Отчет представляет собой оценку перспектив развития индустрии электромобилей и включает пять основных проблем, препятствующих этому процессу.
Развитие электрического транспорта в корне меняет мобильность во всем мире и играет ключевую роль в процессе декарбонизации экономики. Однако, несмотря на то, что продажи электромобилей устойчиво растут, до начала их массового использования еще далеко: только один из пятидесяти проданных новых автомобилей – это электромобиль.
Эксперты компании Castrol изучили мнения почти 10 000 потребителей, менеджеров автопарков и отраслевых специалистов на восьми важнейших мировых рынках и пришли к заключению, что ускоренному росту рынка электромобилей могут способствовать такие факторы, как снижение их стоимости до 36 000 долларов, сокращение времени зарядки батареи до 31 минуты и увеличение запаса хода до 469 км.
Исследование также показывает, что соблюдение всех перечисленных требований может позволить достичь ежегодной выручки с продаж электромобилей на анализируемых восьми рынках в объеме 376 миллиардов долларов к 2025 году.
Мандир Сингх, исполнительный директор Castrol:
«Даже в эти нестабильные времена автомобильная промышленность стремится решить важнейшие задачи, на которые мы обращаем внимание в нашем исследовании. Электромобили, соответствующие, по крайней мере, одному из обозначенных потребителями параметров, уже представлены на рынке. Сейчас, когда отрасль, борющаяся с кризисом, вызванным распространением короновируса, демонстрирует, чего мы можем достичь, а технологии электромобилей постоянно совершенствуются, стоит задача как можно быстрее ускорить их развитие, чтобы внести свой вклад в решение одной из самых критически важных проблем – декарбонизации нашей экономики».
Исследование Castrol охватывает восемь важнейших мировых рынков электромобилей, которые были выбраны с учетом их масштаба, потенциала роста и уровня развития: Китай, Францию, Германию, Индию, Японию, Норвегию, Великобританию и США.
Большинство потребителей выразили готовность к покупке электромобиля уже в 2024 году, но, вместе с тем, они считают, что объемы продаж электрического транспорта превысят рынок традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания только в 2030 году.
Исследование также показало, что, несмотря на то, что отношение потребителей к внедрению электромобилей в целом положительное, некоторые рынки придерживаются подхода, рассчитанного на более далекую перспективу. Так, потребители из Индии готовы приобрести электромобиль уже в 2022 году, в то время как китайский рынок готов сделать этот шаг на год позже.
В исследовании Castrol началом массового внедрения электрического транспорта считается тот момент, когда 50% потребителей или более рассматривают возможность приобретения электромобиля. Чтобы одержать победу в борьбе за наибольшую долю на рынке, автопроизводителям необходимо решить пять важнейших задач:
Исследование показывает, что цена является наиболее важным определяющим покупку фактором для потребителей. Стоимость, которая может способствовать широкому спросу на электромобили, составляет 36 000 долларов, что сопоставимо со средней стоимостью традиционного автомобиля в США. Около двух третей участвующих в опросе респондентов отметили, что существующий на рынке ассортимент электромобилей выходит за рамки их ценового диапазона.
Время, необходимое для полной зарядки аккумулятора, является вторым по важности определяющим фактором для потребителей. Согласно их требованиям, длительность зарядки должна составлять 31 минуту, что эквивалентно продолжительности обычного обеденного перерыва. Несмотря на то, что это намного больше, чем среднее время, необходимое для заправки автомобиля с ДВС, это всего на девять минут дольше, чем среднестатистическая длительность остановки для отдыха.
Как показывает исследование, электромобиль должен быть способен преодолеть на одной зарядке дистанцию в 469 км, что равно расстоянию между Лондоном и Парижем. Традиционные автомобили могут проезжать без дозаправки расстояние от 500 до 1000 км.
Недостаточно развитая сеть зарядных станций стала четвертой по значимости проблемой среди респондентов. Семьдесят процентов потребителей уверены, что большинство реализуемых новых автомобилей будут электрическими, когда зарядные станции станут такими же доступными, как станции технического обслуживания.
Ассортимент доступных моделей стал пятым определяющим фактором при выборе электромобилей для большинства отдельных потребителей и вторым для руководителей автопарков. Более половины рядовых потребителей и менеджеров парков заявили, что могли бы рассмотреть возможность приобретения электромобиля, если бы предпочитаемый ими автомобиль с ДВС имел электрическую версию.
Детальный отчет по итогам исследования Castrol Accelerating the EVolution доступен по ссылке.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.