Тест-драйв автомобиля с непроизносимым названием Nissan Pathfinder. Перевести на русский язык это слово так же трудно, произнести и выговорить его невозможно, поэтому каждый что-то свое говорит, но так или иначе все понимают, о чем идет речь.
Небольшая предыстория. Когда Карлос Гон уже получил в свои руки всю компанию Renault и в придачу целую Францию, он пришел на рынок Японии и в общем-то мог купить абсолютно любую фирму. Япония вся продавалась, Toyota в меньшей степени. Но Карлос Гон имел возможность, тем более с подпиткой из бюджета целой Франции, позволить себе абсолютно любую покупку.
Он мог купить Suzuki, он мог купить Subaru, он мог купить Isuzu, Daihatsu. Он купил Nissan.
Почему он купил Nissan? Финансовые показатели, которые наверху, как правило, являются основным оправданием этой покупки, на самом деле, внизу была некая кулуарная, наполненная нюансами игра, о которой можно судить только по очень косвенным уликам, но у меня есть своя собственная конспирологическая версия.
Карлос Гон купил целую фирму Nissan из-за одного двигателя – из-за двигателя семейства VQ.
Во Франции огромная трагедия. Французы очень много чего могут: они искушенные парфюмеры, они хорошо строят Эйфелевы башни, у них блистательная совершенно культурологическая ситуация. Они не могут всей своей Францией сделать двигатель V-образную шестерку бензиновую, не получается. Когда им нужно было как-то раз сделать подобную штуку, смастерить ее с нахрапа не получилось, поэтому
впервые, может быть, даже в последний раз в истории Франции, произошло объединение злейших врагов – Renault, Peugeot и Citroen сели вместе созидать один единственный двигатель.
Делали они его лет двадцать, наверное, V-образную бензиновую шестерку объемом 3,5 литра. Когда они ее сделали, настал такой всефранцузский двигатель. Как у нас всероссийский всесоюзный двигатель, например, жигулевский, – на нем у нас все было, от газонокосилки заканчивая великим автоспортом, – так и во Франции. Как только изобрели V-образную шестерку, этот мотор начали ставить абсолютно на все, где было уместно применение подобной конфигурации.
Нельзя сказать, что это был шедевр, но при всем при том, конечно, это вполне работоспособный двигатель, он уже был в поздних своих реинкарнациях даже дотянут до 210-211 лошадиных сил. И французы, поскольку они все-таки снобы, они чувствовали себя чрезвычайно уязвленными от того, что Renault использовали двигатель Peugeot, а Peugeot используют двигатель Renault. Это их невероятно раздражало.
И тут вдруг продается целая Япония. В Японии выходишь на рынок безбрежный и можешь попросить завернуть целую страну, весь автопром, всю автоиндустрию Японии, – пожалуйста, любую компанию. Какие хочешь компании можешь купить. А у Nissan очень хорошая инженерная школа по двигателестроению и блистательные V-образные шестерки.
И Карлос Гон, прекрасно понимая, что он, в принципе, никогда не высушит жилетку, омытую слезами Франции по поводу единственного двигателя на всю республику, пришел и купил компанию, которая производит один из лучших в мире V-образных шестицилиндровых бензиновых двигателей серии VQ. Это тайная идея, которая, вполне возможно, его посещала.
Двигатель настолько великолепный, что, когда в своей нынешней версии в 2001 году он пошел в серию,
он 10 лет кряду получал на всех конкурсах по двигателестроению, каких только можно, начиная от журналистских и заканчивая пристрастными специализированными, первые места.
Причем двигатель хорош по конфигурации, по своей простоте. Он алюминиевый, у него алюминиевый блок и алюминиевая головка, кованые шатуны и кованое колено, у него очень хорошая экономичность, у него замечательные низы, у него классные верхи, на него можно навесить разную по конфигурации топливную аппаратуру, он не убиваемый абсолютно.
Те люди, которые специально задавались идеей прикончить этот мотор, получали какой-то более-менее результат, пригодный к некрологу, на рубеже 200 тысяч. Вот до 200 тысяч с ним в принципе ничего нельзя было сделать, кроме как просто пристрелить его из дробовика каким-нибудь очень серьезным зарядом картечи. Во всех остальных случаях двигатель работал, работал, работал… Если посмотреть даже на наших форумах, где не очень состоятельные люди ездят на случайно попавшейся в руки им приличной технике, то страдание по поводу этого мотора и уходу за ним начинается уже где-то после кончины кузова, коробки, всего остального. Вне зависимости от того, во что его впихнули.
Двигатель выдающийся. Двигатель настолько потрясающий, что на нем ездит полмира.
Как только он был получен Францией, собственно, Франция женилась на Японии ради этого мотора. Renault вступил в брак с Nissan из-за этого двигателя. Ну, и заодно уже получила, конечно, себе кусок Японии, половину мира, огромное количество рынков сбыта, очень много проблем…
А чуть не договорились, не доигрались до Хиросимы и Нагасаки, потому что с атоллом Муруроа можно было вполне взлететь и уничтожить Японию. Япония была в колоссальной претензии к Карлосу Гону за увольнения, за вообще его кадровую политику, за экономию. Япония, ведь чем она хороша, – тем, что она похожа на нас. Там тоже люди умеют, как это ни парадоксально, не работать, получать деньги и никогда не увольняться.
Карлос Гон произвел невероятную реформу внутри Nissan. Он оздоровил, сократил количество платформ, и он этот самый двигатель довел до такого уровня, когда его ставили и по сию пору ставят на порядка 30-ти моделей. Его ставят на половину Renault, на половину Nissan, и его ставят на гоночные Dallara. Гоночные Dallara разных кубковых состязаний ездят на этом самом двигателе. И даже у Nissan 350z этот самый мотор. Он, конечно, не такая слеза и не такое несчастье, как французский 3-литровый, – это блистательные 3,5 литра.
И когда японцам захотелось обновить модельный ряд, они пошли созидать американский кроссовер. Америка все-таки очень перспективный рынок, что бы там ни говорили про Китай. Они взяли старое имя, прославленное ранними предшественниками с неразрезным задним мостом, с демультипликатором, – тот самый Pahtfinder, который с первого поколения и по недавнее предпоследнее был очень неплохим автомобилем, – и создали вокруг именно этого двигателя кроссовер.
Взяли платформу от Teana, на этой платформе сделали Infiniti, тот самый 60-ый QX, сделали непосредственно саму Teana, сделали Murano и на этой же самой платформе сделали Nissan Pathfinder нынешнего поколения.
Кроссовер, дорожный просвет 182 мм, в принципе неплохо, длина 5 метров, огромный салон 7 мест, сзади на 3 ряду можно сидеть, нормально там помещаются люди, но машина построена вокруг мотора.
Вот те люди и Владимир из Пензы, который задавал мне месяц назад вопрос, если он с Sorento пересядет на Pathfinder, не разочаруется ли он? Вот в этом инженерном подходе поиска преемника совершенно не разочаруется, потому что получить автомобиль с данным двигателем – да, конечно, оно того стоит.
Вокруг этого мотора весь остальной автомобиль.
Насколько хорош сам по себе автомобиль? Ну, как кроссовер отзывчив. Работает он, кстати, как ни странно, в паре с вариатором. Не стали японцы громоздить автомат, посчитав его допотопным, хотя могли бы нормально, и тем не менее у них очень неплохой вариатор.
Представьте себе крутящий момент из 325 Нм. И он хорошо переваривает этот крутящий момент. И получается большая городская машина на больших колесах, 7-местная, кузов универсал,
с выдающимся неубиваемым мотором, с очень прытким вариатором, очень четкая по рулю, позволяющая в городе ехать так, как вы считаете нужным:
объезжая, обгоняя, уворачиваясь, перепрыгивая, перескакивая, иногда заползая на верхнюю березу или допрыгивая до чужого балкона. Потому что маневренность автомобиля позволяет. Тормоза адекватные. Нет абсолютно никакого американизма. Хотя, казалось бы, машина, сделанная для Америки, должна быть без фар, без руля и без тормозов. Нет. Отличные фары, отличный руль, отличные тормоза и, конечно, самое главное – это двигатель.
По салону есть претензии. Довольно странные материалы.
Если вы не выучили в совершенстве английский язык, то договориться, например, с системой навигации у вас не получится. Что она имеет в виду и какими терминами она пользуется, вы догадаетесь только при помощи словаря. Инструкция по толщине насчитывает ровно такое количество страниц, которое у вас иссякнет в порыве любознательности к моменту окончания гарантийного периода. То есть читать, что там написано, вы будете все три года (в зависимости от рынков, в некоторых странах эта же машина имеет 2 года гарантии), пока она не иссякнет. Тут-то как раз последнюю страницу вы и постигнете, узнаете, что делали не так, и что эти кнопочки обозначали.
Но ведь самое главное в машине – то, как она едет. Едет она хорошо.
Вот особенно здорово – это, конечно, дальние путешествия. Если вы планируете куда-то ездить… Ведь в городе она молодцом, благодаря рулю, тормозам и динамике она позволяет очень нормально держать скорость потока, но она, конечно, хорошо сделана именно под американский стандарт перемещения в соседний штат или под наш в соседнюю страну, можно в соседнюю область: загрузили, сели, поехали.
Единственное, что будет у вас тихонечко пульсировать в затылке нервным переживанием, – это расход топлива.
Потому что на заправку вы будете заезжать несколько чаще, чем вы привыкли на любых других машинах, у которых двигатель имеет иную конфигурацию либо дизельный мотор. Здесь 3,5 литра, они позволяют вам двигаться с разрешенной в нашей стране скоростью, иногда слегка ее превышая до 230 км/ч. И расход топлива немедленно отразится стрелочкой и состоянием вашего кошелька, потому что снизить где-то, наверное, ниже, чем 15 литров не получится. По трассе при динамичной езде у вас будет 20 литров, по городу при динамичной езде у вас будет больше 20 литров, и, казалось бы, самое время начать переживать, но мотор… Карлос Гон не зря тянулся к нему. Ведь Карлос Гон в 1999 году уже был техническим директором Nissan. К 2000 году стал президентом. В 2001 году именно этот двигатель в новой его ипостаси поступил на конвейер и в производственную линейку половины автомобилей компании Nissan, а потом еще и Renault, включая гоночные Dallara.
Карлос Гон прекрасно понимал, насколько шедеврален этот мотор. И вот, он уже сейчас по разным оценкам… Некоторые считают, что это второе поколение мотора. Некоторые считают, что это третье поколение мотора. Некоторые понимают, что это первое поколение мотора, просто доведенное до совершенства. Действительно,
это тот самый двигатель, за который Карлос Гон зацепился, спас имидж автомобильной промышленности Франции, по сию пору держит на нем имидж автомобильной промышленности Японии.
И поэтому, когда вы едете в машине, в которой вас, может быть, не устраивает, например, твердокаменность передней панели, у вас есть претензия к тому, как складываются либо не складываются сидения второго ряда, хотя они очень заковыристы по конфигурации, они позволяют убираться туда, сюда и даже подпрыгивают до потолка… У вас, вполне возможно, будут какие-то еще претензии. Они все сойдут на нет, когда вы поймете, какой пламенный этот мотор.
Немного автомобилей на сегодняшний день имеют столь ярко выраженную характеристику. Есть машины, и, кстати, к этому как раз стремятся очень многие производители, когда у них шасси отработано таким образом, что неважно, какой двигатель. Например, на Subaru. Вот вся идеология Subaru, как бы они ни пели песни по поводу своего оппозитного мотора, который вообще никому не нужен, который является абсолютным тупиком.
Оппозитник – это настолько архаично, это до такой степени тупиковая ветвь, что именно из-за этого фирма Subaru и сдохнет,
из-за того, что она пользуется оппозитным мотором. Но у нее такая управляемость, у машины Subaru, у нее такая плавность хода, она настолько классно сделана, что неважно, какой мотор, – любой, какой ни поставь, – это будет Subaru. То же самое у Audi quattro. Неважно, какой он мотор: 2 литра, 3 литра, 4,2 литра, – без разницы. Audi, если она quattro, – это почерк, это поступь. То же самое у компании Peugeot. Peugeot умеет по подвеске, по трансмиссии работать так, что не играет никакой роли мотор. Поэтому они так, собственно, и безалаберно ставят по всему миру свои никчемные, вот эти паршивые абсолютно 1,6 литра, тоже получившие все призы, какие только можно.
Вот их три мотора: вот этот Peugeot-BMW 1,6 литра, получающий регулярно все призы, Volkswagen TSI, получающий все призы, и Nissan V6 вот этот VQ, получающий тоже все призы.
При этом Nissan действительно неубиваемый, по TSI сами знаете, а вот этот Peugeot в нашей стране, конечно, совершенно неприемлем. С ним очень большие проблемы по ресурсу, по масляному голоданию, по неожиданностям, которые распиханы по углам данной конструкции. Но французы знают, что поступь машины, почерк ее ездовой, качество управляемости, – они на таком высоком уровне, что абсолютно неважно, какой двигатель. У японцев наоборот: к шасси, конечно, претензий не будет, но мотор сделан так, он настолько замечательно работает в паре с вариатором, что неважно, какая остальная машина.
Я умышленно не говорю о цене, потому что стоимость подобных изделий, ввозимых из-за рубежа, сейчас очень сильно отводит в сторону внимание от сути автомобиля. Мы, конечно, покупатели, и мы ориентируемся именно на то, сколько стоит этот товар. Поэтому нам, конечно, интересно. Если мы предположим еще и голубоглазую блондинку, нам тем более интересно, сколько это стоит, потому что по ценнику мы можем определить, в том числе, перспективу водителя.
Тщательно приглядываясь к нему, постигая и анализируя, можем даже испытать к нему некий порыв любопытства, потому что человек ездит на машине стоимостью под 3 миллиона. Когда человек ездит за рулем автомобиля стоимостью 10 миллионов, то даже неважно, насколько мятый у него фрак. Он сам по себе уже как минимум интересен, – главное, чтобы он не оказался наемным водителем, хотя у них обычно не такие породистые физиономии, как у владельцев.
И здесь, если упираться в цену, то интерес к машине пропадает сразу.
Как и к большинству автомобилей на нашем рынке, привезенных из-за рубежа, интерес пропадает сразу, потому что очень не хочется столько тратить на то, чтобы просто ездить. Если не рассматривать цену и сосредоточиться на конструкции: немного автомобилей, настолько удобно сделанных, что даже на третьем ряду сидений взрослые люди спокойно могут в дальней дороге ехать и не переживать по поводу того, что им с одной стороны жмет, с другой стороны жарит, а с третей стороны чемодан давит на затылок. Не говоря уже о том, что на остальных пассажирских местах здорово. Мультимедийная система – да, пожалуйста. Nissan как раз этим и знаменит, что, как только он чувствует некую насыщенность нюансами в конструкции, он тут же начинает ее уравновешивать опциями, поэтому многие Nissan… Собственно, Nissan – он же был первый, кто пришел на наш рынок с автомобилем, имеющим камеру заднего вида. Ни у кого такого не было.
А Nissan прикатил свою Primera – последнюю, ту самую похоронную, у которой что было: большой размер и камера заднего вида. И неважно, что мотор 1,6 литра. Вот никого это не волновало,
люди были готовы брать ее в самой дешевой комплектации, – минимальной, с которой начиналась камера заднего вида, первая на нашем рынке серийная полноценная камера заднего вида.
Ради одного этого люди машину брали, – потому что это здорово, это классно, а опять-таки референсные блондинки реагировали невероятным откровением и глубиной собственной души. Водитель машины с камерой заднего вида становился им не просто близок, он становился сильно интересен. И вот Nissan регулярно делает такие вещи: когда ты понимаешь, что где-то тут что-то не то, – он добавляет в список опций щедрой рукой огромное количество того, что другие себе за эти цены не позволяют.
Поэтому Nissan Pathfinder с двигателем 3,5 литра. Догадайтесь, какой мощности? Правильно, 249 лошадиных сил. Молодцы, отлично в представительстве сработали. Ведь на других рынках-то он имеет 270 лошадиных сил и 290 лошадиных сил, а на некоторых рынках он имеет и 320 лошадиных сил. А в нашей стране он имеет 249 лошадиных сил.
И это тот автомобиль, который, в первую очередь, нужно покупать из-за мотора, а потом уже из-за всего остального, тихо упиваясь и разглядывая нужностью и ненужностью того, что вы получили в комплекте к нему: размер, колеса, расход топлива. Но сосредоточенность на двигателе избавляет вас от необходимости оправдываться перед самим собой за эту покупку.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Внедорожника??
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.