Антон Орехъ: Китайский автопромышленник Сан Саныч у нас на связи.
Александр Пикуленко: Доброе утро!
А. Орехъ: Доброе утро! Как в деревне? Деревня встает уже.
А. Пикуленко: Добрый день в Чэнду продолжается, погода хорошая и продолжается Michelin Challenge Bibendum.
А. Орехъ: Несравненная Екатерина Матвеевна: «Погода тут хорошая!». Так, Bibendum, что Bibendum?
А. Пикуленко: Все переместилось в тиши. Ну как, я бы не сказал в тиши – вот стоят стенды, на них сидят люди. Вот люди собирают круглые столы и что обсуждают. Вот смотрите – злободневные темы. Я некоторые темы для себя никогда не ставил как то во главу угла. Ну, я все-таки правоверный автомобилист, и все что происходит за пределами, меня не очень волнует. Но вот здесь подняли тему утилизации резины. Ведь огромное количество покрышек, мы знаем, пожары вдоль дорог – у нас принято их жечь. Вот дорожники, знаете, поджигают колесо и оно горит.
А. Орехъ: Я вам скажу – тренд последнего времени. Покрышки жгут не только вдоль дорог дорожники. Это у нас скользкая политическая тема, Сан Саныч.
А. Пикуленко: И вот смотрите, что здесь происходит. Один из круглых столов, один из семинаров, разбирает, что делать со старыми покрышками.
И оказывается, в Китае, ну представьте себе – здесь огромный автомобильный парк, появился закон, где положено перерабатывать старую резину на 100% и отправлять её в состав новой, частично. Но дальше следует тема, как переработать автомобиль целиком.
Вот, например, сейчас, такие страны автомобилизированные, как Америка, также как Китай, вот в Китае принудительно в этом году будет утилизировано 6 миллионов автомобилей. И чем занимается наука? Чем занимаются разработчики? Они занимаются тем, как из старого автомобиля сделать новый, без ущерба экологии, с минимальной потерей материалов, из которого был сделан автомобиль. То есть, здесь тема переработки автомобиля очень важна, и, причем переработки экологически чистой. Чтобы ни одна капля масла не пропала, чтобы все, что можно было переработать – перерабатывалось на основе современных технологий. Разрабатываются абсолютно такие новые методы, как пластик, как стекло, как цветные металлы. Еще одна тема, опять же, вот смотрите
Здесь местный университет заявил тему: как определить неадекватного водителя?
Казалось бы, какое это отношение имеет к Michelin Challenge Bibendum? Но, автомобили сейчас начинают чувствовать водителя, начинают с ним общаться. То есть, мы возвращаемся в цифровой мир. Нужно определить: не пьян ли водитель? Не находиться ли он под воздействием наркотиков? Это дело понятно, дорожной полиции. А вот дальше что – вот водитель устал, вот у водителя прихватило сердце, а это водитель автобуса на 52 человека. И вот здесь начинают разрабатывать: вы взялись за руль – сердцебиение, потоотделение, движение зрачков – все это отслеживается, все это анализируется мозгом автомобиля. И в один прекрасный момент получается: или автомобиль останавливается принудительно, иногда прямо около полицейских, если пьяны, или он берет управление на себя.
Василий Уткин: Сан Саныч, там какой-то автомобиль, он не вам сигналит? Может он сигналит о том, что вам нельзя садиться за руль?
А. Пикуленко: Ну, ведь мы находимся все-таки на выставке. Вообще китайцы очень любят сигналить, у них это даже не выражение чувств.
А. Орехъ: У нас на Кавказе тоже. В Москве это развито.
А. Пикуленко:
С одной стороны, получается, что автомобиль стукач, который мигом привезет тебя к полиции. Ну а с другой стороны этот автомобиль помощник, который в случае чего, отвезет тебя в больницу, самостоятельно.
Дальше, развитие вот этого цифрового общения с автомобилем, цифрового мира, переходит на еще одну тему, которая опять же там поднималась, это тема людей с ограниченными возможностями. Ведь человек у нас очень часто заперт в квартире, на пятом этаже хрущевки, который не в состоянии никуда выехать. Даже если он и спустится, он не в состоянии поехать на автомобиле. Так вот здесь, даже если у вас действует только один палец, вы в состоянии будете общаться с автомобилем, то есть вызвать его, он приедет за вами, отвезет куда надо, подождет, привезет обратно. И все это без посредников, не надо никого набирать, вы непосредственно контактируете с этим автомобилем.
А. Орехъ: Сан Саныч, я должен сказать, что сейчас похожий принцип заложен в самых современных и сложнейших, действительно очень дорогих инвалидных колясках, для людей с очень ограниченными возможностями, которыми можно управлять практически одним пальцем или даже голосом. Так что автомобили просто развивают вот эту тему.
В. Уткин: А есть другая еще тема, Сан Саныч, вот вам Олег из Москвы пишет: «Замечаю, что когда в Москве Сан Саныч, он уничижительно критичен ко всем экологическим нововведениям, а на выезде с пиететом, заинтересованно. Не искренен, или броня цинизма слетает?».
А. Пикуленко: Дело в том, что я всегда хорошо отношусь к неким вещам. Я уже сказал, что мне не все здесь нравится. Мне не нравятся эти Мишлены и Бибендумы, которые все время чего-нибудь придумывают, чтобы ограничить мою свободную волю автомобилиста. Это все есть. Но я поражаюсь человеческой изобретательности, человеческому гению и я очень люблю, когда мне показывают что-то такое, над чем люди работают. То будет вчера, то есть, то что не было вчера и что будет завтра.
В. Уткин: Автомобили заменяют вам стихи, Сан Саныч!
А. Пикуленко: И потом, это действительно новый мир, в котором мы будем жить. Мир цифровой. Мир общения. Странно звучит, но мы будем общаться не только между собой, но и с автомобилем.
А. Орехъ: И автомобили между собой будут общаться.
А. Пикуленко: Автомобиль Василя Уткина будет приветствовать мой автомобиль радостно, увидев его в потоке, и рассказывать мне, как хорошо сегодня чувствует себя с утра Василий.
В. Уткин: Эх, как дожить бы!
А. Орехъ: Это время прекрасное, Сан Саныч!
В. Уткин: Я желаю вам поприсутствовать на какой-нибудь свадьбе двух влюбленных автомобилей.
А. Орехъ: Да, это такое будет. Главное чтобы один был девочка, а другой мальчик, иначе можно нарваться потом на какие-нибудь неприятности.
В. Уткин: Вот допустим, девочка Toyota и мальчик Citroen.
А. Орехъ: А как быть с Peugeot, он какого рода? Вот видишь Василий, тут сложнее. Mercedes у нас мужчина, а у них женщина.
В. Уткин: Может быть, и до бисексуальных отношений дойдет у автомобилей.
А. Орехъ: У автомобилей может быть.
А. Пикуленко: Ну что поделаешь, значит так и будет. Вот такой у нас будет мир. Будет ли он лучше, будет ли он хуже, я не знаю, но он будет таким. И самое главное, это будущее, оно проглядывается и здесь оно явно видно. Мне больше всего, что в этом будущем остаются автомобили. Да, цифровые, да автономные, да электрические. Вы знаете, очень интересно, Чэнду – город электромотороллеров. То есть здесь электрификация.
У нас говорят, постройте нам структуру, мы поедем на электромобилях. Здесь происходит совершенно по-другому – структуры нет, а электромобили есть, электромотороллеры.
И мотороллер, который трещит моторчиком, вызывает уже чувство удивление.
А. Орехъ: Тихо должен ехать, без дыма.
А. Пикуленко: Тихо шелестят все мимо. Так здорово! То есть вот, электрификация. 3 миллиона скутеров производит китайская промышленность. Но если производит, значит продает? А вопрос с зарядками, я так понимаю, они решают сами.
В. Уткин: В общем не человек венец творения. Человек – промежуточная ступень эволюции, для того чтобы возникли автомобили.
А. Пикуленко: Человек создатель всего Что есть автомобиль? Это создано человеком.
В. Уткин: Ой, тут вот и все.
А. Орехъ: Ну, ладно с Сан Санычем у нас, так или иначе, подходил к концу наш разговор.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.