Это существенно облегчит властям взимание налогов с осуществленных ими платежей. Собственники карпулинговых сервисов, напротив, предлагают не облагать расчеты пользователей с водителями налогами.
Специалисты столичного Дептранса разработали законопроект, согласно которому карпулинг должен быть признан налогооблагаемой услугой. Владельцы карпулинговых сервисов продолжают настаивать на том, что получаемая шоферами от пассажиров плата не должна облагаться налогами, поскольку она меньше затрат на горючее. По сути, пассажиры компенсируют водителям часть понесенных ими расходов, поэтому ни о каком налогообложении не может быть и речи.
Минэкономразвития поддерживает идею о предоставлении водителям карпулинговых сервисов налоговых льгот. Против данной идеи выступают автобусные перевозчики, поскольку они видят в карпулинговых сервисах конкурентов. По словам президента ассоциации «Автобусные линии страны» Б. Лорана, если арендодатель сдает жилье арендаторам за коммунальные услуги, то он все равно обязан уплачивать НДФЛ. Так должно быть и с карпулинговыми сервисами.
По мнению экспертов Аналитического центра, работающего при правительстве, проблема недостаточной конкурентоспособности междугородних автобусных перевозок должна решаться не с помощью дополнительного регулирования деятельности карпулинговых сервисов, а путем устранения избыточного регулирования самих таких перевозок, пишет источник.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.