В Нукусе нас ждал обед в не зря расхваленном рыбном ресторане Балик куурдак. Именно так и переводится – жареная рыба. В меню все просто: уха и жареная рыба. Уха порциями, рыба жареная на вес. Очередь такая, что Макдональдс позавидует. Причем публика… Вся социология Нукуса: от дальнобойщиков, до пьющих ак чай (водку) из чайничка нукусских гаишников.
В Узбекистане письменность с 1993 года ведется на латинице. С 1995 года русский язык не упоминается в законе о государственном языке, хотя ранее считался «языком межнационального общения». И все же много вывесок на кириллице, Большая часть прессы, в литературе и рекламе также преобладание кириллического алфавита. Реформа еще не закончилась. Никто не торопится.
Будучи немного знакомым с центрально-азиатскими языками забавно наблюдать языковую трансформацию в Узбекистане. С юго-востока на северо-запад преобладание латиницы слабеет вместе с плотностью населения. Вывески все больше напоминают казахский язык. Каракалпаки – наследники половцев, скорее родственники казахов, нежели узбеков. Пожелание доброго пути уже не звучит по-узбекски «оок йол», а скорее по-казахски: «ак жол».
Ну и напоследок узбекская граница, тем более ночью, не могла быть легкой и простой. Так и получилось. Фактически (проверили по регистратору) мы там провели 3 часа 15 минут. Но показалось как все шесть – идиотизм существования и работы узбекских пограничников запределен. Измотали все нервы и остатки сил. При нас прогнали два раза гражданина Узбекистана 2 раза только за то, что у него на досмотре спустило колесо. Вернули в «начало процесса». Отняли две (из пяти) дыни и всеми доступными способами дали понять кто тут хозяин.
Непонятный и логически трудно объяснимый парадокс – дороги около границы. Видимо они повсеместно в таком состоянии, потому что это элемент охраны госграницы? От казахстанской границы до Бейнеу дорога… в ошметки! Самый худший вариант: «когда то тут был асфальт, а теперь колеса оставляют даже фуры»…
И как же было удивительно приятно выехать на идеальный асфальт сразу после пересечения пограничного поста на реке Кигач «Котяевка-Караозек». Россия встретила безлунной ночью и каким-то домашним покоем на душе.
Руль, фото, видео и текст: Алексей Буряк и Михаил Петрийчук
Тормозные колодки: МарКон
Тормозные колодки: Quattro Freni
Castrol EDGE с технологией TITANIUM FST™ — обновлённая серия полностью синтетических моторных масел, призванная обеспечить максимальную производительность двигателя
Магазин оборудования и аксессуаров для внедорожной техники: OffRoadTeam.ru
TAMRON — японские объективы
Adaperio — сервис проверки истории эксплуатации автомобилей с пробегом, запущенный в апреле 2014 года.
Ресурс агрегирует информацию об автомобилях, эксплуатирующихся на территории России и на ее основе создает отчет о конкретном автомобиле. Поиск данных осуществляется по VIN коду автомобиля либо по его государственному регистрационному знаку из открытых и закрытых источников.
Непрерывный онлайн контроль перемещения команды участников предоставлен официальным партнером Экспедиции компанией “RADIOTERMINAL”, крупнейшим Российским поставщиком оборудования мониторинга транспорта.
Мосавтошина.ру — крупнейший интернет-магазин автомобильных шин и дисков на территории России, Белоруссии и Казахстана.
Информационный бизнес-портал Кыргызстана Inform.kg
Chariot Event — эксперты в автомобилях и организации
Activerent — туристическое снаряжение в аренду.
По всем вопросам относительно экспедиции пишите: [email protected]
C 2014 года amsrus.ru
Спасибо, очень интересно и позновательно
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.