Минтранс предлагает ввести новые поборы с автомобилистов

Минтранс предлагает ввести новые поборы с автомобилистов
30 января 17:00 2015

Прикрываясь разговорами об охране чистого воздуха, замдиректора департамента Минтранса Луговенко , которому приписывают авторство идеи платного въезда в города, придумал новый способ избавить власть имущих и состоятельных от соседства малообеспеченных сограждан, ограничив движение автомобилей классом ниже Евро-4. Соответствующее постановление правительства может рождено в недрах Минтранса и представлено на утверждение уже во втором квартале 2015 года. Для автомобилистов это будет означать 500-рублевые штрафы за въезд в особые зоны. Мечта наиболее безмозглых нуворишей о выдавливании малоимущих водителей из центра города близка к исполнению.

По словам Луговенко, которые приводит канал «М24»,

…власти субъектов федерации, в том числе и Москва, смогут устанавливать дорожные знаки «Грязный выхлоп», запрещающие въезд в определенные районы города машинам низкого экологического класса.

Ограничения могут коснуться жилых кварталов или рекреационных зон. Постановление позволит запрещать въезд под угрозой штрафа в размере 500 рублей, как грузовикам, так и легковым автомобилям.

«Сейчас проект постановления находится на согласовании в МВД. Возможно, он будет принят во втором квартале, — сказал Луговенко. — Постановление позволит субъектам федерации регулировать движение транспортных средств в зависимости от их экологического класса. Они смогут устанавливать специальные дорожные знаки – таблички с зеленым овалом на белом фоне, запрещающие въезд автомобилям экологического класса ниже, чем указанный на знаке».

Въезд под такой знак будет расцениваться как нарушение, предусмотренное статьей 12.16. КоАП РФ («Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой»).

Чиновник, которому, кстати, приписывают авторство идеи платного въезда в Москву, явно не отдающий себе отчета в том, что времена кризиса и массового обнищания населения — совсем не лучший момент для введения на ровном месте очередных поборов, радостно отрапортовал, что «в дальнейшем в кодексе может появиться отдельная статья, а наказание для нарушителей ужесточится». Пока же ограничения будут касаться «отдельных районов города: жилых кварталов, парков, рекреационных зон».

В подкрепление обоснованности появления очередной взяткоемкой статьи в ПДД и источника пополнения местного бюджета, сторонники идеи Луговенко из МАДИ в лице завкафедрой «Техносферная безопасность» Юрия Трофименко, привели, как это водится, пресловутый «западный опыт», сославшись на существование подобных запретов в нескольких сотнях европейских городов и наличие закона «Об охране атмосферного воздуха». Представитель когда-то почтенного ВУЗа договорился до того, что, — «подобные меры очень быстро улучшат экологию города, а также транспортную обстановку в столице, стимулировав горожан менять автомобили на более экологичные и безопасные». Похоже, что уважаемый преподаватель давненько не заглядывал в автосалоны и не смотрел на ценники…

В случае с Москвой, под новый закон можно подвести почти весь город в пределах ТТК, как в случае с грузовиками — появятся спецпропуска для тех, кому «нельзя, но очень надо».

В целом же, предложение Минтранса очень совпадает с желанием столичной мэрии очистить городские дороги от малоимущих водителей. Что же будет твориться в регионах можно себе только представить. Каждый поселок объявит себя «рекреационной зоной», выставит Соловья Разбойника пост ГИБДД и начнет собирать дань с проезжающих.

Сергей Домущий
Сергей Домущий

Больше статей
Напишите комментарий

4 комментария

  1. Павел Скраган
    30 января, 22:19 #1 Павел Скраган

    А вы представьте себе: пустые улицы центра столицы (потому, что вслед за автомобилистами оттуда выселят и всех прочих) и по ярко освященным улицам проносятся кортежи с мигалками……. Да это -же их мечта. Они это в счастливых снах видят….

  2. Владимир Долганов
    31 января, 21:02 #2 Владимир Долганов

    А с кого еще оброк собирать, со всех сторон доят автомобилистов..

  3. Данила Алешин
    02 февраля, 13:22 #3 Данила Алешин

    как и большинство других законов, этот не имеет ничего общего с завленой целью и с жизнью тоже.

    во-первых, то что в документах к автомобилю прописаны норма евро-4 и выше совсем не означает что фактический выхлоп этого автомобиля чистый.
    когда современному сложному мотору приходит время менять расходники и проводить обслуживание, цены там вырисовываются космические. а сейчас так тем более.
    и народ либо ничего не делает, либо колхозит колхоз.
    ездит радосно дымя глушаками. по истечении 3-х 5-ти лет таких машин чуть больше чем 100%. тем более что популярны дизели, которые приходят в неисправное состояние, поев солярки в полях.
    даже отрегулированый карбюратор будет давать более чистый выхлоп, чем все эти евро-100500, куда лезть себе дороже.

    во-вторых, проехавший камаз, трактор или не очень новый автобус с лихвой компенсируют всех выгнанных водителей.
    еще можно вспомнить про тысячи тонн реагентов, которые круглогодично витают в воздухе.

    ну и в-третьих, ккак верно сказал автор, не понятно как это всё будет работать. в зависимости от этого будет меняться размер дани и методы взимания.

    самое грустное, что на этот раз могут принять. власть-то совсем буруга потеряла.

    • Сергей
      03 февраля, 09:38 Сергей

      Да там и с новья вся экология под вопросом — из-за задушенных еврами двигателей приходится больше жечь топлива и как бы не оказалось, что при удельном меньшем выхлопе суммарно все оказывается хуже, чем при старом добром евро-2.

      Были бы в России нормальные власти наоборот бы сделали в России евро-2 офшор и спокойно делали хорошие, экономичные двигатели.

      Или додавили бы тотальное внедрение LPG.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.