Покупая себе Америку, итальянцы из FIAT мечтали о том, как станут продавать пиццу в каждом дилерском центре Chrysler. Им грезились тонны пиццы и миллионы покупателей, вопящих в экстазе: «Больше двух в одни руки не давать!». Америка выглядела покоренной и потому покорной. Со времен Большого Исхода 1880 года, когда итальянцы набросились на Америку, не было сделки удачней. Восторг, охвативший Италию, чуть не привел к закрытию всех заводов FIAT на исторической родине и переезду штаб-квартиры в США. Ген.дир Серджио Маркионне уже упаковал чемодан, шлепнул печать на указ о закрытии заводов и купил билет в одну сторону, но по дороге в аэропорт был схвачен премьер-министром Сильвио Берлускони и отконвоирован в кабинет на беседу. Генерального директора FIAT выпустили на волю лишь к ночи, побледневшего от патриотизма и вымокшего от слез любви к Италии.
Но одно дело – реакция у себя дома и другое дело – ситуация в США. Американцы негостеприимны. Вместо вялого безразличия они ждали подходящего момента. И наконец-то загнали итальянцев в угол, обшарили карманы и плюнули в лицо, показательно заставив расплатиться по чужим счетам. Дело в том, что Chrysler уже давно несильный игрок. Его машины хуже всех в Америке и постоянно вываливаются за пределы рейтинга надежности, популярности и востребованности. И хотя делают их сами американцы, было решено подставить итальянцев. Раз уж они захотели поиграть во владельцев, пусть отвечают за все, что случилось в их владениях.
И тут подоспела отзывная кампания по пластмассовым бензобакам древних Jeep Liberty и Jeep Commander.
Выяснилось, что бензобаки готовы самостоятельно загораться, уничтожая машины и людей.
Хотя возраст автомобилей, давно снятых с производства, вполне располагает к самосожжению… Итальянцы столь неохотно принялись за исправление чужих ошибок, что привлекли внимание Министерства транспорта. Затем обнаружился врожденный порок рулевого управления у Dodge Ram. Инженеры Dodge несколько раз меняли поставщиков и пытались найти в Америке небракованный агрегат, но так и не смогли. В результате дилерская сеть была вынуждена трижды приглашать к себе владельцев пикапов, меняя одну бракованную деталь на другую бракованную, но с поставленной задачей не справились.
Итальянцы рассчитывали на снисхождение, ведь они лишь хозяева, машины не делали, а купили готовые вместе с заводом. Если бы бренд принадлежал Америке, Министерство нашло бы самое вежливое решение проблемы, слегка пожурив своих за ошибки. Но с итальянцами никто миндальничать не собирался. И Министерство грянуло штрафами и унизительными экзекуциями.
За нерасторопную борьбу с бензобаками концерн Fiat Chrysler Automobiles приговорен к штрафу в $70 млн.,
а так же $1000 компенсации каждому клиенту в случае вынужденной продажи бракованных Liberty и Commander. Наказание за Dodge Ram еще циничней. Итальянцы обязаны выкупить у владельцев пикапы, проданные за последние годы, включая период, когда FIAT был непричастен к Chrysler. Пикантность приговора в том, что Министерство приказало выкупать Ram по рыночной цене, не смея диктовать клиентам свои условия. Америка в радостном предвкушении, поскольку итальянцам предстоит потратиться на полмиллиона пикапов, девать которые некуда…
А параллельно с финансовой катастрофой на Fiat Chrysler Automobiles обрушится аудит всех сервисных техстанций.
Тяжело итальянцам владеть собственной Америкой…
Полностью электрический Ram 1500 REV
Stellantis посетил Его Святейшество Папу римского Франциска…
Fiat Ducato признан самым безопасным коммерческим…
Сергей Асланян - автоэксперт
Это грабеж
Получается, Фиат наказали за то, что они купили плохого американского производителя?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.