Первые на электромобиле в Mongol Rally

Первые на электромобиле в Mongol Rally
15 сентября 14:02 2017

Шотландская команда «Plug In Adventures», состоящая из супругов Криса и Джулии Рамси (Chris and Julie Ramsey), пересекла финишную черту «Ралли Монголия» (Mongol Rally) в Улан-Удэ.

Крис и Джулия стали первыми участниками ралли, которые завершили легендарный трансконтинентальный пробег на электромобиле. Это был модифицированный Nissan LEAF 2016 м.г., получивший название AT-EV (All-Terrain Electric Vehicle – электромобиль для бездорожья).

Plug In Adventures

«Plug In Adventures» первыми завершили «Ралли Монголия» на электромобиле

Крис и Джулия стартовали на автодроме в Гудвуде (Goodwood Motor Circuit) в Великобритании в воскресенье, 16 июля. Гонщики преодолели 8000 миль (приблизительно 13000 км) и проехали 13 стран. Почти за два месяца участники ралли-рейда заряжали свой электромобиль 111 раз. Они потратили на электроэнергию менее £100, чтобы добраться до финишной точки в Восточной Сибири, к северу от границы с Монголией.

Теперь Nissan LEAF вместе с другими автомобилями, участвовавшими в «Ралли Монголия», на товарном поезде отправится в обратный путь в Эстонию. Там Крис и Джулия продолжат свою поездку на электромобиле, чтобы, преодолев еще 2500 миль, вернуться в свой родной город Абердин. В общей сложности, протяженность маршрута шотландской пары превысит 10500 миль (приблизительно 17000 км).

Крис Рамси сказал: «Многие скептики говорили мне, что электромобиль непригоден для дальних поездок. Проехав тысячи миль практически без технических проблем, я могу заверить вас, что они ошибались. Это, бесспорно, было «путешествие всей моей жизни», и мне просто не верится, что я добрался до финиша. Мы проехали много стран, используя только электроэнергию наших батарей и не оставляя вредных выбросов. Сейчас меня переполняет восторг и ликование; хотя я и вымотался немного, но все равно чувствую себя «наэлектризованным!»

Ралли Монголия

В Европе Крис и Джулия пользовались широкой сетью станций быстрой зарядки, где можно зарядить батарею электромобиля на 80% всего за 30 минут. Однако в Болгарии и дальше, за ее пределами, шотландцы столкнулись со значительным сокращением количества станций быстрой зарядки. Поэтому им пришлось переключиться на альтернативные варианты получения электроэнергии.

Это были, например, бары, кафе, отели, хостелы, парикмахерская, почта, гаражи, автомобильные дилерские центры, шоу-рум для тракторов, полицейский участок и три пожарных депо в России. Был даже момент, когда посреди сибирской тайги квалифицированный электрик подсоединил их LEAF прямо к опоре линии электропередачи.

Кроме того, во время своего путешествия по Сибири экипаж «Plug In Adventures» посещал официальные дилерские центры Nissan. Первым из них был автоцентр «Сибирские Моторы» в городе Новосибирск.

Сотрудники дилерского центра гостеприимно встретили команду, предоставили зарядку электромобиля и проверили техническое состояние электрокара. Тем временем, пока машина напитывалась энергией через обычную розетку электропитания, экипаж автопробега в сопровождении сотрудников техцентра отправился смотреть достопримечательности сибирской столицы и отведать традиционные сибирские блюда.

Во всех странах, которые проезжали Крис и Джулия, они встречали доброжелательное отношение, так что им пришлось оплатить электроэнергию за зарядку всего несколько раз. Редко кто-то отказывал команде в ответ на просьбу подключить их электромобиль к сети. Кроме того, многие предлагали бесплатные напитки, еду и даже ночлег.

Крис Рамси вспоминает: «Мы не ожидали встретить столько доброжелательных и радушных людей. Это, безусловно, изменило наши взгляды на то, как нам стоит себя вести в будущем после возвращения домой. Один яркий пример: когда мы приехали к дилеру Nissan в России в два часа ночи, там нас ждал парень. Он поставил наш электромобиль на зарядку в безопасном месте – в ремонтном цехе. Затем отвел нас в шоу-рум, напоил чаем, предоставил еду и удобные диваны на ночь».

Nissan LEAF также оказался надежным спутником. Крис заявил: «Если говорить о надежности, то автомобиль проявил себя блестяще. У нас был один прокол колеса, одно повреждение колесного диска, мы потеряли один грязезащитный фартук, да еще кто-то стащил одну из наших наклеек. И это все!».

Крис также рассказал о трудностях, с которыми столкнулась команда: «Были несколько сложных моментов. Уже на последних этапах путешествия мы заболели, это было тяжело. Но, кроме этого, все остальное прошло хорошо. Иногда нас несколько удручало, что зарядка электромобиля на одиноких автозаправочных станциях занимала очень много времени. Но потом, когда вы приезжаете в маленький городок или деревню, вас тепло встречают местные жители, это невероятно поднимает настроение».

В течение всего путешествия команда «Plug In Adventures» стремилась донести преимущества эксплуатации электромобилей. И во всех странах, где они побывали, Крис и Джулия встречали интерес к электромобилю LEAF и своему экоавтопробегу. Криса даже пригласили участвовать в серии дискуссий на тему «Энергия будущего» (Future Energy) на Международной выставке в Астане в 2017 году. Электромобиль LEAF AT-EV, кстати, был представлен на выставке.

Команда также исследовала несколько живописных дорог в Европе и Азии, в частности, магистраль Transfăgărășan в Румынии. На этой извилистой трассе, проходящей через горный перевал, у LEAF была возможность накопить немало энергии за счет рекуперации энергии торможения в B-режиме.

электромобиль Nissan

Самый длинный участок, который шотландский экипаж проехал без подзарядки на полностью загруженном электромобиле, составил 115 миль (185 км); и к концу этого отрезка батарея осталась заряженной всего на 6%. В среднем, по записям гонщиков, пробег между зарядками составлял 95 миль (приблизительно 150 км). Это позволяло к моменту прибытия на очередную станцию зарядки сохранять в батарее достаточный запас энергии – на случай, если бы пришлось искать альтернативный источник энергии.

Джулия Рамси рассказывает: «Это было путешествие, которое случается один раз в жизни. Мы ели непривычные продукты, ночевали в странных местах и даже плыли на грузовом судне. Мы повстречали самых удивительных людей и были поражены их щедростью и интересом к нашему приключению на электромобиле».

«Я бы сказала, что это путешествие не для всех. Временами было нелегко. Однако мы получили бесценный опыт и встретили незабываемых людей. Думаю, мы бы согласились пройти все снова, не задумавшись ни на секунду!»

Страны, по которым путешествовали Крис и Джулия:

1. Шотландия (выехали из своего дома в Абердине)

2. Англия (стартовали на «Ралли Монголия» 16 июля на автодроме в Гудвуде)

3. Франция

4. Бельгия

5. Германия

6. Австрия

7. Венгрия

8. Румыния

9. Болгария

10. Турция

11. Грузия

12. Азербайджан

13. Казахстан

14. Россия (финишировали в Улан-Удэ 9 сентября)

Предполагаемый маршрут возвращения (конец сентября – начало октября):

15. Эстония

16. Латвия

17. Литва

18. Польша

19. Германия

20. Нидерланды

21. Англия

22. Шотландия 

Пробег (по состоянию на 9 сентября): 8000 миль (приблизительно 13000 км, включая путь от Абердина до автодрома в Гудвуде)Nissan LEAF

Зарядка электромобиля:

  • Всего 111 зарядок
  • 26 из них были «быстрыми» (80% от максимальной зарядки за 30 минут)
  • 15 из них были «ускоренными» (устройство Mennekes Type 2 для зарядки в течение 4 — 5 часов)
  • Остальные зарядки производились от местных розеток (зарядка в течение 12 — 14 часов) 

Суммарные расходы на электроэнергию для зарядки LEAF AT-EV: менее £100 (по приблизительной оценке)

Об электромобиле Nissan LEAF ATEV

Автомобиль для команды «Plug In Adventures» – это стандартный Nissan LEAF Acenta 30kWh 2016 м.г., у которого величина пробега без подзарядки доходит до 155 миль / 250 км**. В основном, все изменения в конструкцию были внесены для того, чтобы лучше экипировать автомобиль – это пригодится участникам, когда EV достигнет наиболее отдаленных участков маршрута.

Так, на LEAF AT-EV установлены колеса Speedline SL2 Marmora, чтобы повысить тягово-динамические характеристики на дорогах без покрытия. Дополнительную защиту при движении по бездорожью обеспечат сварные пластины под поперечными рычагами подвески, армированные тормозные шланги, грязезащитные фартуки, а также защита масляного картера из 6-миллиметрового алюминиевого листа.

Модифицированный верхний багажник позволяет взять с собой больше вещей. Он оборудован светодиодной балкой Lazer Triple-R 16, которая дает дополнительно 16 400 люмен света. Этот вспомогательный низковольтный прибор переднего освещения будет полезен на самых отдаленных участках маршрута.

«Ралли Монголия» – не автогонка, где важно время прохождения маршрута. Поэтому автомобили обеспечивают участникам ралли оптимальный комфорт в дальней дороге. Модификации интерьера LEAF AT-EV сфокусированы на снижении массы автомобиля и увеличении пространства для хранения различных предметов. Зона размещения водителя и переднего пассажира осталась неизменной, если не считать дополнительных резиновых ковриков. Зато из салона были удалены задние сиденья и задние ремни безопасности, что позволило уменьшить массу LEAF AT-EV на 32 кг. Кроме того, в багажном отделении были размещены огнетушитель и аптечка первой медицинской помощи.

Модификации LEAF AT-EV были выполнены RML Group, ведущей автомобилестроительной компанией из Великобритании. Она специализируется на автомобилях с повышенными характеристиками.

AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.