Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» совместно с АО «Электронный паспорт» провели исследование российского рынка новой коммерческой техники по итогам января нынешнего года. Результаты исследования показывают, что его объем составил 14 тыс. машин – на 4,3% больше, чем за тот же месяц 2021 года.
Более половины (53,4%) рынка комтранса в январе пришлось на сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV). В количественном выражении это составляет 7,5 тыс. купленных экземпляров – на 2,5% выше результата годичной давности.
40% рынка заняли грузовые автомобили, которые были приобретены тиражом в 5,6 тыс. штук (+8,4%). Оставшиеся 6,5% – это сегмент автобусов. В январе объем их покупок даже снизился (-4,7% до 907 шт.).
Как видно, более высокий рост, чем в среднем по рынку, показали грузовики, что позволило им в январе 2022-го нарастить долю. А вот у LCV и автобусов она, напротив, снизилась.
На рынке LCV безоговорочно господствует российский бренд GAZ – в январе нынешнего года его доля составила почти 42%. При этом за год она выросла на 3,5 процентных пункта. В прошлом месяце было куплено 3 140 легких коммерческих машин этой марки, что на 12% превышает уровень января 2021-го.
Второе место, с более чем двукратным отставанием от лидера, занимает американский Ford (1 433 шт.), рыночный объем которого вырос на 85%. Третьей финиширует отечественная LADA (881 шт.), показывающая падение почти на 5%.
В ТОП-10 марок, кроме GAZ и Ford, положительную динамику демонстрируют также Hyundai и Opel. Если корейский бренд увеличил объем годичной давности на 28,4%, то немецкий – сразу в 2,3 раза (на низкой базе прошлого периода). Соответственно остальные марки показывают падение, причем сильнее всего оно оказалось у немецкого Volkswagen – практически наполовину.
Как и в марочном рейтинге, среди моделей первые три позиции принадлежат продукции GAZ, Ford и LADA соответственно. Лидером снова стала GAZ Gazelle NEXT, январский объем которой составил 1 739 единиц. Ford Transit – второй (1 432 шт.), фургон LADA Largus VU – третий (847 шт.).
При этом в ТОП-10 моделей только у трех наблюдается отрицательная динамика – УАЗ 3909 (-59,7%), Volkswagen Caravelle (-35,6%) и Peugeot Traveller (-12,9%). Остальные семь моделей находятся «в плюсе», а, кроме Ford Transit, высокий рост имеют еще GAZ 2752 (+56,5%) и УАЗ 3962 (+50%).
На рынке грузовиков все так же лидирует отечественный KAMAZ, на долю которого в январе пришлось порядка 40%. За месяц продукция Камского автозавода разошлась тиражом в 2 184 новых автомобиля – на 5,6% больше, чем в январе 2021 года.
В тройку лидеров попадают еще два российских бренда – GAZ и Ural. Но их объемы (559 и 502 шт. соответственно) примерно в 4 раза ниже, чем у KAMAZ. При этом оба они демонстрируют довольно уверенный рост (+23,9% и +61,4%).
Отметим также, что только три марки в январском ТОП-10 показывают рыночное падение – шведские Scania (-2,9%) и Volvo (-42,1%), а также белорусский MAZ (-26,2%). Остальные отметились ростом, а наилучший результат имеет китайский Howo, объем которого вырос в 5,5 раза.
Шесть из десяти представителей модельного рейтинга по итогам января относятся к отечественным маркам. Это – четыре модели KAMAZ и по одной – GAZ и Ural.
Лидером января стал KAMAZ 43118 с показателем 550 единиц, показав при этом падение почти на 10%. Второе место занял GAZ Gazon NEXT (410 шт.), который, напротив, прибавил в объемах на 36%. Замкнул тройку лидеров KAMAZ 5490 (403 шт.; +75,2%).
Также стоит отметить, что, помимо KAMAZ 43118, рыночное падение в январе продемонстрировали KAMAZ 65115 (-8,1%) и Volvo FH (-20,7%).
Если в сегменте LCV и грузовых автомобилей на долю лидеров (GAZ и KAMAZ соответственно) приходится менее половины рынка, то среди автобусов этот показатель заметно выше. Так, доля PAZ в январе 2022 года составила 56,3%, причем год назад она была еще больше (62,7%). В прошлом месяце у этого отечественного производителя объемы рынка упали сильнее (-14,4% до 511 шт.), чем в целом по стране.
Кроме PAZ, падение в январе продемонстрировали еще российский LIAZ (-58%) и белорусский MAZ (-2%). У остальных участников марочного ТОП-10 в прошлом месяце отмечен рост, причем у некоторых весьма значительный – вследствие низкой сравнительной базы. Также обращает на себя внимание, что первые семь позиций принадлежат отечественным брендам, а остальные три – китайским.
Табл. 6. ТОП-10 марок по объему рынка новых автобусов в январе 2022 г. (шт.)
А вот в модельном ТОП-10 «китайцев» нет. Здесь девять брендов представляют Россию, один – Белоруссию. В лидерах также находится продукция Павловского автозавода (PAZ 3205 и PAZ 3204), за которой, занимая третью строчку, следует модель NEFAZ 5299. Только им по итогам января 2022-го удалось преодолеть рубеж в 100 единиц.
Табл. 7. ТОП-10 моделей по объему рынка новых автобусов в январе 2022 г. (шт.)
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.