Гибкость, цифровизация, эффективность и экологически устойчивое развитие: предприятие Factory 56 олицетворяет в Mercedes-Benz будущее производства и задаёт новые стандарты для автоиндустрии. Инвестировав примерно 730 млн евро в создание этого предприятия в Зиндельфингене, Mercedes-Benz чётко заявляет о приоритете Германии как места размещения производства. В общей сложности инвестиции Mercedes-Benz в производственную площадку в Зиндельфингене составили около 2,1 млрд евро. Одновременно звёздный бренд из Штутгарта увеличивает с запуском предприятия Factory 56 эффективность производства на 25 % по сравнению со сборкой предыщущего S-Класса.
Производство на площадях Factory 56 отличается максимальной гибкостью: это относится как к числу производимых моделей и объёмам производства, так и к материальному потоку. Новые модели – от представителей компакт-класса до внедорожников, от традиционнных версий с ДВС до подключаемых гибридов и чисто электрических версий – могут быть интегрированы здесь в серийное производство всего за несколько дней. Это производство способно быстро и гибко адаптироваться к текущему спросу на рынке. Чётко в соответствии со стратегией Ambition 2039 предприятие Factory 56 становится полностью углеродно-нейтральным заводом – с нулевыми выбросами CO2 и значительно сниженным потреблением энергии.
Возможным это стало, помимо прочего, благодаря инновационной энергетической концепции с использованием фотовольтаической установки, электросети постоянного тока и энергонакопителям на основе повторно используемых автомобильных аккумуляторных батарей. Во всём сборочном цехе последовательно и всесторонне внедрены инновационные технологии и процессы, обеспечивающие сотрудникам максимальную поддержку в их повседневной работе. Концепция Factory 56 будет постепенно переноситься в качестве образца на все автомобильные заводы Mercedes-Benz, расположенные в разных частях мира.
«На примере Factory 56 нам удалось успешно совместить гибкость, эффективность, цифровизацию и экологически устойчивое развитие. От этого выиграют люди, которые здесь работают, сам регион, наша компания и, конечно же, наши клиенты. Таким образом, Factory 56 задаёт направление для будущего автомобильного производства Mercedes-Benz – в сторону сбережения ресурсов, сетевой интеграции и гибкости. Ведь мы рассматриваем трансформацию нашей отрасли как целостную задачу, которая наряду с продукцией включает в себя и всю цепочку создания стоимости», — отметил Ола Каллениус, председатель правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG.
Открытие предприятия Factory 56 состоялось с соблюдением всех мер безопасности в связи с COVID-19. Помимо высокопоставленных представителей Daimler AG и Mercedes-Benz AG, среди гостей были Винфрид Кречман, премьер-министр земли Баден-Вюртемберг, Штеффен Бильгер, парламентский государственный секретарь при федеральном министре транспорта и цифровой инфраструктуры, Роланд Бернхард, глава администрации земельного района Бёблинген, и Бернд Фёрингер, обер-бургомистр Зиндельфингена.
«Factory 56 – это не только важная веха в корпоративной истории Daimler, но и важное заявление о приоритете земли Баден-Вюртемберг как места развития автомобильной индустрии. Этот завод является воплощением самых современных стандартов – как в отношении производства, так и в отношении продукции. Цифровизация и декарбонизация поставлены здесь во главу угла. Пожалуй, ни одно изделие не олицетворяет это настолько явно, как полностью электричекий EQS, который будет здесь производиться», — отметил Винфрид Кречман, премьер-министр земли Баден-Вюртемберг.
В общей сложности с 2014 г. инвестиции Mercedes-Benz в создание в Зиндельфингене ориентированной на будущее основы для автомобильного завода и расположенных там административных подразделений составили 2,1 млрд евро. Из них примерно 730 млн евро приходятся на предприятие Factory 56, являющееся частью завода Mercedes-Benz в Зиндельфингене. Эти инвестиции являются чётким заявлением о приоритете Германии как места размещения производства и в долгосрочной перспективе гарантируют рабочие места жителям региона. Одновременно на предприятии Factory 56 будет достигнут прирост эффективности производства примерно в 25 % по сравнению со сборкой предыщущего S-Класса. Возможным это становится за счёт оптимизации всей цепочки создания стоимости.
Ключевой особенностью Factory 56 является максимальная гибкость производства. На одной только линии Factory 56 могут выполняться все этапы сборки автомобилей с разным типом кузова и разным типом силовой линии – от традиционной до полностью электрической. Поначалу с конвейера предприятия Factory 56 будут сходить седаны нового поколения Mercedes-Benz S-Класса, в том числе и с длинной колёсной базой. Позднее здесь, на той же линии и в полностью гибком режиме, начнётся также произодство автомобилей Mercedes-Maybach S-Класса и EQS – первого полностью электрического представителя семейства нового S-Класса. Сборочный цех спроектирован таким образом, чтобы быть гибким на 100 процентов, так что в перспективе в зависимости от спроса в текущее производство здесь в кратчайшие сроки может быть интегрирован любой из классов модельного ряда Mercedes-Benz – от представителей компакт-сегмента до внедорожников.
Сборочная система будущего созадёт основу для более гибкого структурирования всего производства. Две так называемые линии TecLine позволяют избегать фиксации рабочих участков в процессе сборки, что повышает гибкость всего сборочного цеха. Всё сложное производственно-технологическое оборудование они объединяют в одной точке. Поэтому, например, работы по переобрудованию, связанные с необходимостью интеграции новых моделей, можно будет гораздо проще выполнить в остальной части цеха. В случае TecLine на смену классическому конвейеру пришли беспилотные транспортные системы. Для интеграции в производство нового изделия и связанного с этим нового производственно-технологического оборудования нужно будет лишь изменить маршрут автоматически управляемого транспортного средства (АУТС). Всего на предприятии Factory 56 задействовано свыше 400 АУТС.
Кроме того, благодаря так называемой «полностью гибкой свадьбе» внедряется новый стандарт стыковки кузова с шасси. «Свадьба» на предприятии Factory 56 осуществляется в несколько модульных этапов. Тем самым удаётся избегать больших работ по переоборудованию участков, а также длительных перерывов в производстве.
На примере предприятия Factory 56 воплощается идея подразделения Mercedes-Benz Cars об умном производстве. Главным результатом всех мер по цифровизации стала цифровая экосистема MO360, впервые применяемая в полном объёме именно на предприятии Factory 56. MO360 включает в себя семейство программных приложений, которые, будучи связаны между собой через общие интерфейсы и стандартизованные пользовательские интерфейсы, через использование данных в режиме реального времени поддерживают мировое автомобильное производство подразделения Mercedes-Benz Cars. MO360 интегрирует информацию из ключевых производственных процессов и ИТ-систем более чем 30 автомобильных заводов Mercedes-Benz по всему миру и объединяет важные программные приложения. Например, она в значительной степени оптимизирует управление производством на основе ключевых показателей эффективности (KPI). Кроме того, каждому сотруднику она обеспечивет доступ в режиме реального времени к индивидуальной, конкретизированной с учётом его потребностей, информации и к рабочим инструкциям. Основные элементы MO360 уже применяются на более чем 30 заводах по всему миру. MO360 объединяет в себе инструменты по контролю эффективности и качества в один функциональный комплекс для обеспечения максимальной прозрачности в автомобильном производстве с высокой степенью цифровизации.
На предприятии Factory 56 основу для полной цифровизации образует новая цифровая инфраструктура с мощной беспроводной локальной сетью (WLAN) и сетью мобильной мобильной 5G. Применяются приложения «Индустрии 4.0» – начиная от интеллектуальных устройств (Smart Devices) и заканчивая алгоритмами обработки больших данных. Технологии цифрового производства внедрены здесь повсеместно. Кроме того, на Factory 56 полностью безбумажный документооборот: благодаря цифровому отслеживанию каждого автомобиля на сборочной линии с помощью системы позиционирования, для сотрудников, работающих на линии с этим автомобилем, в режиме реального времени на их цифровых устройствах и экранах дисплеев отображается соответствующая информацию о нём. Всё это позволит ежегодно экономить около 10 тонн бумаги.
Станки и производственное оборудование во всём цехе интегрированы в общую сеть, большая часть из них уже поддерживает технологию «интернета вещей». Сплошная (на 360 градусов) сетевая интеграция действует не только по всему заводу Factory 56, но и распространяется на производственные объекты по всей цепочке создания стоимости: цифровые технологии, такие как виртуальная или дополненная реальность, уже использовались при разработке и проектировании предприятия Factory 56, а теперь также помогают делать серийное производство более гибким и эффективным. Кроме того, в контакте с поставщиками и транспортно-логистическими компаниями используются также преимущества отслеживания и контроля прохождения грузов по маршруту доставки, что даёт возможность цифровым способом отслеживать материальные потоки по всему миру.
Как и тема цифровизации, концепция экологически устойчивого развития на предприятии Factory 56 рассматривается и реализуется комплексно. Помимо экологически безопасного и ресурсосберегающего производства, это также включает в себя социальную ответственность, всегда с соответствующим учётом фактора затраты-эффективность. Таким образом, предприятие Factory 56 вносит важный вклад в достижение целей концерна в области экологически устойчивого развития.
Двумя ключевыми факторами здесь являются сбережение ресурсов и сокращение потребления энергии. С первого же дня начиная своё производство с нулевыми выбросами CO2, Factory 56 становится полностью углеродно-нейтральным заводом. В целом, общая потребность предприятия Factory 56 в энергии оказывается на 25 процентов ниже, чем у других сборочных предприятий. На крыше завода Factory 56 установлена фотовольтаическая система, которая снабжает здание самостоятельно выработанной, без ущерба для экологии, электроэнергией. За счёт этого Factory 56 способно ежегодно покрывать до 30 % своих потребностей в электроэнергии. Часть этой энергии поступает в инновационную сеть постоянного тока, которая в будущем повысит энергоэффективность сборочного цеха в текущем режиме его работы. Эта сеть питает, к примеру, инженерно-технические системы здания, такие как вентиляционные установки. К сети постоянного тока подключён также стационарный энергонакопитель на основе автомобильных аккумуляторных батарей. Обладая суммарной ёмкостью 1400 кВт∙ч, он действует в роли промежуточного хранилища избыточной солнечной энергии от фотовольтаической системы. Современное освещение, состоящее из светодиодов и инновационной архитектуры «голубого неба», которая позволяет сотрудникам работать при дневном свете, создаёт приятную рабочую атмосферу и одновременно позволяет экономить энергию.
Помимо учёта выбросов CO2 и соблюдения энергетического баланса, подход Mercedes-Benz к устойчивому развитию охватывает и другие экологические аспекты. Примерно 40 % площади крыши занято растениями. Это не только компенсирует изоляцию участка земли корпусом здания, но и улучшает микроклимат в нём за счёт удержания дождевой воды. При этом применяется новая система, отделяющая дождевую воду от загрязненной. Накапливая дождевую воду, предприятие Factory 56 снимает нагрузку с прилегающих источников воды и создаёт новые зелёные зоны.
Архитектурной достопримечательностью и ценным для экологии феноменом является само главное здание предприятия Factory 56. Так, при строительстве завода Factory 56 удалось не только сберечь много ресурсов, но и рационально, с пользой для экологии, повторно использовать то, что попало в категорию отходов.
Не в последнюю очередь, Factory 56 является символом приверженности концерна развитию своего традиционного производства в Зиндельфингене. Осуществляя комплексные инвестиции в соответствии со своим видением будущего, Mercedes-Benz вносит важный вклад в обеспечение будущего завода в Зиндельфингене и занятости в нём, оказывая тем самым поддержку всему региону. С момента основания завода более 100 лет назад автопроизводитель Daimler играет в культурной и общественной жизни региона гораздо большую ролью, чем роль просто работодателя. Завод Mercedes-Benz в Зиндельфингене – это и сосед, и партнёр, и составная часть разнообразной жизни города.
Социальная ответственность завода как работодателя отражается и в самой организации предприятия Factory 56. Вся его цифровая концепция ставит во главу угла именно человека. После успешного запуска предприятияFactory 56 на нём будут трудиться в две смены свыше 1500 человек. В своей повседневной работе они будут получать максимальную поддержку за счёт многочисленных инноваций. Работа на сборочной линии организована таким образом, чтобы поддержать сотрудников в их стремлении к здоровому образу жизни. На всём же заводе в Зиндельфингене задействовано 35 000 человек.
В Mercedes-Benz с самого начала и везде, где только возможно, опирались на мнение своих сотрудников в отношении организации работы на Factory 56; так, например, в онлайн-опросе работников производства спросили об их личных предпочтениях. При этом они смогли указать, в какую смену, в каком цехе и с какими коллегами они хотели бы работать. Количество откликов сотрудников оказалось очень высоким, и более 85 % высказанных пожеланий удалось реализовать.
Как в производственных, так и в административных помещениях предприятия Factory 56 нашли своё отражение современные подходы к организации рабочего пространства. Чтобы производство формировалось с перспективой на будущее, организация труда здесь совершенствуется в сотрудничестве с производственным советом предприятия. Кроме того, сама планировка цеха отличается особой привлекательностью. Зоны отдыха в цеху выполнены в современном стиле и окрашены в привлекательные цвета, чтобы создать для сотрудников приятную рабочую атмосферу. В цеху есть своя собственная столовая, чтобы сотрудникам во время обеда не нужно было преодолевать большие расстояния по территории завода. Офисные помещения в главном здании обеспечивают современную открытую рабочую среду.
Особенно важной темой на предприятии Factory 56 стала эрогономика: все этапы сборки были заранее изучены на предмет их эргономической совместимости, чтобы при необходимости можно было внести улучшения. Автомобили на сборочной линии с учётом требований сотрудников могут быть приведены в наиболее удобное для них рабочее положение путём выбора соответствующей конвейерной системы, например, вращающихся подвесных конвейеров или мобильных платформ. Все рабочие участки регулируются по высоте. На предприятии Factory 56 рука об руку трудятся и молодые, и опытные коллеги, принося пользу друг другу как одна команда.
Штеффен Бильгер, парламентский государственный секретарь при федеральном министре транспорта и цифровой инфраструктуры:
«Автоматизация и сетевая интеграция автомобилей будут определять транспортную картину будущего. Благодаря автоматизированному вождению в сочетании с сетевой интеграцией можно будет добиться роста эффективности во многих аспектах. Прежде всего, это позволит повысить безопасность дорожного движения, снизить расход энергии и выбросы CO2, а также повысить комфорт для водителей. Уже в самом начале цепочки создания стоимости в автомобильной отрасли высокий уровень автоматизации и сетевой интеграции предприятия Factory 56 привнесёт аналогичные преимущества в процесс производства автомобилей».
Маркус Шэфер, член правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG, ответственный за научные исследования и опытно-конструкторские разработки в Daimler, и главный исполнительный директор Mercedes-Benz Cars:
«Давая сегодня старт Factory 56, мы вводим в эксплуатацию самый современный и самый цифровой завод, беспрецедентный в нашей глобальной производственной сети. В то же время мы начинаем производство нового S-Класса, который благодаря множеству своих передовых инноваций поднимает индивидуальную мобильность в сегменте „люкс“ на совершенно новый уровень. Обладая системой MBUX и проекционным дисплеем с дополненной реальностью, новый S-Класс выдвигается в лидеры цифровизации. Таким образом, оба они – и предприятие Factory 56, и новый S-Класс – задают направление в будущее».
Йорг Бурцер, член правления Mercedes-Benz AG, ответственный за управление производством и логистикой:
«Factory 56 – наше самое современное автомобильное производство, отличающееся гибкостью, цифровизацией, эффективностью и экологичностью. Здесь всё вращается вокруг человека. Таким образом, уже сечайс завод будущего становится для Mercedes-Benz реальностью. Благодаря MO360, нашей всеобъемлющей цифровой экосистеме, мы делаем производственные процессы на предприятии Factory 56 ещё более прозрачными и достигаем новых высот в цифровом производстве. На примере Factory 56 Mercedes-Benz демонстрирует, как будет работать экологически рациональное и эффективное автомобильное производство завтрашнего дня, а также послезавтрашнего. Извлечённый здесь опыт мы будем постепенно переносить на другие наши заводы по всему миру. Потенциал тут огромный».
Эргун Люмали, председатель производственного совета предприятий Mercedes-Benz в Зиндельфингене:
«Завод Mercedes-Benz в Зиндельфингене всегда славился своим новаторским потенциалом и своей способностью к устойчивому развитию. В качестве представителей производственных советов предприятий мы с руководством завода ещё в 2014 г. заключили заводское соглашение „Образ будущего – Зиндельфинген – 2020“, заранее предвосхитив развитие таких тем, как Индустрия 4.0, цифровизация и эргономика. Тем самым мы заложили фудамент для появления самого современного в мире автомобильного производства. Запустив Factory 56, родной дом для нашего нового S-Класса, мы с более чем полным основанием можем утверждать, что производим самые лучшие в мире автомобили в хороших трудовых условиях. Поэтому мне особенно хочется поблагодарить всех наших коллег, которые своим сердечным участием помогли столь успешно воплотить в жизнь проект Factory 56. Спасибо за ваш энтузиазм и командный дух, а также за вашу гибкость!».
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.