Кроссоверы — самый быстрорастущий сегмент автомобильного рынка. Правда жизни состоит в том, что мало кто из владельцев этих машин съезжает с асфальта. Современные «проходимцы» совсем измельчали. Легковой дорожный просвет, малолитражный двигатель, а полного привода может и вовсе не быть. Volkswagen Touareg второго поколения тоже изменился, но вот в какую сторону?
Touareg стал первым современным внедорожником в истории марки Volkswagen. Однако не только в этом заключается его знаковость. Touareg на пару с представительским седаном Phaeton в 2002 году начал прививать «народному автомобилю» премиальный имидж. Сегодня, по прошествии более чем десятка лет, остается признать, что это ему удалось.
Touareg, пожалуй, единственный автомобиль в линейке Volkswagen, который считается люксовым. Разумеется, Phaeton тоже претендует на место в представительском классе, но его рыночные успехи не столь значительны.
Фактически Phaeton проиграл корпоративную дуэль с Audi A8 даже несмотря на более доступную цену. Touareg, напротив, успешно сосуществует на одной поляне с более дорогим и престижным Porsche Cayenne, с которым делит общую платформу.
Единожды встав на люксовый путь, Volkswagen до сих пор успешно двигается в этом направлении. Сейчас даже относительно бюджетные модели этой марки стали одними из самых дорогих в своих классах. Покупателям это может не нравиться, но любой производитель стремится больше зарабатывать, а значит, делать автомобиле дороже. Golf, родоначальник класса имени себя, сегодня стоит, как автомобиль классом выше, а Passat по стоимости уже давно обосновался в бизнес-классе.
Кроссовер или внедорожник
Создатели второго поколения Touareg поставили себе цель сделать автомобиль легче во всех смыслах. По статистике, 95% владельцев машин первого поколения с дороги не съезжали, поэтому машину нового поколения по умолчанию оснастили «облегченной» системой полного привода 4Motion с самоблокирующимся дифференциалом Torsen (от Audi Q7) и несимметричным распределением момента по осям — 40:60. Во время езды по бездорожью электроника умеет перебрасывать до 65% тяги на переднюю ось или до 85% на заднюю. По габаритам кроссовер стал на 4 см длиннее, на 1,2 см шире и при этом почти на 2 см ниже своего предшественника. На подвеске удалось сэкономить 50 кг за счет использования алюминиевых рычагов вместо стальных. В итоге новичку удалось скинуть уж 200 кг «жирка», что позитивно сказалось на его динамических характеристиках и показателе топливной экономичности. Например, разгон до сотни у стандартного Touareg с бензиновым V6 объемом 3,6 литра стал занимать 7,8 секунды против 8,6 секунды у машины предыдущего поколения.
Немногочисленным любителям настоящего бездорожья Volkswagen предлагает трансмиссию 4XMotion с пакетом Terrain Tech, в который входит традиционная трансмиссия с «раздаткой» и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Распределение тяги у внедорожной версии — 38:62. В этом смысле Touareg остался полноценным внедорожником, который способен на внедорожные вылазки.
Соваться в серьезное бездорожье на Touareg нет никакого желания
Коробка передач для всех модификаций одна — 8-ступенчатый автомат японской фирмы Aisin. Работает он плавно, быстро и без толчков. Режим Sport делает характер кроссовера заметно агрессивнее, а для обгонов можно сбросить передачу вручную. Пневмоподвеска имеет три режима: Normal, Comfort и Sport. В последнем дорожный просвет уменьшается, а амортизаторы становятся жестче. Увеличенная на 5% жесткость кузова добавляет очков управляемости, а «короткий» руль позволяет точно входить в повороты. Управление стало намного информативнее и лишилось «ватного» руля, который досаждал владельцам старых машин.
На ходу автомобиль управляется почти по-легковому. Высокий центр тяжести все-таки не позволяет кроссоверу сопротивляться естественным кренам, но они в пределах разумного, а траекторию движения при этом удается сохранить даже на высоких скоростях. Жесткость подвески тоже можно назвать сбалансированной. Мелкие неровности хоть и передаются в салон, но раздражения не вызывают, а на бездорожье Touareg удается обезопасить ездоков от чрезмерной тряски.
Интерьер
Внутри новое поколение немецкого кроссовера стало заметно современнее и подтянутее. Если в первом поколении интерьер был брутальным и перекликался со своим премиальным коллегой Phaeton, то в новом поколении дизайн абсолютно самобытен, хоть и выполнен в узнаваемом для Volkswagen корпоративном стиле. Все доступные глазу материалы качественные и мягкие на ощупь. Салон стал шире на 50 мм, а задние сиденья, которые делятся в пропорции 2:3, дополнены продольной регулировкой, что позволяет добавить объема багажнику в случае необходимости. Опционально можно заказать спинку заднего сиденья с электромеханическими замками, которые позволяют складывать кресла кнопками из багажника. Объем грузового отсека увеличился с 580 до 660 литров, а со сложенными сиденьями полезное пространство выросло до 1642 литров.
На водительском сиденье «легковая» посадка, несмотря на то, что автомобиль поднят над землей на 210 мм. Несущий кузов позволяет избежать всех недостатков традиционных рамным внедорожников, где обычно приходится задирать ноги. Все органы управления находятся на оптимальном расстоянии от водителя, кресло удобное и обладает отличной боковой поддержкой. Кожа качественная, а профиль сидений плотно фиксирует тело.
Все пространство между приборами занято цветным ЖК-дисплеем, на который выводятся данные бортового компьютера, режимы работы трансмиссии и системы полного привода, а также подсказки опциональной навигационной системы. На центральной консоли разместился экран мультимедиасистемы и блок двухзонного климат-контроля, а около селектора АКПП — клавиша электрического ручника и селекторы, отвечающие за пневмоподвеску и режимы работы полноприводной трансмиссии. На заднем ряду просторно и комфортно. Воздуховоды расположены не только в центральном тоннеле, но и в боковых стойках. Из спинки можно достать большой подлокотник с подстаканниками, а также имеются две розетки, на 12 и 220 Вольт. Дополнительно можно заказать раздельный климат-контроль и подогрев задних сидений.
На практике
Сто километров от Москвы, а какой вид….
Нам удалось протестировать Touareg в самой популярной комплектации с 3-литровым дизелем, кожаным салоном и набором опций, состоящим из электропакета, бесключевого доступа и багажника с электроприводом.
Несмотря на то, что базовый и самый доступный по цене мотор — это бензиновый V6, наиболее покупаемым является именно дизельный V6, который имеет две версии (204 или 245 лс.).
Разумный расход топлива в сочетании с огромным топливным баком (100 литров) позволяет Touareg делать дальние марш-броски на дистанцию в 1000 км и более.
Во время езды по трассе уложиться по расходу в 10 литров на 100 км не составляет особого труда даже с включенным кондиционером и активной манерой езды с обгонами и остановками на кофе.
Основное преимущество дизеля — это большой крутящий момент на низких оборотах. Современные автомобили стремятся экономить топливо, а 8-ступенчатый автомат в Touareg норовит «воткнуть» максимальную передачу даже на средних скоростях. В этом случае дизельный характер очень кстати. Тяги даже «младшей» версии V6 хватает, чтобы оперативно и динамично ускориться, а если нужен рывок, то новая коробка, уж так и быть, скинет пару передач вниз.
Расход топлива в городском цикле не превышает 11-12 литров, что весьма неплохо для такого крупного автомобиля, а не слишком раздутые габариты позволяют спокойно маневрировать в плотном потоке. Автомобиль радует своей универсальностью. На нем не стыдно припарковаться у престижного ресторана или бизнес-центра. В то же время автомобиль позволяет спокойно выехать на природу или отвезти что-нибудь на дачу. Объем багажного отделения (особенно при сложенных креслах) позволяет принять на борт любой груз, который теоретически способен перевезти легковой автомобиль.
Новое поколение Volkswagen Touareg прибавило по всем статьям, а буквально месяц назад на Московском автомобильном салоне — 2014 был представлен обновленный вариант текущего поколения. Изменений немного, потому что автомобиль лишен явных недостатков. В интерьере изменений почти нет (другими стали только материалы отделки), а нововведения в экстерьере можно заметить лишь по хромированной полосе по периметру всего автомобиля, а также измененному бамперу, форме фар головного света и противотуманок.
Компании Volkswagen долго удавалось удерживать стоимость Touareg в разумных рамках, но даже сейчас при стартовой цене 2 миллиона рублей Touareg остается одним из самых адекватных предложений на рынке.
Конкуренты у Touareg тоже не робкого десятка, хоть и не всегда одного с ним характера. За эти деньги можно купить рамный Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Highlander с несущим кузовом, американский Jeep Grand Cherokee или Ford Explorer, уходящий Volvo XC90 первого поколения или новоиспеченный Land Rover Discovery Sport. Выбрать есть из чего, но у немецкого кроссовера есть и остается массовая и стабильная армия поклонников, которая ценит его за практичность, комфорт и хорошую управляемость.
Текст и фото: Алексей Дмитриев
Редактор AMSRUS.ru
Тенденция последних лет — из внедорожников делают кастратов.
Господа кроссоведы, как ездили по асфальту, то там и оставайтесь:-) потому как вам ездить по говну, лучше не стоит! А то как услышу….электронная блокировка деференцила…и иже с ним. Ржу не могу. Езжу на шевиниве;-)
А мне ниссан и Тойота больше нравятся
А что ржешто, Алексей? Поделись радостью, все вместе поржем может?
Кроссовер машина для бездорожья?))))))))))))))))))))
Не плохой авто
«Коробка передач для всех модификаций одна — 8-ступенчатый автомат японской фирмы Aisin.» Почему не DSG?
DSG-6 ставят именно на дизели, но не более 2 литров. DSG не в состоянии переварить высокий крутящий момент больших дизельных двигателей.
Жаль, что нет механики
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.