Путешествие. Приключение. Что у большинства из нас ассоциируется с этими словами? Ехать в белый свет, как в копеечку, подниматься на горы, любоваться природой, сплавляться на рафтах по горным рекам, проехать тысячи километров по красивейшим местам. Да, эти понятия имеют мало общего с равномерной прожаркой на пляжах и уничтожением шведского стола в отеле.
Только вот существуют такие путешественники, которые уже постигли высший дзен во всех этих поездках в разные места и уже могут считаться по праву профессиональными покорителями пространств. Одним из таких и является Федор Конюхов, имя которого давно известно почти каждому жителю нашей страны. В 1977 году он начал путешествовать и с тех пор успел 14 раз пересечь Атлантический океан на парусных яхтах, а один раз — на весельной лодке, пять раз ходил в кругосветное плавание, а в прошлом году совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре, поставив таким образом три мировых рекорда с первой попытки. А дальше он решил продолжить тему воздухоплавания и поставить еще несколько рекордов, пока фартит. И началась подготовка к установлению нового мирового рекорда по продолжительности полета на тепловом воздушном шаре.
По доброй традиции, поддержку Федору Конюхову в новом рекордном начинании оказала компания Toyota, предоставив, в том числе, необходимое количество пикапов Toyota Hilux для обеспечения подготовки полета и группы наземного обеспечения. Естественно, упустить возможность пообщаться с такой позитивной и целеустремленной личностью, как Федор Филиппович, было неправильно и мы, большой и дружной компанией блогеров и журналистов, стартовали в понедельник, 6 февраля, из Москвы в Рыбинск, Ярославской области.
Дорога в Рыбинск пролегала через Сергиев Посад и Углич, где мы воочию убедились, что выбор в качестве основного автомобиля Toyota Hilux был очень верным, поскольку после Сергиева Посада дорога не то, чтобы закончилась, просто она превратилась в смесь дырочно-ямочного ремонта, колеи, дырочно-ямочного покрытия без ремонта и всего в таком духе. Не уверен, что какой-нибудь кроссовер добрался бы без последствий для подвески и рулевого управления. А колонна Hilux не просто доехала, а доехала в полном порядке, не потеряв ни одного бойца. Доехав до Рыбинска, мы оперативно заселились в местный санаторий (да, с пятизвездочными отелями в Рыбинске не очень) и через некоторое время собрались на пресс-конференции, посвященной предстоящему следующим ранним утром событию.
Итак, что же это за событие… Федор Конюхов и опытный пилот воздушного шара, мастер спорта по воздухоплаванию, Иван Меняйло (на фото слева от Федора), планируют установить новый мировой рекорд по продолжительности полета на тепловом воздушном шаре. Предваряя вопросы, кругосветку Конюхов летал на гелиевом шаре, который ведет себя совершенно по-другому и управляется совсем не так. С тепловым же шаром ситуация несколько сложнее, потому как летит он на разнице температур (снаружи и внутри оболочки шара), поэтому чем холоднее воздух, тем большее количество времени шар может продержаться в воздухе на взятом запасе топлива. А продержаться нужно было больше, чем обладатели предыдущего рекорда – японцы Мичио Канда и Хиразуки Такезава, пролетевшие на тепловом воздушном шаре 51 час в 1997 году. С тех пор их время никто не мог перелетать, хотя и было около 10 попыток, а Федор Конюхов после кругосветного полета решил, что ему это вполне по силам. Сам шар и почти все оборудование, которое использовали Федор и Иван в полете, изготовлены в России. Из-за главного нюанса воздухоплавания на тепловом шаре, были выбраны самые морозные на тот момент дни, что радовало команду, но не совсем радовало нас. Ибо наблюдать за процессом в сильный мороз — удовольствие не из простых.
Однако уже в 5 утра 7 февраля мы выдвинулись из санатория на рыбинский аэродром «Южный». Градусник, как и ожидалось, пробил отметку в -20, а на летном поле температура держалась около -25. Учитывая то, что многим из нас в прошедшую ночь заснуть не удалось — иначе бы нас просто никто не смог разбудить в 4 утра, бодрящий мороз привел всех в чувство достаточно быстро и на местности мы сориентировались вполне оперативно. Но оказалось, что команда Конюхова — члены воздухоплавательного клуба «Аэровальс», которые на подготовке и запуске воздушных шаров съели не одну стаю собак, то ли не ложились вовсе, то ли начали готовиться еще с вечера. Ибо на летном поле уже был разложен большой черный шар, объемом 10.000 кубометров, рядом стояла гондола и вовсю шел процесс начального наполнения купола при помощи огромных бензиновых вентиляторов.
Мороз быстро давал о себе знать, все покрывались слоем свежего февральского инея и бегали отогреваться в ставшие уже родными Hilux, стоявшие вокруг шара. Попытки как-то присоединиться к процессу подготовки, что-нибудь принести-унести-подержать были встречены логичными доводами, что заказывали блогеров и журналистов, а не бардак и смуту, поэтому мы старались не мешаться под ногами и наблюдали за процессом на расстоянии выстрела зума объективов.
Газовые баллоны, которые использовались для полета, были сложены неподалеку от гондолы. Их суммарный вес на рекордный полет составил 4 тонны. При нужной температуре воздуха их как раз должно было хватить для установления рекорда и создания определенного задела для потомков. Лет так еще на 20-30.
Тем временем, вентиляторы сделали свое дело — расправили оболочку шара и наполнили ее воздухом так, что входное отверстие раскрылось на нужную ширину. Пришло время горячего воздуха, который должен поднять шар и привести его с гондолой в вертикальное положение. Подключили первые газовые баллоны и Антон Морев, один из самых опытных членов клуба «Аэровальс» начал работать горелками, наполняя шар. Выглядело это на редкость красиво и захватывающе. Шар постепенно поднимался, к нему прикрепили гондолу в лежачем положении, чтобы вся конструкция одновременно встала правильно.
Тем временем, на летном поле появился сам Федор Конюхов в своей знаменитой фуражке. Через минуту он уже был окружен местными и федеральными журналистами, местными и не очень жителями, сумевшими прорваться через оцепление аэродрома к знаменитому путешественнику. Федор Филиппович, несмотря на ранний час и сильный мороз, был вполне бодр, позитивен и настроен благожелательно. Так сразу и не скажешь, что ему предстоит пролететь в неотапливаемой гондоле более 50 часов без сна и отдыха, впахивая практически без перерыва.
Наконец, шар занял вертикальное положение. Чтобы он не улетел без Конюхова и Меняйло устанавливать новый мировой рекорд беспилотного неконтролируемого полета теплового аэростата, его привязали к трем пикапам Hilux группы наземной поддержки (которые отличались от белых Hilux блогеров и журналистов синим и красным цветами кузова) и начали обвешивать баллонами с газом.
В чем задача группы наземной поддержки? Держать связь с шаром, следовать по маршруту полета и подбирать использованные баллоны. Таскать с собой пустые смысла никакого нет, это лишний вес и помеха при посадке, поэтому шар выбирает место, снижается, сбрасывает баллон, группа поддержки его подбирает и складывает в кузова пикапов Toyota Hilux. Еще нюанс — каждый такой баллон стоит от 500 до 2000 евро. Поэтому местные жители тоже не против заиметь подобный дивайс в хозяйстве. Такой вот квест с элементами триллера. Плюс ко всему машины все-таки ездят по дорогам, поэтому группе поддержки нужно просчитать маршрут движения, выйти наперерез, а если шар под воздействием воздушных потоков вдруг изменит направление, оперативно переехать в нужное место. Одним словом, приключение и сплошные нервы. Кстати, для труднодоступных мест также используются снегоходы.
Но вернемся к старту. Из-за поднявшегося ветра, имевшего, к тому же, направление обратное нужному, старт решено было отложить на некоторое время. Пока ждали, стало светло. С рассветом стих и ветер. И вот Иван Меняйло, уже одетый в специальный комбинезон, сохраняющий тепло при экстремальных температурах, вышел с компасом и начал прикидывать примерный курс движения шара после старта. Самым большим опасением было улететь в сторону Москвы, которая закрыта для любых полетов, соответственно, пришлось бы сажать шар и попытка установления рекорда была бы неудачной.
Тем временем рядом готовились к взлету шары поменьше, которые хотели сопровождать будущих рекордсменов после старта несколько часов.
В ожидании старта мы решили слегка поразвлечься и покрутили бублики на летном поле.
И вот последние приготовления, Федор Конюхов раздает финальные интервью, проверяет оборудование и занимает вместе с Иваном свое место в гондоле шара
И вот, в 7 часов утра был дан старт и шар, освобожденный от трех пикапов Toyota Hilux, поднялся в небо. А мы распределились по экипажам и поехали по маршруту, собирать баллоны.
И здесь в очередной раз хочется отметить пикапы Toyota Hilux, которые в условиях асфальтового бездорожья стойко вынесли все тяготы и лишения, которым мы их подвергали, при этом не доставляя нам совершенно никаких неудобств. Когда надо — выходили на обгон, когда надо — скакали по ямам и ухабам, когда не надо — просто стояли и ждали, когда мы вернемся с очередным баллоном в руках. Конечно, гоняться за воздушным шаром все 50+ часов мы не стали, ограничились пятичасовой погоней, однако и этих впечатлений хватило за глаза.
Через 55 часов 17 минут, 9 февраля в 16:18 по московскому времени, Федор Конюхов и Иван Меняйло посадили шар в Саратовской области, став обладателями нового мирового рекорда по продолжительности полета на тепловом воздушном шаре, а также двух российских рекордов — по продолжительности и по дальности перелета на воздушном шаре. И все это время верные помощники — пикапы Toyota Hilux следовали за шаром 1500 километров по пересеченной местности, перевозя баллоны, имущество, снегоходы и прочую необходимую утварь.
Федор Конюхов говорит, что дальнейшие планы по покорению воздушного пространства — это полет на шаре в стратосферу. В любом случае, что-то мне подсказывает, что должно получиться ) Ну а если у знаменитого путешественника будет надежная команда и верный партнер, такой как Toyota Hilux — то 100% все получится как надо.
В 1980 году в Москве проводилась Олимпиада, и мои родители не смогли этого не отметить, даже находясь в 600 километрах от столицы. Поэтому летом появился я. Однако спортсменом не стал, решив посвятить себя автомобилям и всему, что с ними связано. С 2002 по 2008 годы я переводил модный в то время фильм "Форсаж" на язык российской провинции, организовывая сначала нелегальные, ну а потом вполне законные любительские автомобильные соревнования под знаменем "Липецкой Лиги Уличных Гонок" и общественной организации "Липецкий Автомобильный Клуб". После этого занимался развитием "BMW Клуба Черноземья" и проведением соревнований по автомногоборью на трассе "Белый Колодец", которые получили международный уровень, благодаря участникам из стран СНГ. Сейчас пишу про автомобили и автомобильные события, перевожу статьи американских изданий, и занимаюсь тюнингом американских пикапов. Контент-редактор портала AMSRUS.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.