Для сравнения: год назад этот показатель был равен 12,9 года. Увеличение среднего возраста во многом связано со снижением темпов обновления парка. Наименьший средний возраст парка легковых автомобилей зафиксирован в Татарстане – 9,7 года.
Только в этом субъекте Российской Федерации он составляет менее 10 лет. В целом ряде регионов Поволжья и Урала средний возраст парка находится в диапазоне от 10 до 12 лет.
В Москве и Санкт-Петербурге он равен 10,3 и 10,7 года соответственно. Всего же в 29 субъектах РФ парк оказывается моложе, чем в целом по стране. В Белгородской области средний возраст местного автопарка (13,1 года) идентичен общероссийскому показателю.
Самый старый парк – на Дальнем Востоке, в некоторых регионах которого средний возраст легковых автомобилей составляет не менее 20 лет (Еврейская АО и Сахалинская область). Высокие показатели и в ряде субъектов Сибири – от 17 до 19 лет. А вот парк самого западного региона нашей страны – Калининградской области – превзошел эту возрастную отметку (19,1 года).
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Большой средний возраст автомобилей в России обусловлен низким уровнем доходов на душу населения, Новые автомобили приобретаются преимущественно в крупных городах, где используются своими первыми владельцами, а затем „мигрируют“ в регионы, где могут эксплуатироваться „до последнего“.
Автопарк в России характеризуется низкими темпами списания автомобилей, дифференциация доходов различных групп населения привела к ситуации, когда часть граждан являются владельцами престижных иномарок, в то время как другие либо не могут себе позволить замену старого автомобиля, либо вообще не владеют машиной. По сравнению с США механизм автокредитования в нашей стране остается недоразвитым. Экономическая ситуация в России также не способствует росту продаж новых автомобилей, увеличивая срок использования транспортного средства, поскольку мало кто из потребителей готов поменять автомобиль в сложившихся условиях.