Volkswagen Passat CC — будущий классик

Volkswagen Passat CC — будущий классик
17 июня 10:00 2015

Анна Трефилова: Сан Саныч Пикуленко здесь у нас. Здравствуй, Сан Саныч

Александр Пикуленко: Доброе утро!

А. Трефилова: Смотри, ГИБДД Москвы обнародовала статистику угонов и краж в период с января по май текущего года. На 11% стало меньше. Воруют в основном ночью – 52%. Самый криминальный – Южный Округ. И дальше интересно то, что воруют чаще всего. На первом месте – Mazda 3. А потом неожиданно вместо Ford Focus, который там всю дорогу был, Kia Rio и Hyundai Solaris. Из отечественных – Lada Priora. Правда, мало, но тоже.Mazda 3

А. Пикуленко: У нас просто Lada в Москве становится мало. А открываются они гвоздиком. Это такой себе тренажер для угонщиков, да и получишь с них немного.

А. Трефилова: И никому они не нужны.

А. Пикуленко: В этом году это затишье не потому, что жулики стали работать. Клиентов стало меньше.

А. Трефилова: В смысле?

А. Пикуленко: Клиентов на покупку ворованных машин тоже стало меньше. У них тоже стало меньше денег. А второй вопрос, что сейчас основные угоны – это под заказ или на разборку. Solaris и Rio – это под разборку.

Владимир Варфоломеев: Помню, когда, уже много лет назад, я покупал свою первую и единственную машину. Точнее, ставшую последней. Я как раз во многом ориентировался при выборе автомобиля на данные ГИБДД по статистике угонов, потому что я не обладаю гаражом и не имею рядом с домом хорошей защищенной стоянки, и мне не хотелось быстро расстаться со своей новой машиной. И никто никогда на нее не покушался, если только не считать воров, которые в нее залезали.

А. Трефилова: А машина-то какая была, скажи?

В. Варфоломеев: Daewoo Nexia.

А. Трефилова: Ну, то есть не Lada Priora.

В. Варфоломеев: Но что-то похожее.

А. Пикуленко: Я вам хочу рассказать сегодня про автомобиль, который вряд ли угонят, хотя посягать на него наверняка будут.

В. Варфоломеев: Опять грузовик?Ford GT40

А. Пикуленко: Нет. Вы знаете, в автомобильном мире происходят иногда очень странные события. В данном случае – событие, которое меня очень удивило. Часто появляются автомобили не потому что, а вопреки. Вот, например, Rolls-Royce появился вопреки тому, что машины, которые в то время продавались на рынке, были уж очень неудачными. Ферруччо Ламборгини, который делал тракторы, Ferrari отказал ему в покупке автомобиля, и он стал делать хорошие автомобили.

Генри Форд II, увидев в свое время, что на гонках выигрывают те же Ferrari, решил противопоставить Ford. И действительно противопоставил – появился Ford GT40.

И вот в Детройте показали новый Ford GT. Это среднемоторный суперкар. И вдруг из штабквартиры GM раздался очень интересный возглас. Было сказано, что появился проект Zorro. Я очень удивился. Это среднемоторный суперкар, представляете, что там мотор, который стоит за спиной водителя, это сверхмощный автомобиль. Понятно, что он будет гибридным, понятно, что мощность даже в серийном варианте будет 500-600 лошадиных сил. Но меня заинтересовало название: почему Zorro? Я сразу вспомнил, что одним из отцов Corvette был Жора Аркус-Дантов – человек с русскими корнями.Жора Аркус-Дантов в Corvette SS

В. Варфоломеев: То есть, действительно Жора.

А. Пикуленко: Да, и действительно новый Cadillac правильнее этот проект называть Жора, потому что эта вещь и правда сделана в память Аркуса-Дантова. Надо сказать, что в то время была очень развеселая компания на General Motors. Вообще обычно его звали Захарий. Но никто его так не звал, потому что там собралась компания: Захарий Аркус-Дантов, Анатолий Лапин (вообще он Лапиньш, но его звали Тоня Лапин, с ударением на второй слог) и Лари Шинода. Вот эти три человека, будучи очень юными и молодыми, — очень талантливейшие ребята.

Если Лапин – дизайнер и конструктор, то Аркус-Дантов просто талантливый инженер, а Лари Шинода, как и свойственно японцу, был человеком, умеющим все сделанное довести до совершенства.

Они иногда отдыхали на берегу озера в штате Мичиган, выпивали и однажды за ними приехала специальная служба, когда над тихим американским озером несся отборный русский мат. Это Лапин отдыхал с Аркусом-Дантовым, а тогда был маккартизм, и посчитали, что это были русские шпионы, и тем более к ним присоединился Лари Шинода. Правда, он пить не умел, сразу краснел и лез в драку.

В. Варфоломеев: Красная угроза.

А. Пикуленко: В итоге Аркус-Дантов прожил долгую жизнь и завещал после смерти кремировать и держать его прах в музее Corvette. Есть американский национальный музей Chevrolet Corvette, и вот там замурован прах Аркуса-Дантова. Это я отошел, чтобы было понятно, что это за проект Zorro. После появления такого автомобиля я как-то зауважал американцев. Это дань тем великим людям прошлого, которые много сделали в автомобильном мире. И я, в общем-то рад, потому что когда ты ищешь русские корни в автомобильной истории, то ты их везде находишь.Жора Аркус-Дантов и два Corvette 1971 года

А. Трефилова: Сан Саныч, это не только в автомобильном мире.

А. Пикуленко: Меня не волнует не автомобильная история и то, что было в доавтомобильную эпоху, меня не волнует тоже.

В. Варфоломеев: Но место захоронения, о котором ты рассказал, это, конечно, суперпочетно.

А. Пикуленко: Да, я тоже так считаю.

В. Варфоломеев: Теперь перейдем к вопросам Сан Санычу. Начнем с того, что накануне стало известно, что Большой театр обратился в Департамент транспорта Москвы с просьбой предоставить бесплатные парковочные места для служебных автомобилей театра. Они надеются, что эта просьба будет удовлетворена, но тут для меня есть вопрос. Большой театр берет столько денег с посетителей, что они даже не могут оплачивать парковку грузовиков, которые привозят им декорации? Но у меня другой вопрос к тебе. Получается, что любая организация, например, наша скромная редакция, тоже может попросить господина Ликсутова выделить нам здесь, перед входом, бесплатную парковку для наших машин?

А. Пикуленко: Дело в том, что эта старая и какая-то посконная русская привычка челом бить начальнику, чтобы мне было лучше, чем другим. Она существует. Причем это уже есть, и идет разбазаривание нашего общего пространства. Разбазарили Ветошный переулок в пользу ГУМа. Там появилась какая-то ОПГ – парковочная служба ГУМа, которая сама решает, кого пустить, а кого – нет.

А. Трефилова: Что значит сама решает?

А. Пикуленко: Вот они говорят, что не пустят и все. Причем они еще и деньги берут в карман.

А. Трефилова: Не поняла.

А. Пикуленко: Ты приезжаешь к Ветошному переулку. Там платная парковка, как и на всех улицах городах. Но там стоят люди в форме со значками «Парковочная служба ГУМа», и они говорят: «Нет-нет, вы сюда не проедете».

В. Варфоломеев: Давайте мы все-таки уточним, что сначала деньги, может быть, и в карман, но потом они идут в кассу. Давайте исходить из того, что они работают честно.

А. Пикуленко: Там уже давно пора поработать московской милиции и взять за задницу кого-нибудь из этих парковщиков.Парковка в Ветошном переулке

В. Варфоломеев: Я часто хожу мимо этой парковки и вижу, как она работает. У меня к ней возникают вопросы.

А. Пикуленко: Во-первых, не должно быть никаких парковщиков. Это нарушение закона, там стоят паркоматы.

В. Варфоломеев: Для удобства клиентов магазина.

А. Пикуленко: Володь, закон един. А второе – у меня на глазах: парковка для служебного автомобиля театра Вахтангова. У нас, знаете, власть очень любят болтать языком об удобном пространстве для горожан. Так вот выделили кусок тротуара. Вы знаете, на Арбат приезжают люди, не все они старые. И вот они все должны около стенки театра лавировать между машин. Причем там на тротуаре стоят машины под надписью «служебная парковка автомобилей театра Вахтангова». Ставят столбики, натягивают цепочки. Кто дал право театру? Ну, наверное, они тоже написали, а любитель театра Вахтангова, глава нашего города, наверное, подписал какую-то самую последнюю и самую важную бумагу. Увидев это, побежали следующие театры.

В. Варфоломеев: Резюмирую: не все могут рассчитывать на такие поблажки.

А. Пикуленко: Я считаю, что закон должен работать для всех. У нас, правда, есть вещи хамские, как типа Нижней буйной палаты, которая оттяпала себе половину Охотного ряда. Ну, этот паноптикум себя никогда не обижает. Просто если вы написали закон, что асфальт у дома стал платным, то давайте, чтобы он стал платным для всех.

В. Варфоломеев: Сейчас я проявлю вредность. Тут есть хороший вопрос про Maserati, но я его не задам. Потому, что он не подписан. Друзья мои, пожалуйста, указывайте свое имя, и тогда вы сможете общаться с Сан Санычем Пикуленко.

А. Трефилова: Как этот парковщик: «Нет-нет, мы вас не пропускаем».

В. Варфоломеев: Давайте работать по правилам, которые существуют на Эхе Москвы. Подскажите, брать ли Volkswagen Passat CC? Очень красивый. Будут ли проблемы в частности с DSG? Вопрос прислал Дмитрий из Волгограда.

А. Пикуленко: Стоит брать. Дело в том, что проблемы знакомые, с которыми сталкиваются владельцы Passat B6, B7, но они не криминальны, завод их постоянно устраняет. А машину надо брать. Просто она красивая, кстати, будущий классик. Коллекционная машина.

В. Варфоломеев: Спасибо. Остальные вопросы будут завтра. С нами был Александр Пикуленко.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.