Bugatti Chiron пошел в производство после целого года путешествия по буквально всем мировым автосалонам (исключение составил только Московский автосалон 2016 года), которое началось с презентации модели на Женевском автосалоне прошлого года.
Клиенты начнут получать первые автомобили уже в марте. В 2017 году, как ожидается, в «Ателье Bugatti» будет собрано около 70 гиперкаров Chiron — 14% от общего количества запланированных в производство 500 экземпляров.
Французский производитель, принадлежащий Volkswagen Group, говорит, что на процесс сборки каждого Chiron и подготовку его к передаче клиенту, уходит от 6 до 9 месяцев. Каждый гиперкар, стоимостью 2.4 миллиона евро, мощностью 1479 лошадиных сил, набирающий 100 км/ч за 2.5 секунды, с максимальной скоростью 420 км/ч, собирают вручную 20 сотрудников из 1800 компонентов.
В Bugatti заявляют, что производственная площадка в Мольсеме была «значительно модернизирована», учитывая увеличение по сравнению с Veyron мощности нового гиперкара «и в целом более сложного характера нового продукта и его производства».
А вот и сам процесс производства в фотографиях:
«Ателье Bugatti»
Chiron производится в штаб-квартире Bugatti, которую называют «Ателье». Находится она во Франции, в городе Мольсем. Именно здесь в 1909 году и была основана компания Bugatti. Здание, построенное в 2006 году, имеет форму овала, повторяя очертания логотипа бренда, который зовется Bugatti Macaron.
Производственное помещение
Ателье занимает площадь более 1000 квадратных метров. Новый глянцевый белый пол сделан из эпоксидной смолы и является токопроводящим, что обеспечивает рассеивание любых электростатических зарядов.
Процесс сборки
Единственным электроинструментом при сборке шасси является новейший гайковерт фирмы EC. Специалисты производства задают для каждого болта значение момента затяжки и вводят их в специальную программу. Компьютер следит за работой гайковерта и при достижении нужного момента дает сигнал рабочему. В Chirone более 1800 болтовых соединений, на 1068 из них прописана соответствующая программа.
Сборка шасси
На фото виден процесс объединения монокока и задней части гиперкара. Три сотрудника проводят на сборке этого узла около недели. В отличие от традиционных производств, здесь одна команда собирает шасси полностью, включая монокок и пространственную раму.
Испытательный стенд
Модернизированный роликовый динамометрический стенд Bugatti является самым мощным в мире, и это вполне объяснимо высокой мощностью двигателей производителя. Его модернизация была одной из крупнейших статей расходов при подготовке к производству Chiron. Изменения в том числе коснулись системы электрических кабелей, потому что старая технология не могла «переварить» 1479 лошадиных сил и 1500 Нм крутящего момента Chiron. Во время работы новый стенд может вырабатывать электричество до 1200 А, избыточная мощность подается в городскую электрическую сеть.
Дождевальная камера
Во время водных испытаний каждый Chiron подвергается воздействию «муссонных дождей» в течении 30 минут, чтобы исключить возможные протечки.
Сборка интерьера
Только после испытаний в дождевальной камере работники линии собирают интерьер. Обычно с этим управляются два человека за три дня. Следующим шагом является тест-драйв. Для этого каждый автомобиль покрывается прочной прозрачной пленкой, на что уходит еще день.
Тест-драйв
Во время ходовых испытаний, каждый автомобиль проходит около 300 километров с разными скоростями, включая разгон до 250 км/ч по взлетной полосе аэродрома.
Визуальный осмотр
Финишной точкой сборки автомобиля после всех испытаний является шестичасовой осмотр и проверка всех узлов, агрегатов, соединений, качества швов и лакокрасочного покрытия в специальной световой камере. Только после этого специалист приемки подпишет специальный акт и автомобиль может быть передан клиенту.
В 1980 году в Москве проводилась Олимпиада, и мои родители не смогли этого не отметить, даже находясь в 600 километрах от столицы. Поэтому летом появился я. Однако спортсменом не стал, решив посвятить себя автомобилям и всему, что с ними связано. С 2002 по 2008 годы я переводил модный в то время фильм "Форсаж" на язык российской провинции, организовывая сначала нелегальные, ну а потом вполне законные любительские автомобильные соревнования под знаменем "Липецкой Лиги Уличных Гонок" и общественной организации "Липецкий Автомобильный Клуб". После этого занимался развитием "BMW Клуба Черноземья" и проведением соревнований по автомногоборью на трассе "Белый Колодец", которые получили международный уровень, благодаря участникам из стран СНГ. Сейчас пишу про автомобили и автомобильные события, перевожу статьи американских изданий, и занимаюсь тюнингом американских пикапов. Контент-редактор портала AMSRUS.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.