Иностранное слово вызывает у нашего человека заведомое уважение. При Петре Первом сопоставимо высоко котировалось еще и иностранное происхождение, дававшее вкупе с плохим знанием русского языка уверенный карьерный рост. Нынче для карьеры достаточно офисного рунглиша.
Нерусские слова удачно применяются, чтобы усилить смысловой акцент или что-нибудь замаскировать. Например, неудачники пользуются этим приемом, пытаясь прилично выглядеть: вместо сторож – секьюрити, вместо продавец – менеджер, вместо мордоворот – бодигайдер.
Каршеринг – пример маскировки.
Поначалу может показаться, что это иностранный термин, обозначающий красивую идею краткосрочного проката автомобилей, позволяющего взять машину в одном удобном месте и бросить ее в другом удобном месте. На самом деле каршеринг – это последний вброс информационной самозащиты Дептранса Москвы. Каршеринг – его алиби.
Полагается считать, что в Москве все мечтают ходить пешком, ездить на велосипедах и разводить оленей. Поэтому автомобили в личном пользовании остаются по недоразумению.
Чтобы окончательно избавиться от них, зауживаются улицы, бетонируются выезды из районов, вводится плата за парковки, ставятся шлагбаумы во дворах, запрещается остановка и стоянка, строится метро, синеют автобусы, сокращаются маршрутки, убивается извоз. В совокупности это означает транспортное благоденствие, не пользоваться которым можно лишь из упрямства.
Каршеринг – последнее предупреждение власти.
После того, как любой получит возможность кататься на прокатной машине с поминутной тарификацией, прогресс считается достигнутым, инновации состоявшимися, транспортная обеспеченность населения реализованной.
Каршеринг создается для того, чтобы с его появлением окончательно запретить людям их собственные автомобили.
С началом реализации этого проекта власть сменит интонацию. Сейчас она заботливо-недоуменная. Впредь станет раздраженно-озлобленной: что вам еще надо? Мы вам все построили, сделали, создали, придумали, запустили, а вы не хотите жить по-человечески, мещански тянетесь к собственности, портите пейзаж и засоряете атмосферу. Кто не может без автомобиля — получат его в прокат, остальные бабушки, дедушки, беременные женщины, школьники и детсадовцы должны ездить на велосипедах, автобусах и в метро.
Как и полагается образцовому коммунистическому городу, автомобили останутся только черного цвета, с мигалками, у ограниченного круга лиц. Почему-то принято считать, что президент продиктовал мэру столицы задачу – победить пробки. На самом деле наш президент не замечен в четких приказах и конкретных пожеланиях. Он осмотрителен, уклончив и по возможности неконкретен. А суть формулирует не столько словами, сколько жестами, действием и личным примером. Транспортную доктрину Москвы он обозначил в день своей инаугурации –
пустые улицы, ни одной машины, ни одного человека, и только его Mercedes в неспешном объезде владений.
Этот сценарий подразумевает избавление от пробок.
Каршеринг не имеет отношения к нашему удобству, прокату автомобилей и выгодной аренде транспорта. Каршеринг для того, чтобы больше никто ничего не просил, не надеялся, не спорил. Все, что существует в мире, предложено нашим людям. Лучшие примеры зарубежных инноваций на службе обывателя. И если этим никто не пользуется, по привычке тяготея к своему автомобилю, дому, гаражу, так это излечимо. Например, от гаражей люди уже исцелились. На очереди автомобили. За ними – собственные квартиры.
Как правильно перевести каршеринг на русский язык? Чтоб не спрятался смысл и не сработала маскировка? Антипрокат? Автосмерть? Предлагайте…
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Ударим КАРШЕРИНГОМ и платными парковками по западным санкциям! Разведём в Москве оленей для импортазамещения!
в части того, что в Москве заправляют ублюдки — полностью и 146% согласен.
Но! Многие мои знакомые и я сам до недавнего времени использовали машину только по выходным. И то, не всегда. т.е., машина более 90% времени просто стояла во дворе (или в гараже, у кого как). Я это к чему? К тому, что машина у тебя стоит, а ты ей оплатил страховку, налоги, поборы… Если бы в нашей стране и в Москве-подмоскве в частности, был бы вменяемый автопрокат, каршэринг, да как угодно назвать, предлагающий нормальные машины по нормальным ценам (хоть как в гейропе), с доставкой машины и ее забором откуда пожелаешь, или множеством площадок по городу, я бы всерьез задумался, а нужна ли мне машина? надо тебе в город на тусовку? взял суперкомпактную пузотерку и поехал. Надо на природу с семьей? Взял большой жЫп или микроавтобус, и вперед.
Может, в этом и есть будущее автомобилей?
Вот, когда у тебя не бутет своего авто, ты и задумаешься — а стоит ли сегодня мне брать авто чтобы выехать на дучу (дорого, ждать надо, искать его, помойка приедет)? Посижу ка я ещё дома.
Ну, кому как, а я всегда четко знаю, когда и куда поеду.
Например, если вызываю такси, я знаю куда звоню, что там за автопарк и в каком он состоянии, а также, кто водители. Здесь такая же ситуация могла бы быть.
Хотя, с нашими дорожными ситуациями, перманентным ремонтом и диким количеством оголтелых дачников, проще скоро будет на выходных летать в условно дружественную Прибалтику, чем за 150 км от Москвы.
Эммм Этот каршеринг это альтернатива такси, но никак не личного авто
Там ценник 8 рублей минута Ха…
И это очередной говноплан правительства
у меня почему-то ближайшая ассоциация с общественным сортиром.
т.е. у тебя есть дома личный горшок в личном туалете. ты сам выбирал унитаз — марку, фасон, конструкцию. шведский, финский, белорусский. форму, цвет, удобство с учетом твое квартиры, твоих потребностей и особенностей. плиточку, там, для туалета, или обои, краску, клюёнку. полоску для журналов и шкафчик для хпанения моющих средств и тавлетной бумаги. сам выбирал где повесить держатели, какой будет светильник.
а тут приходят власти и говорят что иметь в квартире персональный сортир — это непозвлительная роскошь. Во-первых, он занимает драгоценную жилпощадь, которрой в городе и так мало. во вторых заставляют власти проводить канализацию к каждому дому в каждую квартиру, и потом решать проблему ваших продуктов жизнедеятельности, что вообще дискость.
по этому от ныне стоимость владения личным сортиром должна быть очень высокой. чтобы как можно больше москвичей отказыались от личных туалетов и начинали пользоваться общественными.
Хорошо, что беломор канал уже выкопан.
Разницу между личным и общественным наглядно показал социализм
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.