Почему не стоит покупать маленький кроссовер?

Почему не стоит покупать маленький кроссовер?
Июль 15 19:02 2018

Какие из этих моделей годятся на роль единственного автомобиля в семье?

Начнем с того, что практически всегда кроссовер строится на легковой платформе. При этом кроссоверы, спроектированные на базе особо малого (А-класса), в нашей стране не продаются. Следующими идут кроссоверы на платформе В-класса — про них и поговорим. Будем рассматривать полноценные кроссоверы, которые имеют версии с полным приводом. Потому что автомобили типа Lada XRAY или Kia Rio X-line кроссоверами называют только те, кому этого очень хочется. Как правило, это или маркетологи фирмы-производителя, или сами владельцы. По большому счету, эти машины просто приподнятые на несколько сантиметров переднеприводные хэтчбеки — пишет ЗаРулем.

Кроссоверы В-класса

Это Hyundai Creta, Renault Duster, Renault Kaptur… Ой, а вам не кажется, что это как раз лидеры продаж в сегменте кроссоверов на нашем рынке? Значит, вопрос серьезный и в нем надо разобраться подробнее.

Во-первых, помимо этих, весьма удачных и востребованных автомобилей, в компанию малых кроссоверов попадают и машины, снискавшие несколько меньшую популярность: Ford EcoSport, Suzuki Vitara, Nissan Juke, Mitsubishi ASX, Skoda Yeti, Opel Mokka. Список неполный, но за сменой моделей у китайцев не уследишь. А остальные пусть не обижаются.

Toyota C-HR

Новейший на нашем рынке малый кроссовер Toyota C-HR. Дизайн — глаз не отвести…

Toyota C-HR с трудом вмещает коляску

…а багажничек с трудом вмещает верхнюю часть детской коляски. При этом «шасси» коляски пришлось заталкивать в салон.

Достоинства малых кроссоверов

  • Небольшие габаритные размеры, позволяющие легко парковаться и маневрировать в условиях мегаполиса.
  • Двигатель сравнительно небольшого рабочего объема обеспечивает приемлемую динамику и вместе с тем разумный расход топлива.
  • Внешность многих малых кроссоверов весьма привлекательна.
Недостатки кроссоверов

Сидеть в иных кроссоверах В-класса втроем на заднем сиденье — задача для сильных духом. Очень уж тесно.

 Недостатки кроссоверов В-класса

  • Тесный второй ряд сидений
  • Скромный объем багажного отделения. В такой не получится разместить вещи, перевозимые на дачу, или придется отправиться в дальнее путешествие с экипажем не более двух человек.
  • Скромная колесная база, из-за которой поездка по разбитой дороге может оказаться недостаточно комфортной.
Nissan Juke установил антирекорд

Nissan Juke установил антирекорд: вместимость багажника — всего 180 л (по замерам «За рулем»). Какие уж там коляски!

К чему стремиться?

Конечно, гораздо более удобными и универсальными являются кроссоверы покрупнее, построенные на платформе С-класса. Здесь нормальный размер багажного отделения уже сочетается с удобной и довольно просторной посадкой на заднем сиденье. Таковы Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Mazda CX-5 и многие другие.

Объем багажных отделений у этих автомобилей в среднем на 50–100 литров больше, чем у автомобилей предыдущего класса. Расстояние до спинок передних сидений при разложенных задних позволяет расположиться на ночлег прямо в автомобиле даже высокому человеку — например, при поездке на рыбалку. Также свободно принимают в свое «чрево» среднеразмерные кроссоверы и два-три велосипеда. При этом можно подобрать версию с достаточно экономичным двигателем — либо турбированным, либо с не очень большим рабочим объемом. Ну, и конечно, очень сильно на средний расход топлива влияет стиль езды.

Nissan X-trail с большим богажником

«Многоэтажный» багажный отсек Nissan X-Trail с разными вариантами трансформации позволит разместить множество вещей. По результатам наших замеров, вместимость багажника — около 350 л. Вполне достойный результат!

Популярные в России малые кроссоверы

Модель Габаритная длина, мм Объем багажника, л (замеры ЗР)
Nissan Juke 4135 180
Skoda Yeti 4222 296(332)
Hyundai Creta 4270 324
Opel Mokka 4278 356
Renault Duster 4315 340
Toyota C-HR 4360 297 (по данным производителя)
Mitsubishi ASX 4365 264
Nissan Qashqai 4377 280

Как видно из нашей таблицы, не всегда габаритные размеры автомобиля прямо пропорциональны его вместительности.

Часто маленький кроссовер никак не подходит на роль семейного автомобиля. Разве что в такой семье нет и не планируются дети, нет дачи и полностью отсутствует интерес к активным видам отдыха, которые предполагают регулярные вылазки на природу с соответствующим инвентарем. А семье хотя бы из трех человек, чтобы нормально выезжать на дачу или путешествовать, лучше все же приобрести среднеразмерный кроссовер, пусть и подержанный.

Конечно, цена среднеразмерного кроссовера, как правило, выше на значительную сумму: от полумиллиона до миллиона рублей. Но альтернативы нет… Или есть? Тут-то и выходят на сцену народные любимцы от фирмы Renault: соплатформенные Duster и Kaptur. Багажники у них достаточно вместительные, причем не в ущерб пространству салона — все благодаря относительно длинной колесной базе.

Renault Kaptur

Объем багажника полноприводного Каптюра — 296 л. Неплохо даже на фоне кроссоверов класса С

Ну а Крета? Она чуть компактнее, но имидж надежной фирмы, традиционные решения в двигателе и трансмиссии выдвигают ее на первое место по продажам среди кроссоверов вообще. Багажник — 324 л. Заднее сиденье вмещает трех человек, которые могут расположиться относительно вольготно. Недаром у нас нарасхват именно эти три кроссовера малого класса.

  Article "tagged" as:
  Категории:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
write a comment

2 комментария

  1. каспер
    Июль 16, 12:37 #1 каспер

    И….. Так почему нельзя покупать маленькие кроссоверы? Автор сделал банальный обзор багажников. Ни о чем. Покупать машину необходимо из нескольких факторов. И вместительность — один из нескольких. Кому то и ниссан джук за глаза, а кому то и шевроле Тахо мал будет……. А лично мое мнение: кроссоверы на полном приводе — это вообще пустышка, маркетинговый ход и разводняк потребителей на бабки…..

  2. Timur Bogomolov
    Июль 18, 22:28 #2 Timur Bogomolov

    Статья бесполезная, все берут авто какое нравится и по цене. Да и кто выбирает такие авто им хватает. Прочитав статью думается автор думает всем надо ездить только на больших сараях, чтобы и коляска и холодильник и велосипед туда помещались, да и плюсом семья из 10 человек…. У всех свои запросы.

Only registered users can comment.