Смертельная авария автомобиля, управляемого компьютером, заставила компанию Tesla внести изменения в настройки автопилота. Глава компании Илон Маск заявил о подготовке выхода обновленной версии ПО Autopilot 8.0 и новых настройках чувствительности радаров.
Tesla Model S
Датчики, установленные на автомобилях Tesla в 2014 году, не «видят» туман, дождь, снег, пыль и даже живых существ. Причиной является то, что фотоны с длиной волны, на которую настроен датчик, легко проходят через эти препятствия. Металлические же предметы отражают эти фотоны, что позволяет датчику «видеть» других участников дорожного движения, металлические заборы и т.п. Таким образом, раньше автопилот Tesla мог принять за большое препятствие любой металлический мусор на дороге и резко затормозить.
Компания Tesla, взявшись за обновление ПО автопилота, пошла по пути более точного анализа данных. Илон Маск заявил, что никаких новых датчиков и камер на борту электромобилей Tesla устанавливать не будет, а улучшение техники вождения будет достигнуто за счет оптимизации систем управления и анализе коллективного опыта вождения. Речь идет в первую очередь о настройке чувствительности датчиков.
В новом ПО также будет доработана система распознавания движения. Бортовой компьютер автомобиля узнает о движении окружающих объектов, сравнивая их расположение на сериях 3D-изображений. Важным для настройки датчиков станет и коллективный водительский опыт автопилотов Tesla: он научит машину не сбавлять скорость в ситуациях, когда приближающийся мост или дорожный знак при подъеме или спуске дорожного полотна выглядит для компьютера как предмет, в который машина может врезаться.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.