Первому отечественному автомобилю сегодня исполнилось 120 лет. 14 июля 1896 года Петр Фрезе и Евгений Яковлев показали свой автомобиль на Всероссийской художественной промышленной выставке в Нижнем Новгороде.
Двухместный автомобиль карбюраторного типа оснащался двигателем мощностью всего 1,5-2 л.с. (при 1000 об/мин). Максимальная скорость такого транспортного средства составляла примерно 21 км/ч (20 верст в час), а передач было только две — «вперед» и «режим холостого хода». Колеса на автомобиль изобретатели установили деревянные с цельными резиновыми шинами.
Автомобиль Фрезе-Яковлева имел оглушительный успех: буквально сразу же после выставки в Москве открылось сразу 15 компаний, занявшихся выпуском подобных транспортных средств.
Но на самом деле история автомобилестроения уходит еще дальше в глубину веков: прототип автомобиля, так называемую «самобеглую коляску» придумал изобретатель-самоучка Леонтий Шамшуренков еще в 1752 году. А известный русский механик Иван Кулибин придумал трехколесную коляску-самокатку с коробкой передач, рулевым управлением и тормозами.
Но настоящим первым русским автомобилем все равно считают творение Фрезе и Яковлева, поскольку именно они разработали машину, предназначенную для продажи.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.