Кто-то боготворит всё, что связано со старыми автомобилями, они собирают из ретро-авто целые коллекции, и это коллекционирование становится хобби человека на всю жизнь.
Бытует мнение, что коллекционирование раритетных машин, это занятие исключительно для богатых людей, и в основном это так и есть, поскольку не каждый сможет потянуть подобную покупку. Даже один раритетный автомобиль может осушить бюджет человека со средними доходами, что уж говорить о коллекции такого добра. Но и в среде коллекционеров также есть расслоение. В одной категории реальные ценители старины и автомобилей, они покупают только оригинальные старые автомобили, причём только в отличном состоянии. Подобные коллекции можно увидеть на выставках или же в репортажах из гаража какого-нибудь богатого коллекционера. Подобную выставку проводят в Бельгии, посетить её будет интересно всем автолюбителям.
Другая категория коллекционеров не покупает дорогие экземпляры, они сами их собирают из того хлама, который находят, скитаясь по различным автомобильным свалкам и по гаражам продающих ненужные вещи. Такие авто не особенно ценятся, поскольку собираются с использованием запасных частей, изготовленных на современных станках и, как правило, для других машин (или же на заказ). Получаются этакие «новоделы», которые обходятся коллекционеру практически за копейки, но времени на них тратится очень много.
Споры среди специалистов и любителей коллекционирования автомобилей ведутся перманентно, и предметом этих споров является вопрос принадлежности машины к стану раритетов. Можно ли считать таковым автомобиль, который собирался по частям из разных машин. Также спорят по возрасту, сколько лет должно быть автомобилю, чтобы его считали ретро.
На сегодняшний день большинство сходится на возрасте 40-50 лет. Однако есть такие машины, которым менее 40 лет, но они всё равно считаются ретро или раритетными. Это так называемые лимитированные серии, которые изготавливались партиями не более тридцати экземпляров. Именно из-за редкости такие машины принимают в свои коллекции настоящие ценители. А некоторые самые ценные экспонаты выпускались в единственном экземпляре. Стоят такие образцы, безусловно, больших денег, но что остановит настоящего коллекционера, превратившего собирание машин в хобби.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.