После недели, проведённой в обществе нового BMW X1, мы можем ответственно заявить: выпуская новое поколение модели, баварцы на самом деле думали совсем не о поклонниках марки с пропеллером на капоте, а о людях, которым приходилось, жертвуя своими желаниями в угоду общественному мнению, отказываться от обладания MINI.
В своем прицеле они явно держали этих несчастных, одолеваемых комплексами, которым страстно хотелось купить MINI – Countryman или Paceman.
Хотелось, но не настолько, чтобы видеть вопросительно задранные брови друзей и «понимающие» взгляды встречных водителей – ведь общественная глупость давно приклеила к возрождённому MINI и всем его версиям ярлык «гей-мобиля». Как это могло произойти с маркой, прославленной в реальном мире победами в Ралли Монте-Карло в 1964, 1965 и 1967 годах, а на экране ставшей культовой благодаря дорожному хулигану, известному как мистер Бин? — Загадка. Но после возрождения MINI не спасло даже участие в ремейке боевика Italian Job. Впрочем, вот тут-то загадки нет совсем никакой – кино вышло, прямо скажем, так себе…
Конечно же, MINI и его более крупного «брата» Countryman охотно покупали в Европе, где никого не удивишь 120-килограммовым амбалом за рулем не то что MINI, а и Citroen С1.
Но в нашей стране мужчина за рулем «Мини» – это одно из двух: либо вызов общественному мнению, либо… Ну вы поняли.
Все поменялось после того, как баварцы выкатили BMW 2 Series Active Tourer и убедились, что если нацепить на MINI шкурку от BMW, то клиент, которому теперь не нужно будет оправдываться перед каждым встречным, с удовольствием потянется за кошельком и купит даже минивэн. Правда, мимоходом пришлось прикончить довольно неплохой высокий заднеприводный универсал – прежний Х1. Но, наверное, в Мюнхене решили, что овчинка стоит выделки, а «заднеприводность» вполне компенсируют картинговые повадки платформы UKL.
Пересев на новую платформу, Х1 достаточно сильно поменялся
– если в зеркало заднего вида морда смотрится довольно зло и динамично, то сбоку и особенно сзади он немного «обрюзг» и, хоть и выглядит симпатичнее Mercedes-Benz GLA, но стал больше напоминать микроавтобус. Впрочем, будем справедливы – в компактном формате что-то иное в классе SUV получить довольно трудно, особенно если гнаться за просторным салоном. А салон «икс-первого» действительно просторен по объему.
По сравнению с прежним Х1 машина 53 мм выше, а передние сиденья поставлены выше на 36 миллиметров. В результате обзор стал ровно таким, как любят девочки, – «высоко сижу – далеко гляжу». Стало больше места в ногах пассажиров и спереди, и сзади. Багажник добавил в объеме почти 80 л и теперь вмещает 505 литров.
В целом, сидеть в новом Х1 очень удобно, даже если приходится ехать долго.
По крайней мере, таким был отзыв после поездки в Тверскую область и обратно всех моих пассажиров, включая четвероногого. Он, разумеется, ничего не сказал, но был пристегнут и, комфортно устроившись на сиденье, проспал всю дорогу.
А вот водителю в новом Х1 не так весело. Во-первых, стремясь наделить Countryman интерьером BMW, дизайнеры пожертвовали тем простором, который был в MINI. Да, пускай интерьер последнего со всеми этими окружностями и напоминал Микки Мауса – круглые приборы, закругленные сиденья, даже профиль дверных ручек и тот круглый,
но в MINI было просторно.
После того, как в кузов на платформе UKL засунули интерьер, скроенный по идеологии BMW, получился «перетяжеленный» «бмвэшной» стилистикой кокпит. Понятно, что это на любителя – мне, к примеру, всегда нравилась та плотность, с которой окружает водителя салон и передняя панель в европейских машинах. Но проблема в том, что в Х1, несмотря на все увеличение объема, водителю тесно. Не верите? А попробуйте сесть на сиденье водителя, найти замок ремня безопасности и застегнуть в нем пряжку!
Кстати, про «сесть».
Водительское сиденье – это катастрофа.
Понятно, что в BMW будут до скончания веков эксплуатировать лавры Freude am Fahren, но к чему городскому авто столь выраженная «спортивность»? Понятно, что с таким прекрасным мотором (у нас на тесте была версия xDrive20d с тракторным крутящим моментом в 400 Нм, которые выдавал 190-сильный дизель, разгоняющим авто до сотни за 7,6 секунды) хочется ездить быстро и резко. Но и у нас, и в Европе вполне себе драконовские штрафы за превышение скорости, а похулиганить на городских улицах в стиле Кена Блока – верный шанс лишиться права водить. Поддержка жмет в бока, а подушка сиденья и вовсе напоминает пыточный снаряд. То самое место, где начинается подколенная секция, приходится мне (180 см росту) ровно посередине бедра. Ощущение ко второму часу езды примерно такое же, словно все это время сидел на ветке. И ветка эта под тобой довольно жестко тряслась!
Несмотря на заявления BMW о том, что колесная база стала больше, при ее длине в 2670 мм
автомобиль, если ехать быстро, достаточно ощутимо “козлит” на “лежачих полицейских”,
что усугубляется жесткой передней одношарнирной подвеской на амортизационных стойках. Поперечное расстояние между крайними кромками колёс в 1561 мм спереди и 1562 мм сзади заставляет помнить о том, что у нас не умеют класть асфальт, который не проминался бы через полгода, и вспоминать базовые навыки контраварийного вождения, отлавливая автомобиль в колее. Впрочем, делать это легко, благо что руль у BMW X1 по-прежнему эталонный.
И именно
эталонность рулевого управления, великолепная согласованность 8-ступенчатой АКПП и прекрасного дизельного двигателя, позволяют забыть о каких-то недостатках эргономики
сразу, как только перед тобой открывается свободный участок ровного асфальта. Забыть настолько, что по возвращению из поездки можно спокойно проверять почтовый ящик на предмет наличия штрафов. Ездить на этом авто медленно – сущее наказание. Он просто просит автобана. Ну и другого сиденья для водителя.
Что до облика, то лучше всего восприятие новичка описывает следующая сценка: в один из вечеров, запарковавшись поздним вечером у увеселительного заведения, я уже направился ко входу, как вдруг услышал оклик: «Э-э-э, слюшай! Это новый «иксьпервай»-да? Красивай! Сколько такой?». Ну что сказать – переживать о том, что владельца BMW X1 неправильно воспримут, точно не стоит.
ну, старый-то Мини был эдаким Запорожцем. Дешевым, с минимумом удобств, без дизайнерских изысков, а потому страшненьким, экономичным автомобильчиком. В который, тем не менее, должно было напихиваться 4 взрослых человека. автомобиль для небогатых людей, где гламуром и не пахло.
новый же Мини — иначально дорогой мдный аксессуар. Но не такой женский как новый Жук. вот и аудитория подобралась соотвествубщая — бойкие девчухи да стилные пидарасы.
а куда БМВ уйдёт, отказавшись от полного привода и стремясь к не характерным для марки нишам — щу посмотрим. «ноздрями» на морде и хищным взглядом долго еще можно будет торговать.
пардон, не полного, а заднего привода…. на БМВ
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.