Пока что иностранные инвесторы изучают ситуацию, но некоторые компании могут приостановить выполнение инвестиционных проектов, если курс рубля не стабилизируется в течение года. Продажи машин тянет вниз и снижение доходов россиян, информирует АвтоСреда.
Российская денежная единица подешевела более чем на 17% по отношению к американскому доллару. Автопроизводители, поставляющие иностранные компоненты и субкомпоненты для своих российских заводов, отреагировали на это одними из первых.
Проблемы автопроизводителей осложняются тем, что в прошлом году они взяли на себя повышенные обязательства в рамках договоров СПИК, заключенных с Минпромторгом. По этим обязательствам в обмен на ряд льгот и промышленные субсидии от российского правительства автокомпании должны перейти из ранее действовавшего режима промсборки (штамповка, сварка и окраска кузова, неглубокая локализация) к более углубленному производству, которое включает локальное производство двигателей, систем управления, сложных комплектующих и многое другое. Одни компании уже инвестировали в расширение локализации, но не все процессы окончательно завершены, другие автопроизводители только должны потратиться на моторные заводы и научно-исследовательские центры, чего требуют договоры СПИК.
В 2014–2015 годах автопроизводители уже сталкивались с проблемой подтверждения требуемого уровня локализации из-за курсовых издержек. Тогда валютная составляющая серьезно сказалась в формуле расчета локализации. В новых договорах СПИК фактор нестабильности рубля уже учтен, поэтому предусмотрено право автопроизводителей приостановить дальнейшие инвестиции в локальное производство. Представитель одного из иностранных автопроизводителей, а также источник в автобизнесе, знакомый с ситуацией в другой компании, сообщили Известиям, что решение об этом будет приниматься только при росте волатильности курса рубля и резком спаде продаж. Такое решение может последовать уже во второй половине 2020 года.
Впрочем, официально большинство автопроизводителей стараются обходить тему воздействия слабого рубля на их обязательства в рамках СПИКов. В Hyundai и Volkswagen сказали, что пока не готовы комментировать эти вопросы. Представитель АВТОВАЗа традиционно сообщил, что компания «наблюдает за ситуацией, но пока рано делать какие-либо выводы». Еще один автопроизводитель на условиях конфиденциальности сообщил, что «текущая экономическая ситуация пока не повод для решения о пересмотре СПИКов».
«Мы сейчас вообще считаем, что нужно немного выждать и посмотреть, что будет происходить дальше. Принимать прямо сейчас какие-либо решения на эмоциях мы не намерены, и что-либо обсуждать тоже», — рассказал Известиям директор департамента по связям с общественностью КамАЗа Олег Афанасьев.
Тем временем по данным Росстата выяснилось, что за два первых месяца 2020 года с российских конвейеров сошло только 212 тыс. легковых автомобилей, что на 14,1% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. В феврале было выпущено 117,9 тыс. машин – это на 12% меньше, чем годом ранее.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.