«Брал 2.4 на тест-драйв, не нашел там никакого ускорения. Правда, было два года назад, может что-то поменялось», — поменялось, два года назад не было радиатора на CVT, теперь он есть. Теперь она лихая, не догоните.
«Почему производители все еще делают механическую панель приборов? Зачем эти пластиковые стрелочки, если их можно заменить монитором и самому выбирать вид тахометра и спидометра» – Потому что есть такие ровесники мамонтов, как я, которые любят стрелочки, для нас и делают.
«Посмотрел — некрасив. Mitsubishi Galant начала нулевых — шедевр и пик компании», — в тот период была потрясающая машина Mitsubishi 3000GT, она же Dodge Stealth, полноприводный микроавтобус L300, не получивший достойного продолжения, Dodge Eclipse — фантастические машины. А сколько интересных минивэнов было, в том числе и на нашем рынке, Space Star — все ушло.
«Outlander, как тот самый Patrol — классика», — ну, нет, конечно, пока еще не классика, но достойная машина. Причем достойная задним числом. Получаем каждый раз мягкую, услужливую, очень гуманную по отношению к себе машину, вспоминаем, что предыдущая, оказывается, была еще лучше. И так постоянно двигаемся, пытаясь догнать сегодняшний день, хотя пока такая возможность есть.
«Вчера слушал вас, еле успевал лавировать между элементами ГОСТа на дорогах Ленинградской области. Дороги кончились, вернулся пейзаж лихих 90-х, может не стоит решать эту проблему, а объявить бездорожье традиционной ценностью и предметом гордости», — кстати, наверно, это единственное, что остается.
«Выходя сегодня из дома, чуть не подвернул ногу о дырку в асфальте. Померил ее на глаз и она оказалась дыркой по ГОСТу!», — Алексей, пешеход, Волгоград.
«Почему ВАЗ не тонет, а Mitsubishi утонул? Из чего же сделан ВАЗ?». ВАЗ держится на государственном бюджете. За Волжский автомобильный завод платим все мы в обязательном порядке. Mitsubishi живет своим умом и, к сожалению, трудности, проблемы есть, не решаются они.
Очень серьезную ошибку сделал концерн Mitsubishi, когда ошибся в дизайне. Они сделали целую череду уродов и рынок отвернулся, потому что есть много машин на эту же тему, они похожи, во многом даже одинаковые. Есть красивые, есть некрасивые.
Последний Galant похоронил Америку, предпоследний Pajero III поубивал все остальные рынки. Просто некрасивая машина, только вопрос внешности. Сделали пластическую операцию, но было поздно.
То же самое, как компания Peugeot проиграла навсегда сегмент среднеразмерных седанов, класс D. Они после красавицы 406 сделали урода 407 и проиграли рынок. Их вышибли отовсюду: из такси, из полиции. Они никому не нужны. Потом сделали 508, а было уже поздно, ничего не успели. Сыграла внешность, некрасивую машину не любят во всем мире.
Chevrolet Cobalt вернулся под псевдонимом Ravon R4
Ravon R4 известен нам, как Chevrolet Cobalt — одна из самых важных для нашего рынка машин. Когда она придет, у нас появится новый лидер. Если с ценой угадают, то мы будем иметь возможность ездить на нормальном автомобиле, у которого неубиваемый мотор и очень хорошая 6-ступенчатая коробка передач. Таких предложений на нашем рынке крайне мало.
«Сын купил Ford Mondeo, каков его выбор?», — у вас теперь сын ездит на очень представительном коне. Это практически сделало его принцем на том самом белом, ради которого все девицы красятся в блондинок.
«XL новый Mitsubishi будет. Предыдущий злой, красивый».
Когда японцы делали предыдущему эту внешность, которую потом растиражировали, сначала таким был Lancer X, потом Outlander, потом эту же внешность они натянули на Colt — получился саблезубый заяц. Это к разговору о том, что в красоте они ничего не понимают. В Японии от этих машин отвернулись, там подобный подход к дизайну считается неприемлемым, а в Европе он был принят на ура.
У нас разное представление о красоте. И до тех пор, пока японцы мечутся, у них есть возможность, наступив на грабли, получить по лбу, и вы видите, чем это закончилось для Mitsubishi. Очень печально, потому что компания-то замечательная, машины делали во все времена интересные. А какой результат? Увядание на наших глазах.
Сергей Асланян: А мотор у вас какой?
Слушатель: 2.4 вариатор. Как Mitsubishi Outlander, только Peugeot. Ужасно жесткий автомобиль, я из-за этого сейчас буду от него избавляться, потому что невозможно на наших дорогах катать на нем. И прожорливость: меньше 15 у меня на нем вообще не получается.
С. Асланян: Вот, это к разговору о том, как машина изменилась, машина 17 модельного года, когда поработали над вариатором и над настройками. Теперь по аппетиту она стала меньше, по подвеске стала мягче. Я-то ездил на машине, которая была собрана буквально 3 недели назад. У нее только-только первые километры пробега, совсем свеженькая.
Слушатель: Мотор получается такой же остался, просто немножко доработанный?
С. Асланян: Да, мотор другой, просто изменен алгоритм реакции. Теперь электронная педаль газа дает ему совершенно другую программу управления. Наступил на педаль — она выстрелила так, что к этому просто не все готовы. Невероятная динамика!
Слушатель: В принципе и эта выстреливает, когда уже привыкаешь к вариатору, можно уходить в точку, как троллейбус. Ему в пол даешь, она просто летит, как сумасшедшая, переключения же нет. Еще хотел добавить, у меня 2008 года модель, когда она выпускалась еще в Японии, установлен дополнительно радиатор. Когда перевели в Калугу, там уже перестали его делать.
С. Асланян: Экономия. Теперь этот радиатор вернули на место, потому что очень много нареканий, особенно по нашему климату.
Слушатель: Еще планирую Nissan Teana полный привод. Что можете про эту машину сказать?
С. Асланян: На вторичном рынке чудес не бывает.
Слушатель: Я понимаю, к чему готовиться можно, всегда вторичку беру. Но в целом, как машина?
С. Асланян: Я бы такую машину с удовольствием себе взял. Настолько это интересный и достойный аппарат. Тоже придется привыкать, потому что, как у Nissan с коробкой сделано, когда в этой прорези автомата, на самом деле вариатора, крайнее положение это фиксированной нижней передачи. Мы привыкли: дернул рычаг вниз и поехал. А тут она стоит на первой, орет, никуда не едет. То есть ее нужно отщелкивать одну назад.
У многих компаний почему-то, на Suzuki тоже с этим сталкивался. Зачем это сделано — непонятно. Но в целом, Teana — аппарат классный, полный привод реализован очень здорово. Я на этой машине скакал по песчаным окрестностям Питера. У него дорожный просвет увеличен и так называемый бодилифт, то есть еще и кузов поднят. Получается по ходам подвески не то же самое, что у седана, а полный привод там работает очень классно, настроен замечательно. Двигатель самый маленький, там рядная четверка стоит, потому что больше под капот просто не поместилось.
С. Асланян: Итого, есть два авторитета, между которыми приходится, собирая общественное мнение, формировать свое собственное. Honda Element, она же Honda CR-V в другом кузове.
Слушатель: Да, прекрасный аппарат, но рано или поздно придется менять.
С. Асланян: Когда учительница вышла к доске и сказала: «Дети, работающие над сочинением по теме «Среднеразмерный кроссовер», напишите, пожалуйста, свою работу», то компания Nissan, Toyota, Mitsubishi и Honda сделали много разных вариантов и предложений. Поскольку эта тема общая для всех, то ответ у каждой. Выбирайте себе просто логотип. Если Honda уже не нравится и новую CR-V вы не готовы покупать, а она уже пришла и потихонечку поползет по нашей стране, учитывая ее ломовой ценник, машина неплохая все равно. У Nissan, Mitsubishi, Toyota как раз половина модельного ряда сосредоточена под ваши нужды.
Слушатель: А SsangYong Stavic?
С. Асланян: Он городской, полноприводный, он недееспособный, очень хорош на асфальте, бесполезен на бездорожье. Довольно удобен, как все корейское, сделанное в первую очередь для человека. Не для фасона, не для пафоса, не для завышенной самооценки, а для того, чтобы служил при доме. Служит отлично.
Не обманывайтесь по поводу его проходимости, она равно нулю. В остальном, такой ящик своеобразный с хитрой системой поставки запчастей в нашу страну. Четыре экземпляра продали, вы будете одним из четырех в этом узком клубе.
Слушатель: Простор салона подкупает.
С. Асланян: ГАЗель в этом отношении кладет на обе лопатки, но не подкупает ничем. Stavic на вторичном рынке, а там всегда трудно.
«Outlander больше TrailBlazer 2013 года», — нет, TrailBlazer — ящик, сделанный на другой картонажной фабрике.
«Представляете, коврики от обычного Outlander не подходят к XL», — вот они, проблемы.
С. Асланян: Вариатор живет на общих основаниях. 50 тысяч — достаточный возраст и пробег для того, чтобы поменять масло, 60 — уже критический, масло менять в обязательном порядке. На любом вариаторе любой страны, любого производителя с любыми заклинаниями, что он вечный и менять не надо ничего. Сколько ваша машина пробежала?
Слушатель: 83 тысячи, масло пока не менял.
С. Асланян: Желательно все-таки поменять. Пробег неплохой, вариатор даже не обслуженный, неухоженный доживает до 100 тысяч. После этого он нуждается в теплом человеческом участии доктора Айболита, чтобы нежно посмотрел и исправил все остальные проблемы.
У вариатора две проблемы: он боится перегрева и когда машина буксует. Чем больше буксуете и чаще его невольно перегреваете, это не ваше вина, это особенности эксплуатации, тем короче его ресурс. Судя по тому, что вы масло не меняли, 83 тысячи пробежали, вопросов он вам не задал, значит, все в порядке, еще побегает. Но он не должен жить больше 100 тысяч, он на это не рассчитан. 120 для него запредельный возраст, практически как для человека 120 лет — бывает, но крайне редко.
Слушатель: То есть вы советуете задуматься о том, чтобы этот автомобиль поменять?
С. Асланян: С 2011 года, за 6 лет вы пробежали всего лишь 83 тысячи. Чтобы докатать его до 110-120, вам потребуется еще как минимум 3 года. А за 3 года наша страна сделает совершенно невероятный рывок в уровне жизни, цен, барреля и в стоимости доллара. Мы даже не представляем, как будет выглядеть рынок. Но интересно подождать за рулем неплохого автомобиля, как будет развиваться события.
С. Асланян: 3008, который вы видели пока только на картинке, но картинки были завораживающие.
Слушатель: Да-да.
С. Асланян: C4 Grand Picasso — шедевр. Компания Peugeot, понимая, что Citroen — единственный и неповторимый, попытались сделать на эту же тему что-нибудь не менее шедевральное. Получилось. Здесь теперь вопрос внутреннего мира: вам чья художественная школа ближе подуху? C4 Grand Picasso — невероятный и такой же невероятный 3008.
Слушатель: Я сидел в Picasso и внимательно разглядывал Peugeot. Единственное, что в Picasso смущает — клиренс.
С. Асланян: В Peugeot, думаете, он будет намного больше?
Слушатель: Там все-таки 18, против 12 или 14 у Picasso.
С. Асланян: Пока он не пришел к нам, мы не знаем, как его адаптировать. Citroen C4 тоже выглядит молодцом на всяких бумажках. Я на нем покатался по пересеченной местности — нормально, на больших колесах все равно нормально едет. Но он шедеврален.
Слушатель: Но вот город-герой Кимры такой веселый, тут можно снимать про войну фильмы. А если режим эксплуатации такой: 130 километров туда-обратно, Москва-Кимры, 4-5 раз в неделю?
С. Асланян: Замечательно, у него к трассе предрасположенность от рождения. Посмотрим, что они сделают в подготовке к нашему рынку. По тому, как они начинают работать по подвеске, не всегда получается с первого раза. Французы ведь молодцы и в дизайне и в подвесках. В том, как они могут простейшую подвеску настроить. Дорогу он держит, это не Solaris первого поколения, которого сдувало. Тут все в порядке.
Слушатель: А то меня уже американец с его раскачиванием утомил слегка.
С. Асланян: Француз будет в этом отношении построже, это неизбежно. Он заточен под управляемость, вы в поворот на любой скорости в нем въедете, но в Кимрах вас будет ждать противотанковый ров.
Слушатель: Ну, я уже с Шумахером не соревнуюсь, не тот возраст.
С. Асланян: Да и не надо.
Слушатель: Тихий, спокойный, 90-100 максимум, может быть 120 по прямой.
С. Асланян: Скажите, а завод кимрский «Автоагрегат» жив еще?
Слушатель: В Кимрах ничего не живо.
С. Асланян: Было там производство, которое пыталось что-то делать.
Слушатель: Было много производств, сейчас немножечко. Станки какие-то деревообрабатывающие, была попытка возродить авиапромовский завод, пока все тишина.
С. Асланян: Тишина на самом деле по всей стране.
Слушатель: Обувная фабрика более-менее работает
С. Асланян: По крайней мере хоть с обувью в Кимрах, хоть как-то.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Сергей Степанович, на каком радио Вы сейчас трудитесь?
http://echo.msk.ru/programs/garage/
васич Умер создатель автомобиля «Нива» Вчера на 76-м году жизни скончался Петр Михайлович Прусов, создатель легендарной ВАЗ-2121 «Нива», которая сегодня называется Lada 4х4 Пусть земля будет пухом великому человеку, создателю великого автомобиля.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.