Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем российского рынка новых мотоциклов в 1 квартале 2019 года составил 958 единиц, что на 89,3% больше, чем годом ранее. Эксперты отмечают, что такой рост – следствие «низкой базы», сложившейся в январе – марте прошлого года.
Напомним, что рынок новой мототехники в нашей стране падал на протяжении трех лет подряд (2015 – 2017 гг.), достигнув «дна» в 1 квартале 2018 года. Но уже начиная со 2 квартала, он пошел в рост, который продолжается и сейчас.
При более детальном рассмотрении рынка новых мотоциклов отметим, что тройка брендов-лидеров по итогам января – марта 2019 года занимает на нем свыше 40%. На первом месте по объемам рынка с большим отрывом от конкурентов – немецкий BMW, реализовавший 216 мотоциклов (+89,5% по сравнению с 1 кварталом 2018 года). На втором – индийский Bajaj (97 шт.), нарастивший реализацию своей мототехники более чем вдвое (+106,4%), на третьем – американский Harley-Davidson (95 шт.; +30,1%).
Вся десятка лидеров демонстрирует положительную динамику, исключение составил только бренд KTM, сработавший «в ноль». Также эксперты отметили возвращение в десятку лидеров китайского бренда Motoland (покинувшего ТОП-10 в 2018 году) и появление в ней новичка – марки Kayo.
Более половины рынка новых мотоциклов в 1 квартале 2019 года пришлось на Центральный федеральный округ, где было реализовано 512 экземпляров. На втором месте находится Северо-Западный ФО с долей 10,5% (101 шт.), на третьем – Южный ФО (90 шт.).
Что касается динамики, то буквально во всех округах страны объем рынка новых мотоциклов показывает рост, причем диапазон достаточно широк: от +24,4% (на Урале) до +252,6% (в Сибири). Источник.
C 2014 года amsrus.ru