Более четверти россиян планируют купить новый автомобиль

Более четверти россиян планируют купить новый автомобиль
27 марта 14:19 2025

Исследование показало высокий интерес к покупке автомобилей без пробега

Эксперты Авито Рекламы и Авито Авто провели опрос среди 10 000 россиян, выяснив, насколько востребованы новые автомобили. 27% респондентов заявили о планах приобрести машину без пробега в ближайшее время. Мужчины высказывали такую намеренность чаще (29%), среди женщин этот показатель составил 24%.

Возрастные группы с наибольшей долей потенциальных покупателей: 25–34 года (34%), 18-24 года (31%) и 35-55 лет (30%).

Основные критерии при выборе нового автомобиля

Стоимость остается главным фактором при покупке. 60% респондентов отметили цену как решающий параметр. Почти половина опрошенных (49%) учитывает стоимость и доступность запасных частей. Практичность и комфорт важны для 47% участников исследования.

44% респондентов обращают внимание на стоимость владения и технического обслуживания автомобиля. Соответствие машины потребностям покупателя важно для 38% участников опроса. 37% оценивают полноту информации о модели, а 26% опираются на отзывы других владельцев.

Присутствие бренда на российском рынке интересует 21% респондентов. Возможность выгодной перепродажи автомобиля рассматривают 18% опрошенных. Программы лояльности производителей учитывают 16%, а экологичность автомобиля имеет значение для 15% участников опроса.

Факторы, влияющие на выбор автомобиля

ФакторДоля респондентов, %
Стоимость автомобиля60%
Цены на запчасти и их наличие49%
Практичность и комфорт47%
Стоимость владения и обслуживания44%
Соответствие потребностям покупателя38%
Знание об автомобиле/модели/марке, наличие и полнота информации о машине37%
Отзывы покупателей26%
Присутствие бренда на российском рынке21%
Выгода при возможной перепродаже18%
Клиентоориентированность производителя, программы лояльности для клиентов16%
Экологичность15%
Факторы, влияющие на выбор автомобиля

Дополнительные факторы, влияющие на выбор

Скидки и акции привлекают внимание 55% респондентов. Столько же опрошенных отметили важность бесплатного технического обслуживания или продленной гарантии. Возможность тест-драйва интересует 42% участников опроса. Доступное оформление автокредита является важным критерием для 36% респондентов. Онлайн-доставка автомобиля и оформление документов удобны для 29% покупателей.

Дополнительные услуги, важные для покупателей

КритерийДоля респондентов, %
Скидки и акции55%
Бесплатное ТО или продленная гарантия55%
Возможность тест-драйва42%
Возможность оформить автокредит36%
Доставка автомобиля и оформление документов онлайн29%
Дополнительные услуги, важные для покупателей

Источники информации о предложениях автопроизводителей

Респонденты чаще всего узнают о новых предложениях от друзей и знакомых (45%) и через рекламу на сайтах с объявлениями и маркетплейсах (41%). Поисковые сервисы привлекают внимание 39% опрошенных, а соцсети – 29%.

В рекламе важнее всего стоимость автомобиля. 56% респондентов хотят видеть в рекламных материалах ориентировочную цену. 46% обращают внимание на интерьер, а 39% – на экстерьер модели. Страна производителя имеет значение для 34% опрошенных, а образ потенциального покупателя в рекламе интересует 29% респондентов.

Что важно в рекламе автомобиля

КритерийДоля респондентов, %
Показ приблизительной стоимости автомобиля в рекламе56%
Показ интерьера автомобиля46%
Демонстрация экстерьера автомобиля39%
Указание страны производителя34%
Используемый в рекламе образ: деловой, семейный, путешествия и т.д.29%
Время показа рекламного видеоролика: он не должен быть слишком длинным27%
Что важно в рекламе автомобиля

Исследование показало, что россияне тщательно подходят к выбору автомобиля, учитывая как его стоимость, так и дополнительные факторы, включая рекламу и гарантийные условия.

AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.