Двигатель под индексом CA6DX1-75GG41 развивает максимальную мощность 551 кВт (750 л.с.) и выдает крутящий момент в 3500 Нм. Также надо отметить мощность торможения мотора, которая достигает 630 л.с. Как заявляют разработчики, чемпионский двигатель имеет ресурс в 2 миллиона км, а цикл замены масла у него составляет 200 000 км, – сообщает источник.
Поскольку брэнд Xichai является входит в группу FAW Jiefang, то разумно ожидать в будущем появление флагманской модели FAW J7 «EAGLE», оборудованной 750-сильным агрегатом. Нюанс только в том, что вес двигателя достигает 1,4 тонны. А масса 13-литровых конкурентов Weichai или Cummins в настоящее время варьируются в пределах 950 кг. Да, 750 «лошадей» – это намного больше, чем 550 или 600, но рыночная ниша моторов с запредельной мощностью пока что находится в рудиментарном состоянии.
В настоящее время китайские автопроизводители уделяют очень большое внимание снижению снаряженной массы своих грузовиков. Да появился очень «сильный зверь», но при этом он и очень тяжелый. Следующий важный момент – это отсутствие в автопроме КНР подходящей коробки передач для этого монстра. В данный момент самая подходящая китайская трансмиссия допускает входной крутящий момент в пределах 3200 Нм. Если обратится к ZF, то там подыщется коробка с входными 3400 Нм. Остальные варианты – наблюдаются только у Mercedes-Benz, Volvo и Scania. То есть чисто китайской силовой цепи сейчас создать не получится.
Но все же у некоторых аналитиков осторожный оптимизм немного просматривается. Если автоперевозчик, скажем, постоянно работает с тяжелыми грузами, а маршруты его пролегают по многочисленным холмистым участкам и в горных серпантинах, то ему видимо стоит выбрать именно этого 16-литрового «зверя». Кроме того, столь мощный двигатель может использоваться на спецтехнике.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.