Во второй гоночный день участников ралли-рейда ждали живописные пейзажи пустыни Гоби – третьей по величине в мире. Именно здесь много веков назад проходил Великий Шелковый путь, связывавший Китай и Европу торговыми отношениями. Теперь здесь ежегодно проходят этапы захватывающего маршрута ралли “Шелковый путь” , традиционно привлекающего внимание миллионов телезрителей со всего мира.
Руководитель международного ралли-рейда “Шелковый путь” Владимир Чагин перед стартом второго дня гонки обратил внимание на условия, которые будут сопровождать 51 экипаж при прохождении трассы: “В сегодняшней программе нашей гонки – первые пески, а маршрут должен быть очень интересным для пилотов и штурманов: одновременно их ждут широкие песчаные участки и множество дюн, что даст им возможность проявить себя.
Наиболее техничные и профессиональные экипажи обязательно найдут возможность продвинуться вперед по таблице классификации, а самые опытные ребята смогут увидеть за окном величественную красоту пустыни Гоби. Китайская часть ралли-рейда “Шелковый путь” всегда славилась своими уникальными пейзажами, и сегодняшний день – лишнее тому подтверждение”.
Прогноз погоды на среду в Алашань-Цзоци предвещал дождь, однако природа сделала подарок спортсменам : солнце, плюс 13 градусов и слабый теплый ветер. Отличные условия для гонки, о чем и говорили пилоты после финиша. А за ярким противостоянием гоночных машин через объективы фото- и видеокамер наблюдали многочисленные журналисты, работающие на автомобилях Toyota – официального автомобиля гонки. Благодаря этому миллионы поклонников автоспорта в мире могут видеть яркие кадры участников “Шелкового пути”, сделанные с высоких дюн в пустыне Гоби.
Чтобы определить самого быстрого пилота дня, экипажам предстояло преодолеть 220 км спецучастка с юга на север. На сотни километров вокруг – бесконечные пески и дюны на любой вкус. В таких условиях важны слаженные действия всего экипажа: предельное внимание пилота, готового к любым сюрпризам, скрывающимся за очередной дюной, и точные действия штурмана, работающего с дорожной картой и приборами. Ведь стрелка спидометра при прохождении песков показывает максимальные значения, а малейшая ошибка или несогласованность действий экипажа могут привести к аварии.
К счастью, участники международного ралли “Шелковый путь” обладают высокой квалификацией и большим опытом, а местные гонщики отлично знакомы с условиями, что позволило без особых проблем преодолеть весь спецучасток и благополучно добраться до финиша.
Не просто так символом ралли-рейда является белый тигр: он вдохновляет участников гонки на победы и является их оберегом на протяжении всего соревнования. Несмотря на мастерство пилотов, даже самая современная техника в условиях пустыни выдерживает не всегда: девять машин сломались в песках и получили пенализацию.
Первые три места по итогам прохождения второго скоростного участка заняли китайские гонщики на багги. Лучший результат показал Цзя Хай из команды Wulate Manao Lake – 3 часа 49 минут 56 секунд, который на 1 минуту 9 секунд опередил своего партнера по команде Ци Дунляна. Третьим стал Лю Яньгуй из Ningxia.
Самым быстрым из представителей российской команды “КАМАЗ-мастер” стал экипаж Андрея Каргинова, показавшего время 4 часа 26 секунд. Грузовик Эдуарда Николаева пришел к финишу тринадцатым – 4 часа 11 минут 1 секунда. Российско-китайский экипаж “Один пояс – один путь” Цзы Жуна показал в финишной створке двадцать седьмое место – 4 часа 46 минут 39 секунд.
Победитель российской части ралли “Шелковый путь-2018” в зачете грузовиков Андрей Каргинов после финиша посетовал на сложность трассы, влияющей на физическое состояние экипажа: “Трасса понравилась, дорог практически не было, зато в изобилии встречались дюны и пески, все это напомнило мне российские этапы “Шелкового пути” в Астрахани. Физически было тяжело, ограничивающим фактором являлось состояние организма, трясло так, что приходилось немного отпускать педаль газа, чтобы сберечь здоровье и машину. Спецучасток отличный. Впереди было много джипов, постоянно обгоняли друг друга. По ходу гонки догнали партнера по “КАМАЗ-мастер” Эдуарда Николаева. В песках держались вместе, чтобы надежно пройти этот участок, а километров за двадцать до финиша мы оторвались от него”.
Генеральная классификация ралли-рейда после двух соревновательных дней выглядит так. Лидером стал Ци Дунлян (Wulate Manao Lake) на багги – 5 часов 28 минут 11 секунд. Его партнер по команде Цзя Хай отстает на 1 минуту 10 секунд. Аожи Геле на VKSO из команды The Knight отстает на 1 минуту 41 секунду. Андрей Каргинов из “КАМАЗ-мастер” показывает седьмое время – 5 часов 36 минут 37 секунд.
Лидер китайского чемпионата по ралли-рейдам и победитель российской части “Шелкового пути” в классе T2 Цзи Ян Ганг на SMG (команда ShanxiYunxiang) пришел к финишу только двадцать вторым, а в генеральной классификации занимает двадцать первую строчку: “Китайская часть ралли складывается для нас очень непросто. Состав участников очень сильный и приходится выдерживать конкуренцию. Конечно, мы расстроены такими результатами, ведь статус победителя этапа в России обязывает нас быть в числе лучших и в КНР. Остается только исправить положение в следующие дни гонки»
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.