В этом году в голосовании приняли участие более 950 тысяч россиян из 5 тысяч населенных пунктов, которые выбирали лучшие автомобили в 25 номинациях. За двадцатилетие премия фактически превратилась в крупнейшее исследование потребительского рынка в России.
По многолетней традиции один из проголосовавших, на этот раз москвич Олег Богатырёв, стал обладателем главного приза – автомобиля бизнес-класса Kia K5.
Руководитель премии Владимир Безукладников отметил, что в развитии автомобильного рынка страны наступил качественно новый этап, на это и отреагировали отдавшие свои голоса россияне.
– Многие результаты стали следствием изменения конъюнктуры рынка. Хотя в целом динамика потребительского спроса в этом году продолжает постепенно смещаться в сторону более доступных автомобилей. На что самые успешные в маркетинговом отношении бренды реагируют достаточно быстро. Меняется и сама премия. В частности, уже в 2023 году мы планируем присоединить к процессу голосования автомобилистов из Беларуси, – заявил Владимир Безукладников.
Финальные результаты были оглашены на пресс-конференции в ТАСС, собравшей ведущих экспертов автомобильного рынка. После оглашения результатов в каждой номинации эксперты оценили текущее состояние и развитие автомобильного рынка в России. Экспертные мнения мы приводим во второй части релиза.
Kia Picanto
Chevrolet Spark
Lada Vesta
Kia Rio
SKODA Rapid
Kia Ceed
Toyota Corolla
Audi A3 Sedan
SKODA Octavia
Genesis G70
Audi A4
Kia K5
Audi A6
Toyota Camry
Mercedes-Benz S-Класс
BMW 7 серии
Audi A8
Aurus Senat
Mercedes-Benz Maybach S-Класс
Bentley Flying Spur W12
Porsche 911 Carrera
Audi A5 Coupe
BMW 8 серии Купе
Bentley Continental GT Speed
Ferrari SF90 Stradale
Aston Martin DBS Superleggera
Kia Stinger
Audi A7 Sportback
Porsche Panamera
Porsche 911 Carrera Cabriolet
BMW 8 серии Cabrio
Porsche 718 Boxster
Ferrari Portofino
Bentley Continental GT Speed Convertible
Lamborghini Aventador S
Subaru Outback
Audi A6 Allroad quattro
LADA Vesta SW Cross
Renault Duster
Lada Niva Legend
Haval Jolion
Subaru Forester
Kia Sportage
Chery Tiggo 8 PRO
Kia Sorento
Audi Q8
Hyundai Santa Fe
Toyota Land Cruiser 300
Exeed VX
Kia Mohave
Mitsubishi L200
Toyota Hilux
Isuzu D-Max
Lada Largus
Volkswagen Caddy
Citroen Berlingo Multispace
Kia Carnival
Toyota Alphard
Volkswagen Multivan
Peugeot Partner
Volkswagen Caddy Kasten
Lada Largus Van
Volkswagen Transporter
Peugeot Expert
Mercedes-Benz Vito Van
ГАЗ ГАЗель NN
Ford Transit
Volkswagen Crafter
Audi e-tron
Porsche Taycan
BMW iX
Chery Tiggo 8 PRO MAX
Haval Dargo
Exeed TXL 2.0 Sport Edition
Kia
Volkswagen
Lada
Audi
BMW
Mercedes
Chery
Exeed
Haval
АО «Чери Автомобили Рус»
Возрождение Московского автомобильного завода «Москвич»
Каждый год у премии «Автомобиль года в России» появляются новшества и особенности. На этот раз в ходе проекта проходило голосование в рамках специальной номинации от «Авито Авто», участники которого получили ценные призы, а также на суперприз – ваучер на долгосрочную аренду автомобиля Kia K5 от компании RexRent. В номинации «Авто за 1,5 млн на Авито» лидером стал автомобиль Kia Rio.
Информационную поддержку крупнейшему исследовательскому автомобильному проекту России оказывают: информационный стратегический партнер – ТАСС, генеральный информационный партнер – «Наше Радио», ТВ-партнер – «Авто Плюс», специальный партнер – «Драйв» и «Авто 24», медиапартнер – «5Колесо».
Владимир Безукладников:
— Производители прислушиваются к нашему проекту. Авторынок сейчас находится в сложных условиях. Возрождение «Москвича» – одна из главных тем развития автомобильного рынка в этом году. По всем фронтам наступает китайский авторынок. Мир меняется, но нашу страну ждет много нового и позитивного в том числе и в автомобильной сфере.
Николай Вавилов, китаевед-публицист, автор книги «Китайская власть»
— Китайцы пока не видят долгосрочного серьезного подхода в стимулировании размещения производств из КНР на территории России. «Рынок в обмен на технологии» — их привычная практика, стратегия. Есть ли такой подход в России? Готовы ли мы это предложить китайцам? Пока нет! Экспорт из Китая и так занимает большой объем, зачем им строить у нас заводы, влезать в сложные проекты?
Главный редактор сайта Autogoda.ru Алексей Грамматчиков про электромобили:
— По данным последнего исследования Премии «Автомобиль Года», каждый 4-й автовладелец хочет пересесть на электрокар. 18% присматриваются к гибридным авто. А 3% уже пользуются ими. 7% хотят пересесть на электромобиль. В этом году должны заработать 500 зарядных станций для электромобилей. А через 3 года их должно быть 10 000. Строится завод по производству батарей для электромобилей.
Шеф-редактор радио «Автодор», партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто о подержанных автомобилях:
— 10,8 лет средний возраст автомобиля в России был в 2014 году. Сейчас – ближе к 15 годам.
Директор по связям с общественностью Автоваза Сергей Ильинский:
— Хотим продать до 500 000 автомобилей в этом году. Мы обязаны обеспечить страну доступными автомобилями. В следующем году линейка Автоваза полностью восстановится.
Александр Лебедев, генеральный директор телеканала «Большая Азия»
— 5 лет назад мы знали, что разворот на Восток готовится. Сегодня мы видим, что это реальность. Это – Китай, Корея, другие страны.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.