Василий Уткин: Сан Саныч, доброе утро!
Александр Пикуленко: Доброе утро! Сегодня начинается продажа Renault Sandero 2.
Антон Орехъ: Я уже успел пошутить на этот счет: Renault Sandero дайте два.
А. Пикуленко: Я хочу немного опуститься в историю этого автомобиля, на много лет тому назад, даже когда еще не Карлос Гон руководил концерном. Тогда нас пригласили на показ бюджетного автомобиля, созданного для стран третьего мира. Причем не было ни одного европейского журналиста. Только развивающиеся рынки.
А. Орехъ: Что подчеркивало, что третий мир – это где-то не в Европе.
А. Пикуленко: Да. И показали нам Renault Logan. Рассказали, что эта машина будет очень бюджетной, показали угловатость форм, сказали, что, зато ее будет хорошо править. Показали простейший салон, но зато мы применили простые, но очень стойкие материалы.
Renault Logan 2013
Прошло немало лет. Logan стал почти народным автомобилем, потому что эту модель я встречаю в любом захолустье. На вторичном рынке Logan вырывается в лидеры. Ну, пока, конечно, Лада там еще доминирует, все-таки просто потому, что их больше по количеству.
И вот пришла пора обновления автомобиля. Произошло два события. Во-первых, оказалось, что жлобистые европейцы тоже покупают Logan. Прижимистые немцы полюбили этот автомобиль и даже иногда встают в очередь за новыми моделями.
В. Уткин: Ничего себе.
А. Пикуленко: Да, оказалось, что автомобиль могут делать не только марокканцы, у них уже два завода, кстати…
А. Орехъ: А и румыны.
А. Пикуленко: Ну, румыны начали, это понятно. У них была большая традиция. Но в городе Медельине, в Колумбии, делают Logan.
А. Орехъ: Dacia. Это и есть Logan.
В. Уткин: Понял. Сан Саныч, продолжайте.
А. Пикуленко:
Понимаешь, то, что мы называем Renault – в девичестве это все-таки Dacia. Но разработано это все в центральном конструкторском бюро во Франции. Так вот машина вдруг резко стала европеизироваться. Изменился внешний вид. Причем Sandero 2 выглядит даже лучше, чем Logan. Хетчбек приобрел законченные формы, у него появилось достаточно выразительное лицо, исчезла угловатость. Машина поменяла внутренний интерьер. Появились приличные материалы. Все стало хорошо, но есть один настораживающий элемент. Это то, что теперь эту машину будут делать в Тольятти. Как умеют делать автомобили в Тольятти – мы знаем многие годы. То, что качество автомобилей стало лучше, потому что там приглядывают французы и все остальные, но все равно они, модернизируя Nissan Almera, напортачили. Став поставлять комплектующие на Largus – напортачили. Вылезают такие дефекты.
Понимаешь, то, что мы называем Renault – в девичестве это все-таки Dacia. Но разработано это все в центральном конструкторском бюро во Франции. Так вот машина вдруг резко стала европеизироваться. Изменился внешний вид. Причем Sandero 2 выглядит даже лучше, чем Logan. Хетчбек приобрел законченные формы, у него появилось достаточно выразительное лицо, исчезла угловатость. Машина поменяла внутренний интерьер. Появились приличные материалы.
Все стало хорошо, но есть один настораживающий элемент. Это то, что теперь эту машину будут делать в Тольятти. Как умеют делать автомобили в Тольятти – мы знаем многие годы. То, что качество автомобилей стало лучше, потому что там приглядывают французы и все остальные, но все равно они, модернизируя Nissan Almera, напортачили. Став поставлять комплектующие на Largus – напортачили. Вылезают такие дефекты.
Меня Sandero, с которым я познакомился на Московском автосалоне, насторожил тем, что я в него сел и вдруг почувствовал фенольный запах. Не было такого в предыдущем, пока его в Тольятти не начали делать. Мне объяснили, что машину готовили к выставке, поэтому, наверное, это машина так пахнет после химчистки, после всяких полиролей и прочего.
Что добавилось в машине? Добавился двигатель 1.2, мощностью 75 л.с.. Кроме нашего любимого 1.6, который был 82 и 102 л.с., появился еще и 75-сильный, объемом 1.2 литра. Будет ли пользоваться спросом – не знаю. Потому, что 75-сильный 1.4 в конце концов перестал пользоваться спросом. Зато с этим двигателем стартовая цена очень привлекательная – 380 тысяч рублей.
А. Пикуленко: Давайте разбираться, что здесь есть за 380 тысяч. Здесь есть усилитель руля, например, но нет второй подушки безопасности. Есть только для водителя. Есть дневные ходовые огни, но нет кондиционера. Причем в самой дешевой комплектации нет возможности докупить кондиционер, он появляется в более-менее средней комплектации. Она стоит 454 тысячи плюс 25 за кондиционер.
Но мне понравилась комплектация за 508 тысяч. Здесь есть обогрев лобового стекла, литые диски, две подушки.
В. Уткин: Сан Саныч, а можно что-то выкинуть на 8 тысяч, чтобы можно было говорить, что реально купить хорошую машину за 500 тысяч.
А. Пикуленко: Я могу выкинуть литые диски, которые стоят 15.
А. Орехъ: Тогда уже песня Шнура. Ну, ты, Вася, помнишь ее.
А. Пикуленко: То есть можно опустить стоимость ниже 500 тысяч, но тогда минус металлик, минус литые диски.
В. Уткин: И какие-то обелиски. То, что любит наш народ.
А. Пикуленко: Но в целом мне понравилось, что сохранив конструкцию, высокий клиренс, причем даже с завода в Тольятти машина выходит со стальной защитой, не требует антикорра. В общем-то, машинка хорошо приспособлена для нашей глубинки. А так как сейчас у нее еще появилась изящная форма, то ее стало и не стыдно рекомендовать.
А. Пикуленко: Во-первых, это не поливалки, а КДМ – комплексная дорожная машина. Она не только поливает, она еще и чистит, и посыпает. КДМ – вещь хорошая.
А. Орехъ: И всякую дрянь будет разбрасывать, когда выпадет снег. Это мы знаем. Но надо ли перекрывать дорогу?
А. Пикуленко: Машина выполняет технологический процесс. Идет бригада, которая занимает полосу вместе с резервной, и моет. Иногда даже Чистодором. Это специальное моющее средство. Сейчас уже пора, вдруг скоро заморозки. Что происходит, и почему они идут уступом? Первая чистит самое главное – разделительную полосу, где ездят наши «проблесковые маньячки». Она смывает под вторую, вторая смывает под третью, третья – под четвертую, а четвертая – в ливневую канализацию.
А. Орехъ: Или смывает на пешехода, которому везет больше всего.
А. Пикуленко: Стоп-стоп. Нет, они работают с разным давлением. Поэтому, если ты обратишь внимание, то до пешеходов не долетает. Но так как это технологический процесс, и они работают на пониженной скорости, поскольку не могут работать на пониженной, поэтому…
А. Орехъ: Это я понял! Почему в час пик?
А. Пикуленко: Потому, как у них, наверное, была ночная смена, которая помыла, а это начала утренняя смена. А во сколько им работать? У нас профсоюзы, у нас режим дня.
А. Орехъ: Ну, почему не помыть тогда, когда час-пик пройдет? Например, после 10 утра.
А. Пикуленко: Не может, потому что в 10 начальство поедет.
В. Уткин: Хорошо, но почему тогда нельзя сделать так, чтобы они разъехались, постояли, «спустили» эту пробку, а потом опять сомкнулись и ехали дальше.
А. Пикуленко: Понимаешь, когда по резервной летит проблесковый маячок, он сразу замедляет. Вот что происходит? КДМ-ка, которая идет по резервной, вынуждена спуститься, пропустить этого проблескового. Соответственно, ребята справа – эти три машины – притормаживают, и тогда он перед ними встает. Пролетает маячок, он возвращается и опять колонна выстраивает. Это, кстати, тоже очень здорово разбивает…
А. Орехъ: Я понял, надо ездить с проблесковым маячком.
В. Уткин: Сан Саныч, а это Дептранс или что-то другое?
А. Пикуленко: Нет, это Бирюков и коммунальные хозяйства.
А. Орехъ: Понятно. Ладно, Сан Саныч, нам надо обсуждать другую тему. Ждем вас попозже.
Ыыы.
Тольятти напрочь отпугивает, даже вид начинает смущать, не говоря о внутренней начинке…
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.