Федеральная трасса Амур – всего лишь иллюзия

Федеральная трасса Амур – всего лишь иллюзия
25 ноября 11:00 2014

Когда в конце 2010 года мы достроили трассу «Амур», связав асфальтом Читу с Хабаровском, возникла иллюзия единой транспортной артерии. Показалось, что страна воссоединена и дальневосточная окраина откроется России, ожив перевозками предприимчивых людей. Но товарные потоки из ниоткуда в никуда не хлынули.

Трасса Амур - начало строительства

Трасса Амур – начало строительства

Прожив весь СССР в разорванном транспортном состоянии, регионы научились обходиться без соседей. Единственный товар, который мечталось поставлять по этой дороге, был направлен с Дальнего Востока в страну – праворукий японский секонд-хенд. Его и гнали по буеракам, щебенке и зимникам, погибая, разбивая, калеча. Но когда дорогу построили, секонд-хенд уже перекрыли и дорога оказалась не нужна.

Понимая, что у трассы «Амур» должна быть хоть какая-то осмысленная нагрузка, Дмитрий Медведев начал публично мечтать о региональных перевозках, временами поднимаясь в фантазиях до международного транзита. Ему грезилась неизвестная страна, которую он видел по телевизору и в иллюминаторе. Она была огромна и геополитически выгодно расположена и, как по Америке (он видел в кино) по ней ездили красивые дальнобойщики и в красивых прицепах везли что-то полезное. Но на сегодня транзит через Россию составляет 4.7% от грузопотока.

Трасса Амур - начало строительства

Трасса Амур – начало строительства

Даже от небольшой Белоруссии мы отстаем в 5 раз. При этом правительство взяло курс на феодальную раздробленность, назначая платные участки дорог, поощряя муниципальное кормление фото-видеофиксацией нарушений, позволяя сезонные запреты на грузоперевозки. Поэтому шансов заработать на транзите товаров из Китая в Европу у нас нет.

Но у нас ведь есть железная дорога Транссиб и один из лучших управленцев Якунин. Попробуем заработать? На сегодня средняя скорость движения грузов по Транссибу составляет 250 км в день. Отличное достижение. Привлекательное для Китая и прочих азиатов, рвущихся в Европу. При длине Транссиба от Владивостока до Москвы в 9298 км доставить товар на перевалочный пункт в столицу удастся за 37 дней.

Но китайцы, не дожидаясь Якунина, уже освоили маршрут в обход большей части Транссиба через Казахстан на Оренбург, Москву и далее в Европу, от Шанхая до Мадрида за 21 день. Скорость движения поездов по китайской железной дороге составляет 1200 км в день.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

4 комментария

  1. Pasha Redushev
    25 ноября, 13:39 #1 Pasha Redushev

    Печаль….

  2. Igor Boldenkov
    25 ноября, 13:57 #2 Igor Boldenkov

    Вы забыли упомянуть о безопасности. На таких глухих трассах есть людишки в тонированных 8-чках и 9-чках которые носят ссобой обрезики и заниматься взыманием милостыни с грузовичков и тому подобных путешественников !

  3. Elena Grigorieva
    25 ноября, 14:58 #3 Elena Grigorieva

    Только не закрывайте её, пожалуйста. Несмотря на скепсис, трассой пользуются, так как “мужик с банкой” совсем оборзел по части “качества” и “удобства” услуг РЖД при установленных тарифах. Понятно, что трасса некачественная и разобьют ее, увы, быстро.

  4. Alexey Chernyshev
    25 ноября, 21:19 #4 Alexey Chernyshev

    Ну немножко не спец асланян в ж. д. перевозках Контейнерный поезд из Владивостока в Москву идет не 37 дней, а ровно в 3 раза быстрее. А фура из Хабаровска до Москвы идет 14 дней.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.