В Астрахани стартовал второй этап Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2019». После торжественного старта гонки и первого короткого, открывающего гонку спецучастка последуют два дня с полноценными этапами длиной 266 и 313 км. По традиции организаторы выбирают самые сложные участки бездорожья – коварные астраханские пески и жесткие степные дороги не раз становились преградой для самых титулованных автогонщиков.
Команда «КАМАЗ-мастер» традиционно использует эти весенние старты для проверки технических нововведений после январского «Дакара».
Для участия в астраханской гонке заявлено 7 спортивных экипажей:
№300 НИКОЛАЕВ Эдуард – ЯКОВЛЕВ Евгений – КАРИМОВ Богдан
№301 КАРГИНОВ Андрей – МОКЕЕВ Андрей – МАЛЬКОВ Иван
№302 СОТНИКОВ Дмитрий – АХМАДЕЕВ Руслан – АХМЕТЗЯНОВ Ильгиз
№303 ШИБАЛОВ Антон – НИКИТИН Дмитрий – ТАТАРИНОВ Иван
№304 МАРДЕЕВ Айрат – СВИСТУНОВ Дмитрий – ВАХРУЩЕВ Сергей
№305 КУПРИЯНОВ Сергей – КУПРИЯНОВ Александр – ГАЛЯУТДИНОВ Ахмет
№306 УСПЕНСКИЙ Сергей – УПЕРЕНКО Олег – ЛЕОНОВ Игорь
Всего же старт в трехдневных соревнованиях по астраханским пескам взяли 28 экипажей на внедорожниках и грузовиках. КАМАЗ-мастер» участвует в гонке расширенным составом. Как объяснил накануне старта заместитель директора по производству и развитию, восьмикратный чемпион ралли «Дакар» Сергей Савостин, который в Астрахани будет выполнять функции тим-менеджера спортивного коллектива, из 7 это связано с тем, «что очень много объектов для проверки, их нельзя испытывать на каком-то одном – двух автомобилях, надо обязательно разнести, чтобы получить объективные результаты, которые можно будет сравнивать и использовать в дальнейшем. Кроме спортивных автомобилей технические новшества тестируются также на машинах сопровождения. К примеру, на тяжелых автомобилях технической помощи команды пройдут обкатку и проверку шины KAMA PRO производства партнера команды “КАМАЗ-мастер” компании KAMA TYRES»
Для участия в «Золоте Кагана» в Астрахань прибыли четыре автомобиля, которые участвовали в «Дакаре», также в гонке принимает участие автомобиль капотной компоновки, управлять им будет Айрат Мардеев. Все пять действующих пилотов выезжают со своей задачей по испытанию техники и обкатке экипажей. Сразу четыре молодых участника команды впервые попробуют себя в роли экипажных механиков.
Кроме камазовцев в гонке примут участие еще два экипажа. Это экипаж Сергея Куприянова на газодизельном КАМАЗе. Спортивный грузовик мотор которого работает на смеси традиционного топлива и газа – совместный проект ПАО «Газпром», банка ВТБ и команды «КАМАЗ-мастер».
Также в гонке за рулем еще одного спортивного «КАМАЗа» примет участие экипаж Сергея Успенского. Cамый титулованный автоспортсмен на всем постсоветском пространстве, многократный чемпион России по классическому ралли, профессиональный гонщик поделился своими эмоции: “Я не могу кратко описать и передать свои впечатления. Все началось, когда я ступил на территорию команды «КАМАЗ-мастер» в Набережных Челнах и проехал на тестах. И сейчас уже на гонке в Астрахани эта фантастика продолжается; дальнейшее знакомство с машиной – нереальной машиной, потому что КАМАЗ это не просто машина – это КАМАЗ-мастер. Великолепные впечатления, я очень рад!»
Стартовая церемония по доброй традиции состоялась у стен астраханского кремля. С приветственным словом к участникам ралли-рейда обратился губернатор Астраханской области Сергей Морозов. Трассой пролога стал 23-километровый спецучасток. Участники грузовой категории оценили его как довольно быстрый и извилистый, местами скользкий из-за травы уже зеленеющей на бескрайних астраханских степных просторах. Опасность представляли также довольно высокие брустверы извилистых и рулежных степных дорог грозившие «закусыванием» колес и опрокидыванием. Тем не менее короткая трасса первого дня соревнований не преподнесла никаких сюрпризов.
Лучшим не только в грузовом, но и в абсолютном зачете на трассе ССУ стал экипаж Эдуарда Николаева с результатом 10 минут 43 секунды. Всего лишь на 14 секунд медленнее Эдуарда Николаева был Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер, 10 мин 57 сек). Третий результат у представителя легкового зачета Владимира Васильева выступающего на спортивном Mini Cooper Countryman (команда VRT, 10 мин 58 сек). Четвертое время дня показал экипаж Андрея Каргинова (КАМАЗ-мастер, 11 мин 05 сек). Айрат Мардеев разместился на 7-й позиции в абсолютном зачете (11 мин 32 сек, 4 место в грузовом зачете), Сергей Куприянов показал 5-й результат в грузовом (20-й в абсолютном), со временем 13 мин 16 сек. Из-за пенализации в 3 минуты (не взяли навигационную точку) на 6-м месте в грузовом зачете оказался экипаж Антона Шибалова (13 мин 21 сек). Ну и, наконец, только пробующий себя за рулем спортивного грузовика Сергей Успенский тем не менее был очень быстрым и с результатом 13 мин 41 сек стал седьмым в грузовом зачете.
В пятницу 26 апреля участников ждет 266 километровый скоростной участок проложенный по левому берегу Волги.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №300:«Мне всегда нравились астраханские трассы. Пятнадцать лет назад здесь была моя первая гонка в составе экипажа Владимира Геннадьевича Чагина. С Астраханбю очень приятные ассоциации – начало сезона, скорость, солнце весна!»
Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: «Трасса пролога несмотря на то, что она довольно короткая мне очень понравилась своим разнообразием большие рвы, промоины, узкие дамбы, провалы – приходилось быть внимательным».
Антон Шибалов, пилот экипажа №303: «Гонка «Золото Кагана» – хорошая возможность попробовать молодежь в качестве экипажников. На этот раз сразу четыре человека влились в спортивные экипажи. В нашем в качестве механика пробует свои силы Иван Татаринов. Все ребята очень старательные. Видно, что для них очень почетно и ответственно попасть в кабину спортивного грузовика».
Сергей Куприянов, пилот экипажа №305:«Здорово снова оказаться в «КАМАЗе». Это уникальная машина. Но перерыв у меня был довольно большим. Надо по новой привыкать. Но настрой у нашего экипажа боевой. Впереди 2 дня соревнований. Будет интересно».
Сергей Успенский, пилот экипажа №306:«У КАМАЗа очень шикарная динамика, он так набирает свою максимальную скорость, что даже не заметно. Ты вроде только переключился и уже чувствуешь, что ты в отсечке – уже все, максимальная скорость. Очень хорошо машина рулится, с габаритами и весом мне было несложно освоиться. Машина серьезная и я на ней гонку еду первый раз. Настрой на эту гонку, прежде всего – это ответственность».
Айрат Мардеев, пилот экипажа №304: «Капотный грузовик, которым я управляю как будто создан для таких быстрых трасс с твердыми покрытиями как сегодняшняя. Посадка экипажа, развесовка машины способствует прохождению рулежного степного маршрута в раллийном стиле. Получаешь огромное удовольствие».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №302:«Гонки российского чемпионата всегда имели для команды большое значение. По итогам январского «Дакара» всегда много технических идей. Хочется опробовать их скорее, чтобы наиболее удачные окончательно и в лучшем виде внедрить в машины на ралли «Шелковый путь». Гонка «Золото Кагана» хороша еще тем, что астраханские трассы, как мне кажется, в чем-то схожи со спортивными трассами в Монголии, где мы встретимся с нашими соперниками уже в июле».
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More