Рубрики Новости

Panamera исполняется 10 лет: спорткар, автомобиль класса «люкс» и пионер гибридного привода

Более 235 000 экземпляров автомобилей Panamera было реализовано за 10 прошедших лет

Десять лет назад компания Porsche вступила в новый сегмент рынка. В апреле 2009 года производитель спортивных автомобилей представил Panamera – свой первый гран-туризмо. Как ни один другой автомобиль в классе «люкс» эта модель сочетает в себе присущую спорткарам динамику с комфортом и универсальностью седана. Компания Porsche планировала выпускать в год 20 000 таких автомобилей, но Panamera намного превзошел ожидания: за прошедшее время клиентам было передано более 235 000 экземпляров.

«Panamera является носителем технических инноваций, которые позднее нашли свое применение в других моделях, и за прошедшие десять лет этот автомобиль в значительной степени определял историю марки, – говорит Михаэль Штайнер, в прошлом первый руководитель модельного ряда, ныне член правления, отвечающий за исследования и разработки. – Мощные гибридные версии этой модели сегодня прокладывают путь в будущее электромобильности Porsche».

Современное второе поколение модели производится в трех кузовных вариантах на заводе Porsche в Лейпциге. Ответственным за модельный ряд с мая 2018 года является Томас Фримут.

Первый четырехместный прототип Porsche на базе 356

Porsche для четырех человек – эта мысль постоянно занимала умы инженеров Porsche в течение всей более чем 70-летней истории. В 1950-е годы они разработали комфортабельный четырехместный автомобиль на базе модели 356. Этот тип, получивший обозначение 530, имел увеличенную колесную базу, расширенные двери и приподнятую в задней части крышу. Также был разработан четырехместный прототип на базе 911, а в 1980-е годы были созданы удлиненные варианты 928. Ферри Порше использовал один из них как личный автомобиль.

В 1988 году компания Porsche совершила еще одну попытку, представив 989: четырехдверное купе имело в задней части салона достаточно места для двух человек. В движение автомобиль приводил расположенный спереди двигатель V8. Некоторые элементы дизайна 989 были позднее реализованы в 911 поколения 993. Но 989, как и многие подобные концепты до него, тем не менее остался прототипом. По экономическим причинам разработка была прекращена в начале 1992 года.

«Мираж», «Метеор» и «Фантом»: начало истории Panamera

В начале нового тысячелетия компания Porsche провела исследования рынка, изучила конкурентную среду и приняла решение разработать четырехдверный автомобиль с покатой линией крыши. Немаловажную роль при вступлении в класс «люкс» сыграла инициатива в то время председателя правления Венделина Видекинга. Автомобиль должен был отличаться исключительной динамикой, большим простором и типичным для Porsche внешним видом.

Михаэль Мауер, руководитель дизайна Porsche, рассказывает: «Мы хотели создать четырехместный спортивный автомобиль с динамичной, покатой линией крыши и большой задней дверью». В процессе дизайна сформировались три концепции «Мираж», «Метеор» и «Фантом». Мускулистый «Мираж» был ближе всего к появившейся позднее серийной модели. Но в ней использовались элементы всех трех вариантов. Имя автомобиль получил новое: Panamera вдохновлен названием мексиканской гонки на длинные дистанции Carrera Panamericana.

Подъем в Шанхае: мировая премьера в лифте

Первый официальный показ Panamera, состоявшийся 19 апреля 2009 года, был поистине сенсационным: компания Porsche пригласила представителей средств массовой информации со всего мира на пресс-конференцию, которая должна была пройти на 94-м этаже мирового финансового центра в Шанхае. С помощью специально созданных конструкций Panamera был размещен в грузовом лифте. На это у 60 рабочих ушло несколько часов, а для подъема на 400-метровую высоту потребовалась всего одна минута.

Первый Panamera, получивший внутреннее обозначение G1, установил стандарты в своем классе благодаря широкому диапазону между динамикой и комфортом. В его конструкции использовано множество инноваций. Впервые серийная модель класса «люкс» предлагалась с коробкой передач с двумя сцеплениями и системой Start-Stop. Топ-модель Panamera Turbo получила также пневмоподвеску с подключаемым дополнительным объемом и выдвижным задним спойлером. Новая концепция управления и индикации, использованная в гран-туризмо, также определила направление для всех последующих модельных рядов Porsche.

Related Post

Модельный ряд развивался быстро и непрерывно: автомобили с бензиновыми, дизельными и плагин-гибридными агрегатами, а также с задним или полным приводом развивали мощность от 250 до 550 л.с. Для атмосферных двигателей V6 и V8 поначалу предлагалась шестиступенчатая механическая КПП. Но большинство клиентов делало выбор в пользу семиступенчатой коробки передач Porsche Doppelkupplung (PDK). Модели с дизельным и гибридным приводом предлагались с восьмиступенчатой АКПП с гидротрансформатором.

В ходе обновления, состоявшегося в 2013 году, появился вариант Executive с удлиненной колесной базой. Прежде всего он был ориентирован на клиентов в Китае. Двигатели стали еще мощнее и развивали теперь до 570 л.с. Panamera имеет для Porsche исключительно большое значение: гран-туризмо позволил компании занять свое место в новом сегменте рынка и помог прочно обосноваться на быстро растущем китайском рынке.

Совсем новый: второе поколение с 2016 года

Разработка второго поколения Panamera (G2) проходила в нескольких направлениях: на общей платформе наряду с гран-туризмо с обычной и удлиненной колесной базой был создан третий вариант: Sport Turismo. Его авангардистский дизайн и концепция кузова внесли в 2017 году еще большее разнообразие в сегмент автомобилей класса «люкс». Впервые концепт Sport Turismo был представлен в 2012 на всемирной выставке в Париже. Он был встречен с большим интересом и стал предвестником второго поколения Panamera, мировая премьера которого состоялась 28 июня 2016 года в Берлине.

При неизменно свободном пространстве в салоне поколение G2 стало еще более спортивным и элегантным: более пологая линия крыши, заметный легкий изгиб в задней части, а горизонтальные фонари становятся отличительной особенностью марки. Под спортивной оболочкой скрывается целый ряд инноваций, в том числе новая цифровая концепция управления и индикации. Благодаря таким системам регулировки ходовой части, как трехкамерная пневмоподвеска, система управления задними колесами и электромеханическая система подавления кренов PDCC Sport, автомобили Panamera в равной степени хороши и в повседневных поездках, и на гоночном треке.

Это подтверждает и время прохождения круга Северной петли Нюрбургринга за 7 минут и 38 секунд. Такое время показал заводской гонщик Porsche Ларс Керн на серийном Panamera Turbo. Программа двигателей последовательно совершенствовалась при постоянном росте показателей. Автомобили получали новые двигатели в комбинации с восьмиступенчатой PDK. Мощность начальной модели составляет 330 л.с., а топ-моделью в настоящее время является подключаемый гибрид мощностью 680 л.с.

Гибридные модели с характеристиками суперкара

В 2011 году компания Porsche вместе с Panamera определила свой дальнейший путь в области электромобильности. Panamera S Hybrid является по сегодняшний день самым экономичным Porsche за всю историю компании, несмотря на то, что он стал первым в классе «люкс» автомобилем с параллельным гибридным приводом и мощностью 380 л.с. Двумя годами позже появился Panamera S E-Hybrid – первый подключаемый гибрид в сегменте, который обладал мощностью 416 л.с. и запасом хода на электротяге 36 км.

Во втором поколении Panamera компания Porsche во всех модельных вариантах сделала ставку на концепцию E-Performance: позаимствованная у суперкара 918 Spyder функция усиления (Boost) позволяет добиться спортивных ходовых качеств при одновременно высокой экономичности – как у 462-сильного Panamera 4 E-Hybrid, так и у топ-модели Panamera Turbo S E-Hybrid с суммарной мощностью 680 л.с.

«В G2 нам удалось перенести ориентированную на динамику гибридную стратегию 918 Spyder в сегмент автомобилей класса «люкс», – говорит Гернот Дёллнер, отвечавший с 2011 по 2018 года за модельный ряд Panamera, а сегодня занимающийся разработкой концепций продуктов Porsche. Эта стратегия нашла положительный отклик у клиентов: в 2018 году 67 процентов всех проданных в Европе моделей Panamera пришлось на гибридные модификации.

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Share
Автор

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

13 часов назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

15 часов назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

16 часов назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

18 часов назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

19 часов назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

5 дней назад