Volkswagen смог увеличить долю на всех ключевых рынках. Основной движущей силой такого успеха стала инициатива по продвижению определенных моделей. Рост в высокоприбыльном сегменте кроссоверов был обусловлен появлением на рынке моделей T-Cross, T-Roc и Teramont. Мировым бестселлером марки вновь стал Tiguan — продажи этой модели составили 700.000 автомобилей. Как и Golf, Tiguan входит в десятку наиболее продаваемых легковых автомобилей по всему миру.
Успех на рынке также отразился в значительном улучшении показателей деятельности: выручка марки от продаж выросла на 5% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 88.4 миллиарда евро. Прибыль от основной деятельности (до вычета особых статей) выросла на 17% и составила 3.8 миллиарда евро. Операционная маржа увеличилась до 4.3% (значение в предыдущем году: 3.8%), вписавшись, таким образом, в прогнозируемый диапазон, составлявший 4–5%. Как и в предыдущем году, особые статьи в составе прибыли от основной деятельности, относящейся к выпуску дизельных автомобилей, составили за последний финансовый год 1.9 миллиарда евро.
«2019 год был успешным для марки Volkswagen, — отмечает главный операционный директор Ральф Брандштеттер. — Мы продвинулись вперед во всех основных областях. Наша стратегия набирает обороты, и мы держим свои обещания. В 2020 году нам придется столкнуться с серьезными проблемами, в особенности, на фоне пандемии коронавируса. Однако, заложив фундамент в виде хороших результатов прошлого года, мы сможем встретить кризис стойко и уверенно. Volkswagen — сильная компания с сильной командой. И мы уже неоднократно убедительно демонстрировали, чего мы можем достичь, действуя вместе».
Стратегия TRANSFORM 2025+ в существенной степени способствовала росту конкурентоспособности Volkswagen. Фактическая экономия затрат уже к концу 2019 года составила 2.7 миллиарда евро, что позволило достичь показателей плановой годовой экономии в 3.0 миллиарда евро. Сокращение штата на более чем 10.900 позиций было проведено в соответствии с принципами социальной ответственности. Volkswagen создал более 4.500 новых рабочих мест в областях применения новейших технологий, например, в сферах диджитализации и электромобильности.
Марка планомерно приводила в жизнь кампанию по продвижению кроссоверов. Количество моделей сегмента SUV выросло с 4 в 2016 году до 14 на текущий момент. Сегодня на долю кроссоверов приходится 37% от общего объема продаж в Европе; в Соединенных Штатах Америки этот показатель составляет более 50%. Благодаря корректировкам портфеля продукции и последовательному управлению затратами, Volkswagen также делает успехи в укреплении своих позиций в регионах.
«Мы успешно завершили первый этап реализации стратегии TRANSFORM 2025+, — отмечает Ральф Брандштеттер. — На второй стадии мы намерены вывести Volkswagen на первое место в сфере электромобильности. Кроме того, мы трансформируемся в компанию, активно использующую цифровые технологии».
Volkswagen ID.3
Несмотря на кризис, вызванный коронавирусом, Volkswagen приступает ко второму этапу реализации стратегии TRANSFORM 2025+. Начало поставок клиентам ID.3, первого электромобиля, построенного на новой электрической платформе MEB, запланировано на лето этого года. Затем последует выпуск первого электрического кроссовера марки — ID.4.
Действуя подобным образом, Volkswagen стремится обеспечить для всех возможность передвижения при нулевых выбросах в атмосферу. К 2022 году марка будет предлагать электромобили, созданные на платформе MEB, во всех основных сегментах транспортных средств. К 2025 году ежегодный объем продаж электромобилей составит не менее 1.5 миллиона единиц. Долгосрочной целью является полный отказ от автомобилей на углеводородах в моделях марки и концерна к 2050 году. В текущем году средний объем выбросов CO2 от предлагаемых моделей должен быть снижен на 25 грамм на километр. Руководство марки уверено в соблюдении ограничений, действующих в ЕС в 2020 году.
В дополнение к электрификации, марка намерена активно развиваться в диджитализации. Основное внимание будет уделено двум ключевым областям: реализации дорожной карты цифровой трансформации и созданию подразделения Car.Software-Organisation.
Дорожная карта цифровой трансформации представляет собой программу, которая позволит марке подготовиться к вступлению в эпоху цифровых технологий. Будут созданы новые цифровые направления деятельности, а марка станет более быстродействующей и конкурентоспособной во всех областях. Запланировано появление 2.000 новых рабочих мест в цифровой сфере.
Некоторые из этих новых рабочих мест будут созданы в рамках Car.Software-Organisation — подразделения марки, к которому перейдут все задачи концерна в области разработки программного обеспечения для автомобилей. Вся деятельность в данной области, включая операционные системы для автомобилей, цифровые экосистемы и новые сервисы, обеспечивающие мобильность, будет сосредоточена в новом подразделении. В качестве первого этапа по его созданию уже были объединены около 3.000 специалистов в цифровой области. К 2025 году в подразделении будут заняты более 10.000 инженеров по программному обеспечению.
Перспективы по текущим показателям деятельности осложняются продолжающимся кризисом, вызванным коронавирусом.
Главный финансовый директор марки Volkswagen Александр Зейц отметил:
«Обусловленный коронавирусом кризис является беспрецедентным и, несомненно, окажет воздействие на показатели деятельности марки Volkswagen. В настоящий момент мы не можем определить степень этого воздействия. Мы сделаем все возможное для защиты наших сотрудников и стабилизации бизнеса. Компания внимательно следит за ситуацией и, при необходимости, примет меры по смягчению отрицательных последствий в максимально возможной степени. Ранее Volkswagen уже доказывал, что его команда способна справляться со сложными ситуациями».
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.