Эксперты СберАвто, сервиса для покупки и продажи авто онлайн, и геосервиса 2ГИС (оба входят в экосистему Сбера) подсчитали, насколько самые загруженные и протяженные трассы страны, которыми ежегодно пользуются миллионы россиян, обеспечены автозаправочными станциями. Для расчета обеспеченности трасс заправками специалисты 2ГИС подсчитали количество АЗС и АГЗС на самых популярных и загруженных трассах. Сотрудники регулярно обновляют сведения о придорожной инфраструктуре вдоль федеральных трасс России: в 2ГИС отмечены кафе, гостиницы, АЗС, СТО, шиномонтажные мастерские и места отдыха, парковки для легкового и грузового транспорта, их режим работы и наличие охраны. Информация доступна всем пользователям 2ГИС в междугородных поездках.
Согласно результатам исследования, среднее количество АЗС и АГЗС на наиболее популярных и загруженных трассах федерального значения составляет около двух на каждые 10 км дороги. Чаще всего заправки встречаются на трассах «Россия» (М-10, от Москвы до Санкт-Петербурга – по 3,2 заправочные станции на каждые 10 км пути, итого 228 АЗС/АГЗС на 706 км), «Дон» (М-4, от Москвы до Новороссийска; 2,5 станции на 10 км пути – 379 АЗС/АГЗС на 1540 км) и «Волга» (М-7, от Москвы до Уфы; 2,4 станции на 10 км пути – 477 АЗС/АГЗС на 2011 км).
Чуть реже – на трассах «Московское малое кольцо» (А-107; 2,3), «Урал» (М-5, от Москвы до Челябинска; 2,1) и «Московское большое кольцо» (А-108; 1,6). Самое малое количество АЗС и АГЗС среди популярных трасс – на «Неве» (М-11, от Москвы до Санкт-Петербурга), всего 0,6 заправочных станций на каждые 10 км дороги. Впрочем, протяженность М11 относительно невелика (669 км), поэтому для проезда по ней обычно достаточно одной дозаправки.
Совершенно другая ситуация – на самых протяженных, а не загруженных трассах страны. Единственным исключением является уже упомянутая ранее трасса «Урал» длиной 3083 км, на которой на всем протяжении встречается 641 заправочная станция. На других же трассах, чтобы встретить хотя бы одну заправку, иногда требуется проезжать по 110 км – речь, например, о «Колыме» (Р-504, от Якутска до Магадана), где на протяжении 2235 км встречается всего 18 АЗС и АГЗС. Чуть меньше вероятность оказаться посреди пути с пустым баком на трассах «Амур» (Р-297, от Читы до Хабаровска) и «Вилюй» (А-331, от Тулуна до Якутска) – на них приходится в среднем по одной заправке на каждые 43 и 47 км пути соответственно.
Эксперты СберАвто отмечают, что наличие достаточного количества заправочных станций на протяжении пути, в том числе АЗС и АГЗС разных брендов (на каждой из которых ведется строгий контроль качества реализуемого продукта) – один из ключевых параметров создания комфортной инфраструктуры для российских автомобилистов. Безусловно, это не единственный фактор: не менее важно качество дорог, режим движения по ним, наличие важных промежуточных пунктов на маршруте. Однако чем больше на пути встречается круглосуточных АЗС с широким уровнем сервиса – в том числе с доступным и качественным питанием, местами для осуществления гигиенических процедур, детскими площадками для юных путешественников и т. д., – тем больше человек делают выбор в пользу передвижения по стране на автомобиле.
Стратегию развития автодорожной инфраструктуры, включая места расположения заправочных станций, на государственном уровне определяет Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Выделяемые под строительство новых АЗС участки распределяются между игроками рынка по принципу паритета. Как отмечают эксперты сети АЗС «Газпромнефть», с учетом локации топливные компании анализируют перспективную проходимость объекта, логистическую доступность для подвоза топлива бензовозным транспортом, размер и расположение участка и подбирают наиболее оптимальный и отвечающий потребностям автомобилистов формат автозаправочной станции. Это могут быть большие комплексы с пятью видами топлива, скоростными дизельными колонками для большегрузов, парковкой, магазином и кафе, станции средних и малых форматов, автоматические заправки либо сверхкомпактные контейнерные АЗС – там где размер участка ограничен, но потребность в топливе критична.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.