Новое дополнение постоянной экспозиции музея Porsche

Новое дополнение постоянной экспозиции музея Porsche
15 декабря 20:11 2021

«Миссия – наследие будущего»: история Porsche начинается с электромобиля

Впечатления от посещения музея Porsche должны быть всегда разными – такова цель подразделения Porsche Heritage и музея Porsche в Штутгарт-Цуффенхаузене. Выставка постоянно обновляется и становится более интерактивной. В последние несколько месяцев сотрудники музея активно занимались вводной частью экспозиции – так называемым прологом. Как только гости по длинному эскалатору с эффектным видом на библиотеку собственного архива компании поднимаются наверх, для них начинается увлекательное путешествие во времени.

«Мы очень рады, что после более чем года изысканий, планировок и практической реализации можем представить нашим посетителям обновленный пролог. Мы установили много новых интерактивных точек соприкосновения. Наших гостей ждут более 20 разделов, три функциональные модели и многочисленные экспонаты, которые еще никогда не демонстрировались», – говорит Ахим Штейскал, директор музея Porsche и подразделения Porsche Heritage.

Фото из музея Porsche Фото из музея Porsche Фото из музея Porsche

«Наш новый пролог показывает больше лиц, связанных с нашей историей, чем когда-либо раньше, и представляет нас с более человечной стороны. Мы рассказываем не только о Фердинанде и Ферри Порше, но и о командах, которые возглавляли эти два человека», – рассказывает Стейскал.

Самое первое, что посетитель видит, когда достигает последней ступени эскалатора, это старейший еще сохранившийся автомобиль, над которым работал в том числе и Фердинанд Порше: Egger-Lohner C.2 с 1898 года стоит на пьедестале почета и приветствует гостей как символ главной темы «Future-Heritage» («Наследие будущего»). Ведь история Porsche начинается с электромобиля. Фердинанд Порше пришел к электроприводу благодаря своему увлечению электричеством. В результате 123 года назад моторизированная карета Lohner с управляемой передней осью и электромотором в восьмиугольном корпусе («Oktagon») в задней части впервые прокатилась по улицам Вены. Так уже на заре своего становления современная история Porsche соединяет прошлое с настоящим – с помощью инновационных технологий.

Фото из музея Porsche Фото из музея Porsche Фото из музея Porsche

Начало выставки предлагает гостям обзор предстоящих разделов. Благодаря новой концепции пролога посетители с самого начала получают более разносторонние впечатления. Аналого-цифровые инсталляции чередуются с образовательно-развлекательными элементами и расширенной интерактивностью: начиная от Фердинанда до Ферри Порше – с 1875 по 1949 год. С одной стороны гостей встречает территория основателя компании Фердинанда Порше с экспонатами Lohner Porsche «Semper Vivus» и пожарным автомобилем Austro Daimler «Motorspritze». Другая сторона вводной части посвящена производственной площадке Ферри Порше в австрийском городе Гмюнд в Каринтии. Там взрослые и юные посетители могут посмотреть, среди прочего, Typ 360 «Cisitalia», а также 356 «№ 1» Roadster 1948 года – первый спортивный автомобиль, получивший имя Porsche, и 356/2 Gmünd Coupé.

Первый экспонат выставки посвящен жизни и работе Фердинанда Порше в качестве наемного сотрудника. После участия в работе над двигателем электромобиля он разработал конструкцию мотор-колеса, вслед за которой затем последовал первый в мире функциональный гибридный автомобиль. «Одной из важных вех в истории является гибридизация и тот факт, что Фердинанд Порше начинал с электромоторов, а не с двигателей внутреннего сгорания. Мотор-колесо – выдающийся экспонат. Его инновационность заключалась в том, чтобы сделать двигатель управляемым», – отмечает куратор Айрис Хакер. «Lohner-Porsche» вызвал сенсацию на Всемирной выставке 1900 года в Париже. Созданный Фердинандом Порше в том же году «Semper Vivus», первый в мире гибридный автомобиль, стал настоящим техническим прорывом. В этой модели два генератора, соединенные с бензиновыми двигателями, образуют зарядный блок, который снабжает электричеством аккумуляторные батареи и тем самым электромоторы в ступицах колес.

Фото из музея Porsche Фото из музея Porsche Фото из музея Porsche

«Пролог раскрывает предысторию марки Porsche и отвечает на вопросы: Почему штаб-квартира компании находится в Штутгарте? Откуда возникла связь между серийными автомобилями и автоспортом? Как связаны между собой семьи Порше и Пиех? Кто этот почетный доктор технических наук в сегодняшнем названии компании Porsche»? – говорит Франк Юнг, руководитель архива компании Porsche.

Одним из его любимых экспонатов является цифровой семейный альбом. В нем представлены личные фотографии юного Ферри Порше, например, его первые попытки вождения небольшого самодельного автомобиля в 1912 году. Посетители могут просматривать альбом на сенсорном экране. «Еще одна важная часть истории компании – это создание конструкторского бюро в 1931 году, о котором повествует экспозиция на конструкционном столе», – рассказывает о главных истоках компании и сегодняшней марки Porsche Франк Юнг. Он представляет различные темы и разработки, некоторые из которых идут параллельно.

«Мы можем видеть не только Фердинанда и Ферри Порше, но и всю команду», – продолжает он.

Фото из музея Porsche Фото из музея Porsche Фото из музея Porsche

С 1931 года Фердинанд Порше использовал свои связи, чтобы привлечь в качестве сотрудников и акционеров бывших коллег, таких как Адольф Розенбергер, и заинтересовать их своими идеями. По окончании войны команда отца помогла также и его сыну Ферри реализовать свое собственное видение спортивного автомобиля. В новом разделе «Конструкторского бюро» посетителей музея ожидают восемь небольших экспонатов, таких как первая книга заказов, цифровая и интерактивная чертежная доска, торсионная подвеска и винт-движитель автомобиля-амфибии. На конструкционном столе в технически наглядном виде представлено много разработок раннего периода, как оригинальные экспонаты, так и функциональные модели. Там же подробно проиллюстрирована и разработка «народного автомобиля» (Volkswagen) – первоначально Porsche Typ 60. Осмысление истории техники визуализирует принцип действия четырехтактного оппозитного двигателя.

«Двигатель в разрезе, безусловно, является одним из наших наиболее зрелищных интерактивных моментов», – подчеркивает Айрис Хакер.

Для сотрудников музея Porsche очень важно, чтобы посетители лучше понимали, что происходило до 1948 года. Хотя 1948 год и считается годом основания марки Porsche, история предприятия уходит своими корнями в более глубокое прошлое. В новом «прологе» подробно рассказывается о временах национал-социализма и второй мировой войны. На подробной диаграмме представлена сложная политическая ситуация, в которой работали люди и предприятие в целом. Рядом с разделом, посвященным Volkswagen и его военным моделям, гости получают также информацию о танках, включая танк Maus («Мышь»), разработанный Porsche под обозначением 205. Для предприятия особенно важно, что здесь уделено большое внимание людям, которые в 1940-е годы были заняты в Штутгарте на принудительных работах. Среди личных документов, свидетельствующих о том времени, находятся рабочая карточка и пропуск француза Жана Каста. Эти экспонаты позволяют музею Porsche рассказать историю этого француза, который работал на заводе.

Фото из музея Porsche Фото из музея Porsche Фото из музея Porsche Фото из музея Porsche

Четвертая, последняя часть экспозиции посвящена новой истории, начало которой было положено в Гмюнде, и возвращению в Штутгарт. Ферри Порше возглавил конструкторское бюро и основал марку Porsche. Средства виртуальной реальности позволяют посетителям ознакомиться с производством в Гмюнде, выстучать кузов Porsche 356 и покрасить его. Не менее увлекательна и экспозиция, посвященная двигателю Cisitalia, который впервые представлен на выставке. В 1947 году в Гмюнде был создан передовой с технической точки зрения Typ 360 Cisitalia, автомобиль гран-при с рабочим объемом 1,5 литра, разработанный Ферри Порше и его командой. Рядом с ним посетители могут увидеть на мониторе цифровую модель 12-цилиндрового V-образного мотора (с углом между блоками цилиндров 180 градусов) и больше узнать о конструкции и особенностях этого гоночного проекта. На цифровом стенде гости могут сами «погазовать» и увидеть в виртуальной реальности, как работает уникальный двигатель.

«Нам удалось обогатить выставку и разделить ее на логические части, что позволяет нашим гостям даже во время пятого визита открыть для себя что-то новое», – подводит итог Хакер.

Многоязычный мультимедийный гид предоставит посетителям много интересной дополнительной информации.

Музей Porsche открыт для посещения со вторника по воскресенье с 9 до 18 часов. Информацию о действующих санитарно-гигиенических требованиях и условиях допуска в музей Porsche можно найти на веб-сайте: www.porsche.de/Museum.

Фото из музея Porsche Фото из музея Porsche Фото из музея Porsche Фото из музея Porsche Фото из музея Porsche

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.