Сергей Медведев: Я думаю, любой иностранец будет удивлен этому количеству заборов и барьеров, от больших бетонных на сотни тысяч погонных километров до маленьких оградок, которые ЖКХ ставит вокруг каждого газончика, и металлических решеток, которыми отгорожены входные двери.
Когда я прихожу на российские кладбища, меня потрясает то, что главным их элементом являются заборы, ограды между могилами… Отсутствие заборов говорит о наличии действующей, работающей инфраструктуры права, правового пространства, которое обеспечивается, с одной стороны, федеральным правом, правоприменительными агентствами, а с другой стороны, самими людьми, которые согласно поправке к Конституции имеют право носить огнестрельное оружие. То есть мы выходим в политэкономическую и правовую сферу: заборы говорят о том, что в стране не работает право.
…Интересно, что символом России является забор – кремлевская стена. Я даже не могу вспомнить еще одну из ведущих промышленно развитых держав, члена Совета Безопасности, бывшего члена «Восьмерки», которая управлялась бы из средневековой крепости, из-за стены. Мне кажется, кремлевская стена как забор изначально очень сильно маркирует российский способ политики, общество.
Сергей Ситар: Вестминстер тоже был крепостью до того, как построили парламент. Исторически они прошли более долгий путь. До Кремля не дошли руки, может быть, по чистой случайности, потому что столицу перенесли в Петербург, уже там построили резиденцию (Зимний дворец) гражданского, репрезентативного плана, без следов крепостных укреплений. Екатерина думала и Кремль перестроить по той же модели. Есть замечательный проект Баженова – недавно выставили модель в Музее архитектуры. Это уже нечто европейское, типа Версаля. Но Москва к этому времени ушла на второй план…
Сергей Медведев: Чтобы уже бесповоротно… Была выставка, по-моему, мастерской Евгения Асса в Музее архитектуры, и там была идея о том, что столица будет передвижная. Есть специальный литерный поезд с правительством, с президентом, который ездит по всей России. А поскольку в России так заведено: где столица, там и благодать, там изливаются всякие блага земные и небесные, то, скажем, будет этот поезд ездить по России, стоять в каком-то городе некоторое время, и на этот город будет изливаться благодать.
Сергей Ситар: Троцкий так перемещался по всей России. Недавно одна студентка школы «Марш» сделала гениальный дипломный проект, который назывался «Город чиновников». Это просто расширение Кремля до масштабов всей территории внутри Садового кольца. То есть как бы внутренняя часть Садового кольца – это такая стена. Между каждыми двумя радикальными входами – одно окно, через которое можно обращаться. Это просто доведение нашей теперешней поляризации общества до логического завершения. У них там полный рай, они живут, как небожители, как олимпийские боги.
Общество умышленно атомизируют понятно для чего.
Да, Россия страна шлагбаумов и заборов. Богатые конторы могут себе позволить шлагбаумы, которые открываются с пульта. Шлагбаумы аналоговые, которые открываются с помощью охранника в будке, вообще не эффективны. Постоянно, когда я делаю невменяемое выражение лица, эти шлагбаумы открываются. :))
Это точно!
Моё»-критерий жизненных принцыпов .Соседка колючую проволоку повышала. Просто тюрьму устроила
забор и все шлагбаум
Тока с Европы вернулся, там заборов поболе нашего. Что за бред очередной от автора ???
«Тока с Европы» — все с тобой ясно в какой ты там Европе был.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.