На автосалоне в Ганновере Mercedes-Benz показал автономный грузовик Future Truck 2025

На автосалоне в Ганновере Mercedes-Benz показал автономный грузовик Future Truck 2025
25 сентября 13:00 2014

В рамках Ганноверского автосалона коммерческой техники 2014 Mercedes-Benz представил концепцию автономного грузовика, которая в перспективе вполне может стать прототипом дальнобойных фур с системой self-driving.

Использование автономного управления на грузовиках может стать оптимальным решением на тех участках междугородных и международных трасс, на которых водитель сталкивается с «монотонным и однообразным, ровным движением», — говорит член совета директоров корпорации Daimler Вольфганг Бернхард.

Mercedes-Benz Future Truck 2025 может двигаться самостоятельно благодаря Highway Pilot, системе, использующей несколько радаров и видеокамер и электронные технологии, разработанные Mercedes ранее для легковых автомобилей.Mercedes-Benz Future Truck 2025

Сенсоры радаров расположены по бокам автомобиля и контролируют ситуацию справа и слева, в то время как специальные цифровые 3D карты позволяют грузовику двигаться вперед. Дополнительные передние радары мониторят происходящее впереди: один работает в режиме короткой дистанции (70 м), другой – в режиме длинной (250 м). Еще одна видеокамера находится на лобовом стекле чуть выше приборной панели и обеспечивает обзор на 100 метров в 45° по горизонтали и 27° по вертикали. Эта стереокамера способна идентифицировать одно- и двухполосные дороги, неподвижные или движущиеся объекты, пешеходов, а также любые другие объекты в пределах контролируемой области.

Концепт-грузовик был протестирован еще летом в «реальных ситуациях дорожного движения» со скоростью до 80 километров в час.

Автомобиль отличается отсутствием фар как таковых: вместо них – светодиодные поверхности, сигнализирующие о маневрах транспортного средства. При поворотах или перестроениях «маска» на передней части кузова начинает светиться оранжевым; если грузовиком управляет водитель, цвет меняется на белый, при переходе на автоматическое управление огни загораются синим цветом.Mercedes-Benz Future Truck 2025

Если тягач едет в режиме автономного вождения, водительское кресло может откидываться на 45°, что позволяет водителю отдыхать, не прекращая движения. Для организации рабочего места автомобиль оснащен планшетным компьютером, который размещается в центральной консоли и является съемным. Среди функций планшета – обработка документов, планирование маршрутов и вывод ключевых данных и точной информации о маршруте, прием заказов. Устройство может быть настроено в соответствии с индивидуальными требованиями водителя.

Среди электронных систем автономного грузовика стоит отметить инновационную Blind Spot Assist: модули сенсоров расположены таким образом, что радиус их действия покрывает длину не только самого тягача, но и прицепа. Кроме того, эта зона простирается и вперед – на расстояние до двух метров от передней части грузовика.

Интеллектуальная система Predictive Powertrain Control (PPC) собирает данные со всех многочисленных сенсоров автомобиля и в каждую секунду обладает полной информацией о ходе машины и топографии дороги.

Ну и, конечно, тягач обладает современными технологиями типа V2V и V2I, обеспечивающими обмен всевозможными данными с другими транспортными средствами и центрами управления движением: положение транспортного средства на дороге, модель автомобиля, его размеры, направление движения и скорость, ускорение, торможение и повороты. Частота передачи этой информации зависит от скорости движения автомобиля и интенсивности проводимых маневров.

Наконец, в Mercedes-Benz Future Truck 2025 реализована система самообучения: грузовик прекрасно адаптируется к окружающим условиям дорожного движения и выбирает оптимальные параметры езды.

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.