Технология обработки металла высокой температурой и ковкой для повышения его пластичности и прочности имеет тысячелетнюю историю. В средние века она позволяла кузнецам выковывать прочнейшие доспехи, надежно защищавшие рыцарей от сокрушительных ударов противника. Современные технологии позволили ускорить и полностью автоматизировать этот трудоемкий и сложный процесс. Первая в мире полностью автоматизированная технология изготовления кузовных деталей методом горячей штамповки, внедренная Ford – идеально схореографированное действие, в котором участвуют гигантские печи, роботы и лазеры температурой до 3000°. Изготовленные с помощью горячей штамповки детали из сверхпрочной бористой стали обеспечивает автомобили Ford запасом прочности, необходимым для надежной защиты пассажиров в ДТП.
«В основе лежит технология, с помощью которой на протяжении тысяч лет делали сталь прочнее. Мы внедрили новые материалы и автоматику, чтобы улучшить и ускорить процесс горячей формовки металла», – говорит Дейл Вишнуски (Dale Wishnousky), вице-президент по производству европейского подразделения Ford.
Автоматическая линия горячей штамповки была полностью интегрирована в производство на заводе компании в Саарлуи (Германия). в ходе модернизации предприятия. Инвестиции Ford в переоборудование завода составили 600 млн евро. В настоящее время горячая штамповка используется в производстве нового Ford Focus, получившего, как и Ford Focus предыдущего поколения, максимальный 5-звездный рейтинг от Euro NCAP.
В горячей штамповке используются заготовки для деталей, разогретые до 930°. Роботы выгружают их в форму гидравлического пресса, развивающего давление до 1150 тонн. Формовка и охлаждение производятся всего за 3 секунды. Бористая сталь к этому моменту достигает такой прочности, что для придания окончательной формы и удаления лишнего металла используются лазерные лучи, температура которых превышает температуру лавы.
Бористая сталь, самая прочная из используемых в автомобильной индустрии (в 5 раз прочнее стали для внешних кузовных панелей), широко применяется в автомобилях Ford. Изготовленная из нее клетка безопасности салона позволяет сохранить жизненное пространство для пассажиров автомобиля в случае аварии. Из бористой стали, в частности, производятся передние и средние стойки, а также усилители дверей, обеспечивающие максимальную жесткость при боковом ударе и переворачивании автомобиля.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.