Инициатива о возвращении штрафов за превышение скорости на 10 км/ч звучит с конца минувшего года. ГИБДД поддержала эту меру и заявляет, что реализовать ее можно за ближайшие год-два
Глава ГИБДД России Михаил Черников поддержал инициативу о снижении нештрафуемого порога превышения максимальной скорости с 20 до 10 км/ч. Об этом он заявил во вторник журналистам в Ижевске, передает «РИА Новости».
На вопрос, поддерживает ли его ведомство данную инициативу, Черников сказал: «Конечно, поддерживаем, это необходимо делать». В то же время он подчеркнул, что вводить эту меру нужно, «когда все дороги будут проинспектированы». «Я думаю, что в принципе это реально реализовать за 2019–2020 годы», — добавил он (цитата по ТАСС).
На вопрос, поддерживает ли его ведомство данную инициативу, Черников сказал: «Конечно, поддерживаем, это необходимо делать».
В то же время он подчеркнул, что вводить эту меру нужно, «когда все дороги будут проинспектированы». «Я думаю, что в принципе это реально реализовать за 2019–2020 годы», — добавил он (цитата по ТАСС).
Черников также привел статистические данные, согласно которым превышение максимально разрешенной скорости на 1 км/ч повышает риск возникновения смертельного ДТП на 3%.
В декабре 2018 года МВД и Минтрансу было поручено разработать предложения о возвращении штрафов за превышение скорости на уровень 10–20 км/ч. Сейчас нештрафуемый порог — до 20 км/ч. Оба ведомства поддержали это изменение.
Поручение были даны по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения во главе с вице-премьером Максимом Акимовым. Сам он позднее говорил, что, по его мнению, идея перспективная и правильная. Акимов объяснял, что зазор в 20 км/ч появился из-за отсутствия технической возможности у прежних устройств устанавливать точную скорость движения транспорта.
В интервью РБК в начале февраля Акимов назвал пересмотр действующих скоростных режимов дискуссионным вопросом. По его словам, в городских условиях порог превышения в 20 км/ч несет угрозу гибели и пешеходов, и пассажиров.
«На магистральной трассе на 80 км/ч есть пространство увернуться», — говорил тогда вице-премьер.
В начале марта вице-премьер обещал, что правительственная комиссия к лету «тщательно проанализирует» представленные министерствами, ведомствами и другими структурами предложения по снижению нештрафуемого порога.
В первую очередь, пояснил он, речь идет об «обоснованности, эффективности для достижения приоритетной цели — снижения аварийности на дорогах».
Источник.
C 2014 года amsrus.ru