Легковым автомобилям, в которых едут четыре и более пассажиров, хотят разрешить ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Об этом m24.ru рассказал член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.
В крупных городах России можно разрешить заполненным авто проезжать по полосам для общественного транспорта, чтобы снизить загруженность трасс, полагает он. “На МКАД, например, большинство автомобилистов едут в машине одни. Но выделять отдельную полосу для таких авто не требуется”, – заметил он.
Позволять таким автомобилям выезжать на выделенную полосу нужно не на всех дорогах крупных городов, а на наиболее загруженных – например, на трассах из города в область, считает Васильев.
“В Израиле на некоторых дорогах есть знак, что легковая машина может проезжать по выделенке, если в ней находится не меньше четырех человек. Полицейские там двигаются по данным полосам на мотоциклах, могут подъехать и посчитать количество пассажиров. Это очень правильное решение для борьбы с пробками”, – сказал Васильев.
При реализации подобного проекта в России проблема будет только в контроле, добавил он. “Ни одна камера у нас не сумеет вычислить количество пассажиров. Этот вопрос нужно обсудить на заседании комитета”, – отметил депутат, добавив, что взять на контроль такие полосы могут сотрудники ГИБДД.
Замначальника ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин согласился, что камеры не смогут контролировать такие полосы. “Необходимо детально изучить этот опыт, чтобы разобраться, как следить за исполнением правил. Если обратятся к нам с таким предложением, мы его рассмотрим”, – заметил он.
В пресс-службе департамента транспорта Москвы уточнили m24.ru, что пока подобные проекты не рассматривались.
Выделенные полосы для автомобилей, в которых находится четыре человека и больше, существуют также в ряде стран Европы и в США. Как правило, они ведут из городов в область. Жители заранее координируются и едут на одной машине, чтобы объехать пробки.
Сейчас по выделенным полосам в Москве может передвигаться наземный общественный транспорт, экстренные службы, а также легковые такси, школьные автобусы и велосипедисты. Выпустить на выделенку предлагали также социальное такси, социальные автобусы, а также личные автомобили инвалидов или их сопровождающих. Кроме того, было предложение открыть выделенные полосы для всеобщего пользования в ночное время суток. Штраф за выезд на выделенную линию в Москве и в Санкт-Петербурге составляет 3 тысячи рублей, в других регионах – 1,5 тысячи. По некоторым выделенным линиям автомобилистам можно ездить по выходным дням. Они обозначены специальными дорожными знаками. На двух улицах разрешили выезжать на выделенную полосу только по воскресеньям.
Данная инициатива не поможет в борьбе с пробками, считает замруководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев.
“Наши предприимчивые люди начнут ездить по выделенкам с манекенами в машине, и никто не сможет заметить нарушение. В результате мы получим неэффективную работу всей транспортной инфраструктуры. Автобусы снова начнут стоять в пробке”, – заявил Чекмарев.
Полагаться на законопослушность участников движения не стоит, заметил он. “За выезд на полосу общественного транспорта вряд ли смогут наказывать крупным штрафом или лишением прав, поэтому жителей это правило не будет сильно останавливать”, – прогнозирует специалист.
Завкафедрой транспортной телематики и робототехники института МАДИ Владимир Власов привел статистику, в соответствии с которой чаще всего в автомобиле едет 1-2 человека.
“Разрешить заполненным пассажирами автомобилям ездить по выделенке – интересная идея, но пока инфраструктура и дорожные системы не готовы реализовать такое решение. Выделенные полосы в России сегодня не развиты”, – утверждает Власов.
По его словам, прежде всего нужно провести социологическое исследование, чтобы узнать, сколько россиян готово взять с собой в поездку посторонних людей или даже соседей. Опрос также поможет понять, насколько реализация этой идеи разгрузит дороги. Когда появится статистика, тогда можно будет принимать решение о целесообразности внедрения такой инициативы.
В Москве на данный момент действует 21 выделенная полоса, общая протяженность составляет более 240 км. Каждый день ими пользуются более полутора миллиона пассажиров. В этом году в центре города появится семь километров новых выделенных полос.В следующем году в центре столицы могут появиться новые выделенные полосы. Специалисты ЦОДД будут анализировать необходимость новых выделенных линий на благоустроенных участках. Конкретные предложения появятся к весне следующего года. Всего в ближайшие два года планируется ввести еще около 100 километров выделенных полос.
C 2014 года amsrus.ru
Куплю 3 маникена, не дорого
Тоже про манекенов уже читал ! Восторгаюсь Русским народом! На Любой Болт находят Свою гайку с левой резьбой! ? Своего рода “народная забава” – ГосДума рожает законы , народ их тут же обходит , причём методы обхода советуют сами стражи порядка (гос.чиновники) …. ??? люблю Россию.
Вот так и живёте …
нормально живём – весело и не скучно
Хорошая идея
Какие манекены, кто считать будет? Все сразу поедут по полосе
Ментам раздолье, но в общем то хрень – увязать можно с чем угодно: с наполнением горючего в баке или с количеством еды в багажнике или с местом проживания/прописки)))
Как в Америке
в Америке 2 пассажира и отдельная от А полоса
Виталий Монахов , в Сиэтле, там, где полос меньше, по А полосе можно ездить
Не для России идея
Камеры – ВСЁ?!
Дурацкое дополнение, которое полностью нивелирует смысл выделенной полосы.
Комплект из трёх надувных женщин будет на каждой АЗС продаваться.))))
?Куплю надувных теток, недорого, можно б/у.
Сразу про манекены подумал.
Достаточно всем высунуть голову перед камерой
А камеры умеют считать пассажиров? Особенно через стекла с тонировкой.
4 пассажира – это 5 человек вместе с водителем
Интересно, как камеры будут вычислять количество людей в машине?
Перед камерой всем надо будет улыбаться в окна. Если грязные – открыть. [Sic!]
Может просто этот мудизм ликвидровать? Оправданая А полоса была когда метро в Митино еще не откопали и туда пиздячили экспрессы от Планерной. Такая же херня была от Текстильщиков до Марьино, но тогда машин поменьше было.
Что-то мне подсказывает, начнётся бардак!
В Калифорнии при правлении губернатором, Шварца. Так и было. Едешь один, стой в пробке. Взял друга(пассажира и иже с ним) хоть одного. Можешь ехать свободно. Как у них контролировалось? Не знаю. А так идея не плоха.
Покупаю в секс шопе три надувных барышни, одеваю в секонд хенд, пристёгиваю и поехали!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.