В результате сейчас автономный транспорт Scania выходит на принципиально новый уровень. «Темпы развития автоматизированных транспортных систем растут гораздо быстрее, чем ожидалось. Уже сегодня мы добились такого прогресса, о котором еще два года назад и не мечтали, – заявил Том Нюстрём (Tom Nyström), главный инженер отдела разработки автономного транспорта Scania. – При этом, двигаться по прямой, поддерживая на всех участках дороги одну и ту же скорость, не так просто, как может показаться на первый взгляд».
Давно признано, что автомобильные конвои, двигающиеся при более низком сопротивлении воздуха, – это эффективный метод снижения расхода топлива и, следовательно, выбросов CO2.
Европейские автопроизводители подчеркивают необходимость внесения изменений в нормативные документы, чтобы к 2023 году обеспечить широкое внедрение автоколонн с частично автоматизированными системами управления. Тем временем многие дальновидные компании запускают проекты, направленные на создание полностью автономных автомобильных колонн еще до появления соответствующей правовой базы.
Компания Scania объединила усилия с Министерством транспорта Сингапура и Управлением порта Сингапура (корпорация PSA). Итогом плодотворного сотрудничества стали первые в мире автопилотируемые колонны, которые будут перевозить контейнеры по дорогам общего пользования и доставлять грузы в портовые терминалы.
В рамках подготовки к экспериментальным транспортным операциям специалисты Scania недавно представили полностью автономную колонну из трех грузовиков, способных двигаться со скоростью 80 км/ч (средний скоростной режим в странах Европы) и интервалом в полсекунды (приблизительно 10 метров). «Мы выполняем тщательную настройку систем и моделируем сложные сценарии движения на дорогах общего пользования, особенно в городских условиях», – сообщил г-н Нюстрём.
Повсеместное использование автономных автобусов начнется еще не скоро. Тем не менее Scania уже сейчас ускоряет разработку инновационных технологий. Первый автобус с автономным управлением уже проходит испытания под контролем специалистов из научно-исследовательского отдела в Сёдертелье. В систему управления навигацией автобуса заранее загружается расписание, и транспортное средство автоматически двигается по маршруту в автономном режиме, самостоятельно осуществляя посадку и высадку пассажиров.
По мнению Тома Нюстрёма, главной трудностью при внедрении подобных решений в эксплуатацию станут развозные операции в городских условиях: «Самоуправляемые автобусы особенно эффективны для перевозок в ночное время, когда их перемещению не будут мешать другие транспортные средства».
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.