Чтобы отметить это событие 23 января 1995 г., бренд отправил 500 моделей абсолютно нового малотоннажного автомобиля с завода в Дюссельдорфе в ралли по офисам продаж. Это было началом новой эры легких коммерческих автомобилей с общим весом от 2,6 до 4,6 т: благодаря неизменно большому успеху этого малотоннажного автомобиля со звездой Mercedes этот сегмент рынка известен как «класс Sprinter».
Mercedes-Benz Sprinter предвосхитил революционную цифровую трансформацию в середине 1990-х годов. Когда вряд ли кто-то мог представить потенциал доставки заказов в результате бума онлайн-торговли, штутгартский бренд представил совершенно новый, современный автомобиль. Благодаря дисковым тормозам на передних и задних колесах, антиблокировочной тормозной системе ABS, вкл. автоматический тормозной дифференциал ABD, обтекаемый кузов, низкий расход топлива и многое другое, Sprinter устанавливает стандарты безопасности, эффективности и комфорта. Это сделало его «лучшим в своем классе и однофамильцем» класса Sprinter. Так написала газета «Die Welt» в сентябре 2019 года.
Sprinter заменил серию Mercedes-Benz T1, также известную как «Bremer Transporter». Внутреннее обозначение первого поколения Sprinter (модельные серии от 901 до 903) служит напоминанием об этом, его внутреннее обозначение T1N. С января 1995 г. Sprinter был доступен как модели 208 D / 308 D, 212 D / 312 D и 214/314, оснащенные дизельными двигателями OM 601 D 23 и OM 602 DE 29 LA, а также четырехцилиндровым бензиновым двигателем M 111 E 23. Пятицилиндровый двигатель объемом 2,9 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском, промежуточным охладителем и мощностью 90 кВт (122 л.с.), в частности, вызвали настоящий переполох.
Разнообразие было его отличительной особенностью с самого начала. Это означало, что новый модельный ряд позиционируется как по-настоящему многофункциональный. Варианты конструкции включали в себя шасси, бортовую платформу или самосвал, каждый с кабиной для экипажа или простой кабиной, грузовой фургон, а также грузопассажирскую версию с пятью или девятью местами, каждый с обычной или высокой крышей. Были доступны колесные базы 3000, 3350 и 4025 мм. Допустимый вес брутто первоначально составлял 2 590, 2 800 или 3 500 кг.
Sprinter доказал свои способности не только в логистике, но и во многих других областях. Это, например, эксплуатация на строительных площадках и в торговле, в муниципальных службах и в пассажирских перевозках, а также для пожарных и аварийных служб. Малотоннажный автомобиль также отлично продемонстрировал себя в качестве автофургона и основы для бесчисленных специальных конверсий. Например, автомобиль спасательной службы Mercedes-Benz Sprinter 313 CDI представлен в Музее Mercedes-Benz в Коллекции 3: Галерея универсальных помощников.
После дебюта в 1995 г. Sprinter получил исключительно положительные оценки экспертов. В тесте немецкого журнала «lastauto und omnibus» он был оценен как автомобиль с самым экономичным двигателем. И в индивидуальном тесте журнала он был признан «самым тихим транспортным средством, доступным в настоящее время». Неудивительно, что Sprinter был признан «Фургоном 1995 года» в том же году своего дебюта.
На парижской выставке коммерческих автомобилей «Mondial du Transport Routier» в сентябре 1995 г. Sprinter дебютировал с увеличенной допустимой массой 4600 кг. 4,6-тонные 408 D, 412 D и 414 с двускатной ошиновкой на задней оси означали, что весовой класс, ранее доступный только для больших Mercedes-Benz, теперь стал также доступен в более компактном Sprinter. В то же время Mercedes-Benz представил в Париже электрическую версию Sprinter 308 E с трехфазным асинхронным двигателем мощностью 33 кВт (45 л.с.). В последующие годы Mercedes-Benz создавал автомобили Sprinter с гибридным приводом и топливными элементами.
Благодаря постоянным улучшениям и обновлениям первое поколение Sprinter оставалось актуальным с 1995 г. до конца производства в Дюссельдорфе в 2006 г. Первый фейслифтинг состоялся в 2000 г. Внешне его можно было узнать по звезде Mercedes на капоте. Внутри автомобиль получил новую комбинацию приборов и рычаг переключения передач, интегированный в приборную панель. Кроме того, были использованы новые дизельные двигатели с непосредственным впрыском Common Rail. Мощность варьировалась от 60 кВт (82 л.с.) до 115 кВт (156 л.с.). Модель-преемник дебютировала в пересмотренном варианте в сентябре 2002 г., оснащенная системой электронной стабилизации ESP®, а в ноябре 2003 г. миллионный по счету Sprinter сошел с производственной линии в Дюссельдорфе.
Mercedes-Benz производил первое поколение Sprinter не только в Дюссельдорфе, но и в Буэнос-Айресе. Кроме того, сборка (CKD) транспортных средств из комплектов деталей проходила в Хошимине. После окончания производства в Дюссельдорфе в 2006 г. T1N продолжал сходить с производственной линии в Буэнос-Айресе. MCV (Manufacturing Commercial Vehicles), компания, основанная генеральным дистрибьютором Mercedes-Benz в Каире, также производитла его в течение нескольких лет. С 2013 г. российский производитель коммерческих автомобилей «Группа ГАЗ» выпустил около 25 000 автомобилей для российского рынка. С 2001 г. обновленный Sprinter становится гражданином мира в Северной Америке: там он предлагался как Freightliner Sprinter и Dodge Sprinter.
Двадцать пять лет назад, в 1995 г., Mercedes-Benz Sprinter стал первым малотоннажным автомобилем марки со звездой, официально получившим собственное имя. Это обозначение сегодня обозначает целую категорию транспортных средств. Его непрерывное развитие – то, что обеспечивает одно лидирующих положений Sprinter. Второе поколение Sprinter было впервые представлено в Штутгарте в начале 2006 г. Серия моделей 906 получила внутреннее название NCV 3 (New Concept Van). Версии Sprinter с шасси и платформой были построены в Людвигсфельде. Sprinter с полным приводом показан на IAA Commercial Vehicles в Ганновере в сентябре 2006 г.
Третье поколение Sprinter отметило свой дебют в 2018 г. Оно доступно в модельной серии 907 с задним или полным приводом и, впервые, также с передним приводом в модельной серии 910. Этот автомобиль был первой модельной серией малотоннажных автомобилей, в котором воплощена философия adVANce, представленная Mercedes-Benz Vans в 2016 г. в качестве комплексных мобильных решений. Основные характеристики нового Sprinter включают возможность комплексной цифровой интеграции, эргономически оптимизированную кабину и множество инноваций в области безопасности. Дизайн соответствует стратегии проектирования Mercedes-Benz, разработанной в области пассажирских транспортных средств.
В декабре 2019 г. Mercedes-Benz представил eSprinter с аккумуляторным электроприводом. Гибкая концепция транспортного средства является следующей вехой бренда на пути к электрификации коммерческих автомобилей Mercedes-Benz. eSprinter будет предлагаться с выходной мощностью 85 кВт (116 л.с.) для переднего привода и емкостью батареи 47 кВт·ч или 35 кВт·ч. В зависимости от конфигурации доступны несколько вариантов полезные нагрузки, запаса хода и максимальной скорости. Консультационный инструмент eCharging Planner помогает операторам автопарка перейти на электрическую мобильность без выбросов с помощью Mercedes-Benz Vans.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More