В работу проект «борт N1» не отправили по нескольким причинам, но основной называют то, что он не понравился Горбачеву. Разработка нового концепта стартовала в 1980-х годах, он должен был сменить известный тогда уже ЗИЛ-4104, выпускали транспортное средство в период с 1978-1983 годы. Сначала Горбачев новинку одобрил, ведь она несла с собой новые линии в экстерьере и соответствовала запросам представителей власти.
Тогда в шестом цеху ЗИЛа наладили сборку и уже за короткий срок представили тестовый прототип с уникальными для того времени характеристиками для лимузина. Вдохновлялись инженеры зарубежными концептами Rolls-Royce Silver Spirit, Cadillac Fleetwood Limousine и Volvo 760, сообщает Car.ru.
В итоге автомобиль обзавелся более плавными линиями, но, по мнению Горбачева, потерял «дух имперскости», перестал подтверждать тем самым пиетет властей. Автомобиль отличался несущим кузовом, а для отдельных комплектующих в качестве материалов использовали стеклопластик.
Прототип был на 500 кг легче предшественника, но под капотом устанавливался тот же карбюраторный бензиновый V8, объемом 7,68 л мощностью 315 л.с. В паре предлагали «автомат» на 3 режима.
В итоге было собрано всего два прототипа транспортного средства в черном и золотистом оттенке. Поговаривают, что первому сотрудники предприятия дали имя «Миша», второму — «Раиса». Кстати, на «Раису» можно полюбоваться в музее «ЗИЛа», который находится в Сокольниках.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.