Программы поддержки автомобильной промышленности активно действуют в России уже три года. Если бы не субсидирование, то в минувшие годы продажи могли бы провалиться ещё на 20-30% и потянуть с собой на дно автосборочные предприятия крупных мировых производителей. Ставка была сделана не на прямую поддержку промышленников, а на покупательскую активность граждан. Заработали льготный лизинг и кредитование, началось обновление автопарка, а также другие программы. В начале этого года действие льгот продолжилось, и на их реализацию выделено около 60 млрд рублей.
«Мы около трёх лет старались донести идею о том, что поддержке молодых семей, нацеленных на покупку автомобиля, необходимо уделять максимум внимания», — рассказывает экс-президент Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков.
Без автомобиля снижается качество жизни, и люди всеми способами стараются приобрести машину, зачастую уже давно бывшую в употреблении. Перед правительством ставилась задача перетянуть этих покупателей с вторичного рынка в официальные салоны за новыми автомобилями. Наконец Минпромторг обратил внимание на эти идеи и подготовил соответствующие программы: «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». 11 июля документ был подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым и опубликован на сайте правительства.
Документ предусматривает получение субсидий через банки на покупку новой машины. На десятипроцентную скидку получают право семейные люди с двумя и более детьми. Для этого им необходимо показать менеджерам официальных салонов паспорт с соответствующими пометками, а также свидетельство о заключении брака. Кроме того, автомобиль с десятипроцентным дисконтом теперь могут купить и молодые водители, готовые впервые сесть за руль новой машины, собранной в России.
Доказывать право на субсидию им не придётся. Банки имеют всю необходимую информацию, которая поступает из регистрационного реестра ГИБДД. Весь пакет документов для предоставления в банк можно будет оформить непосредственно в дилерском центре.
«Система льготного кредитования действует с момента начала кризиса и показала себя как эффективный инструмент стимулирования спроса», — рассказывает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Около 30% всех выдаваемых автокредитов льготные. Поэтому алгоритм субсидирования уже отработан. И дилерские центры имеют все необходимые ресурсы и каналы связи для работы. Человеку достаточно просто обратиться к дилерам и выбрать новый автомобиль.
Всего на реализацию программы в этом году выделяется 3,75 миллиарда рублей. По словам Владимира Моженкова, эти средства будут расходоваться только на целевые программы, помимо уже запущенного льготного кредитования. То есть 10% приплюсуются к уже имеющимся скидкам. Однако программа ещё только утверждена, и её механизмы будут корректироваться по мере внедрения. Возможно, дилеры или банки самостоятельно внесут какие-то изменения в рамках своих компетенций.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
А никак не связано. В московском регионе, по мнению чиновников, автолюбитель должен: Покупать новые авто в салонах, каждые год-три их менять, платить все налоги, платить за парковку и тп. И никуда никогда не выезжать!
Нет однозначного уточнения что скидки можно получить только при оформлении кредита
А что семьи с двумя и более детьми смогут выплатить кредит? А кто кормить детей будет?