Русские не любят долгой дороги до работы

Для крестьянина Земля долгое время оставалась плоской и покоилась на трех китах. Ареал его обитания сводился к огороду возле избы и большому полю в пределах конной досягаемости силами одной телеги. Самое дальнее путешествие – раз в год на ярмарку в большое село. В дальний путь – только по принуждению. Да и то лучше спрятаться и переждать, поскольку чем длинней маршрут, тем опасней: дорог нет, людей нет, кругом дикая природа и сопоставимо дикие нравы. И даже если Земля круглая, ехать все равно некуда. Все, что нужно для жизни, находится рядом. Поэтому для нашего человека это привычно – чтоб работа рядом с домом.

Когда в Перестройку в Иркутской области внезапно завелся американец, бывшая родина спрашивала у него, как же ему живется без машины, без супермаркета, без адвоката, в кирзовых сапогах, телогрейке и с лопатой. А он пытался через телемост и случайно отыскавших его журналистов объяснить, что тут некуда ездить. Даже за хлебом, поскольку он либо собственной выпечки, либо никакой. Врача нет и не будет. Школа и дети закончились. Есть только электричество, телевизор и запас дров на пятилетку.

Сейчас, когда от бескормицы крестьяне привычно подались в город, они принесли собственный уклад, подразумевающий минимум времени на доставку тела к рабочему месту.

Related Post

Это расхожая норма – чтоб рядом с домом. Да еще желательно по анекдоту: «А Вася уже устроился? Нет, еще работает». Ничего не делать за зарплату такая же привычка, как недалеко ходить и быстро возвращаться. Можно пораньше встать, но чтоб в обед уже вернуться. Исключение составляют несделанные дела. Если их много, тогда лучше остаться на работе. Не удивительно, что в любом присутственном месте у нас давка по утрам и тишина днем. Все навалились пораньше, чтоб побыстрей отделаться.

Недавно были проведены очередные замеры по затратам времени на доставку себя к месту трудовых порывов. В разных городах страны у людей спросили, сколько времени они тратят на автомобиле, чтобы доехать до работы? Не смотря на третье место в рейтинге страны по количеству автомобилей на душу населения, москвичи оказались в самой мучительной ситуации. Им до грядки ехать дольше всех – 62 минуты в один конец. Вторые в рейтинге питерцы – у них 57 минут.

Ближе всех к родному огороду жители Тольятти – у них до работы ехать только 30 минут. И для большинства это проблема, поскольку подразумевается, что чем дольше путь, тем хуже работа. Американский вариант ездить по 150 миль в один конец даже не рассматривается. Проще уволиться. Примечательно, что 53% опрошенных водителей готовы умереть в пробках, но на общественный транспорт они не пересядут.

Комментарии

  • Сан Саныч, а как же быть с таким ялением, как крестьяне "на отходе"?)))

  • Надо бы Сан Санычу найти время и прочитать, в конце концов, "Филипка". Детство русского крестьянина начиналось с дальних поездок в школу и в церковь, из деревни в село. Во взрослой жизни вся зима крестьянина проходила в разъездах, а у самых рукастых и лето - помещику было невыгодно держать на пашне мастеров. Просто кроме инструкций по эксплуатации надо еще другие книжки читать, а потом уже выводы делать за целое сословие.

  • Очень не справедливо. Огромное число людей ездят на работу по сто км в один конец. Коломна, Тула, Серпухов, Сергиев Посад, Калуга, Дмитров... Электрички забиты ими.

    • Из Коломны, Тулы, Серпухова, Сергиева Посада, Калуги, Дмитрова электрички забиты людими из-за того, что дома работы не находится на всех. Вот и приходится людям срок в электричке мотать от безысходности. 2 -3 часа в одну сторону и столько же в обратную, как мне кажется, просто жесть.

  • А два не хотите? Это 4 часа в день. Получается с 7 утра до 8 вечера вне дома. Покормить детей и спать, чтоб в 6 вскочить. И так миллионов 5 примерно живет в мегаполисе

Share

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

21 час назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

23 часа назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

24 часа назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

1 день назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

1 день назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

5 дней назад