Алексей Осин: Сан Саныч у нас в студии. Мы продолжаем незаконченную тему о Московском автосалоне. Что еще там удалось подсмотреть, Сан Саныч?
Александр Пикуленко: Всегда на автосалоне главным являются автомобили. Но, когда идет пресс-день, самым главным становятся все-таки люди. Самое главное, как и любой автосалон, это те неожиданности, которые ты встречаешь по пути, проходя разные стенды.
Я, например, порадовался за студентов. Студенты Московского автомобильно-дорожного института, люди, которые любят автомобили, разместили на своем стенде потрясающий автомобиль – суперкар на базе инвалидки. Ну, все знают, что такое инвалидка. Она называлась С-3А. Алексей, она снималась в фильме «Операция Ы».
А. Осин: Понял.
А. Пикуленко: И вот представьте себе, что эта инвалидка, на хороших колесах, с мощным мотором, рулем и педалями. То есть, она даже без ручного управления. Потрясающая машинка получилась.
Студенты МВТУ, выходцы из этого высшего технического училища – элита оборонной промышленности страны. Автомобили они делали всегда, еще со времен, когда там учился наш большой автомобильный человек Лев Михайлович Шугуров, будучи тогда еще студентом, он тоже с друзьями сделал там автомобиль. Сейчас они сделали суперкар «Крым» и демонстрируют это на стенде.
Встретил я еще одного замечательного человека. Я же говорил, что кроме автомобилей встречаешь еще и людей. Речь о Владимире Пирожкове. Это наш самый известный дизайнер. Я всегда ценю его оценку про автомобили, н поговорили мы с ним не о машинах, а про то, чем он сейчас занимается. Автомобили ему неинтересны и он уже давно ушел в 3D реальность. Кроме проекта «Летающий автомобиль»… Владимир Пирожков – русский дизайнер. У нас же нет такого, а вот западный дизайнер нарисовал и остановился, а Пирожковку мало нарисовать. Он не только нарисовал, а и продумал всю схему и придумал, куда это приложить.
А. Осин: И отобрал работу у других людей, у которых не отобрал американский или европейский дизайнер.
А. Пикуленко: Так вот после «летающего автомобиля» в 3D реальность приходят совершенно фантастические вещи. Владимир Пирожков решил сделать биороботов. Представьте себе шестикрылого воробья. Некоторые себе представят шестикрылого Серафима, но я все-таки…
А. Осин: Ну, стрекоза есть шестикрылая, например.
А. Пикуленко: Да, а здесь биоробот размером с воробья, он летает, машет шестью крылышками. Причем часть у него – механика, а часть – органика. Думаете, это далекое будущее? Я спросил у него, почему идет такой полет фантазий. Мне ответили, что нашли деньги и покупают биопринтер. Приезжают русские люди, которые выросли или учились на Западе, и скоро они будут по клеточке собирать эти биороботы. Конечно, сначала они будут летать, как беспилотники. Знаете, как в арабских сказках – птица хватала и всех уносила. Вот так возьмет Нарышкина и унесет туда, куда ему надо. На работу, например. Сразу на 14-й этаж. Такой вот шестикрылый воробей.
Алексей Нарышкин: Я всегда мечтал об этом.
А. Пикуленко: Ну, у него на спине специально отрастят какие-нибудь крепления и все. Это же бионика.
А. Осин: Да, неплохо.
А. Пикуленко: Ну, это, скажем так, транспортная система будущего. А настоящая – понятно, как всегда на автомобильном салоне, определяется, кто в доме хозяин. Широко раскинулся стенд Лады. Собственно, Волжского автозавода и примкнувшего к ним Renault и Nissan. Они заняли практически половину самого большого зала и показали много всего интересного.
Мне понравились несколько вещей. Дальнейшая разработка концептуального кроссовера – XRay. Уже показан «Concept 2», но пока концептуальный. Видно, что уже идет проработка стиля. Понравилась Lada Vesta. Если эта линия такого, отечественного автомобиля будет продолжаться, то рано или поздно это выродиться во что-то хорошее, потому что осенью 2015 года автомобиль должен встать на конвейер. Интересно получившийся сам по себе автомобиль, с заимствованиями от Renault. Ну, ВАЗ всегда заимствовал, в этом нет ничего страшного. Но получилась большая, солидная машина. У нас любят такие. Явно не дешевая.
Я слышал много мнений по дизайну, но пришел к такому выводу, что современный дизайн стал похож на упаковку в магазине. Знаете, этот лозунг «хорошо упаковано – наполовину продано» – это очень важно. И сейчас, чтобы выделиться, наверное, нужно этот XRay, а там две такие глубокие проштамповки на боку – это сразу выделяет автомобиль. Волжский автозавод, пожалуй, долго искал какие-то стилевые решения, присущие ему. Здесь они решили найти стилевое решение, которое выделило бы этот автомобиль из общего потока.
Это возможность такая же, как и купить в супермаркете. А сейчас автомобиль все-таки становится товаром массового потребления. Выставляют на первую полку, и это сразу бросается в глаза. Вот Lada Vesta – прилично получившийся автомобиль из этой серии.
Понравилась мне машина, которая называется Нива. Она уже Chevrolet Niva, поскольку мы продали бренд. И то, что мы делаем сами – называется Lada 4×4, а то, что делают на совместном предприятии с General Motors (они владельцы имени) – называется Chevrolet Niva. Получилась такая машинка с вполне себе приятным видом. Что интересно, Chevrolet таким образом выстраивает свою линейку внедорожников.
А. Осин: А чем новая от старой отличается?
А. Пикуленко: Кардинально отличается. Например, передней подвеской, двигателем, ходовой. Но она остается самой компактной в гамме Chevrolet. То есть получается неплохая линейка. Внизу Niva, чуть выше Tracker, дальше идет Captiva, затем Trailblazer, есть еще Tahoe. И на ММАС, как на любом салоне, есть такое понятие, как пробуют рынок. Вот показали очень интересный, большой, американский кроссовер Traverse. Привезли Chevrolet Silverado – огромный американский пикап. Просто для того, чтобы посмотреть на реакцию.
Возвращаясь к Ниве, скажу, что получилась интересная машина, но не испортили ее американцы, поскольку остается раздаточная коробка, понижающая передача, по крайней мере, как мне рассказали. То есть, остается маленький вездеход, хорошо приспособленный для наших условий.
А. Нарышкин: Я хотел бы вернуться к Lada XRay. Я нашел фотографию в интернете. Вы сказали, что есть заимствования от Renault. Мне кажется, что тут и от Duster что-то…
А. Пикуленко: Вот смотри. Vesta имеет элементное заимствование у концерна, потому что это все-таки единый концерн – Волжский автозавод в составе Renault-Nissan находится. А вот XRay…
А. Нарышкин: У меня такое ощущение, что я уже где-то это видел. То ли это какая-то иномарка, то ли это бронемашина Тигр, то ли что-то еще такое… У нее громоздкая передняя часть.
А. Пикуленко: XRay вообще сделан на базе Duster, тут ты правильно угадал. Если Lada Vesta – это все-таки платформа, созданная в Тольятти, то XRay – платформа Duster. Это дальнейшее развитие темы Duster.
А. Осин: Я понимаю, что, может, это автомобили разного назначения, но будет ли XRay конкурировать с нашим другим внедорожником – Патриотом.
А. Пикуленко: Ни в коей мере. Патриот – профессиональный, рамный внедорожник, предназначенный для работы в тяжелых дорожных условиях. А XRay – городской кроссовер. Сейчас колбасу нарезают мелко. Поэтому развитие линии Duster, Terrano, Xray – вот, пожалуйста, выстраивается линейка от самого дешевого кроссовера, до кроссовера чуть подороже и кроссовера еще дороже. Если мы возьмем однотипные Duster и Nissan Terrano, то мы видим, что на 70-90 тысяч Terrano стоит дороже. За внешний вид, побольше хрома и за марку.
Так же показали нам Datsun On-Do, сейчас появился хетчбек Mi-Do. Я посмотрел, как это все развивается. Интересная линия получается, явно отличающаяся от Гранты размерами. Просто машину растянули.
А. Осин: Это как в свое время была двухдверная, трехдверная и пятидверная Нива.
А. Пикуленко: Да, та же самая история. Понятно, что не малым классом живет народ, поэтому были премьеры мировые. Например, Land Rover показал Range Rover Sport SVR – машина запредельной мощности. Там 550 л.с., до столба долетающая за короткое время. Причем она остается классно управляемым внедорожником.
Mercedes показал новую машину супермощности от AMG. Конечно, не могу не сказать, что огромное количество китайцев. Для меня это не было откровением. То, что показали, я видел на Пекинском автосалоне, но советую посмотреть, как прогрессируют китайцы. Они идут по пути корейцев, каждый год создавая новые и новые машины.
А. Нарышкин: Спасибо большое, Сан Саныч.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.