Японские производители окончательно разошлись в стратегиях по развитию экологически чистых автомобилей. Nissan стремится быть мировым лидером в сегменте электромобилей, Toyota намерена расширить свое присутствие в нише бензин-электрических гибридов.
9 июня Nissan выпустил второй из четырех обещанных электромобилей, минивэн e-NV200.
Несколькими неделями ранее Toyota прекратила двухлетний контракт с Tesla Motors по созданию электрических кроссоверов Toyota RAV4. После того, как последние электромобили RAV-4 сойдут с линии в конце этого года, японский автоконцерн больше не будет производить автомобили с электрической силовой установкой.
Публично обе компании заявляют, что они видят необходимость в разработке многочисленных альтернативных силовых агрегатов для удовлетворения нужд всех групп потенциальных покупателей. Но на практике четко видно, в каком сегменте видят будущее автоиндустрии каждая из компаний: Nissan активно инвестирует в производство электромобилей, в то время как Toyota поставила буквально все на гибриды.
Нужно отметить, что на самом деле обе «ставки» довольно рискованны. Электромобили все еще отличаются высокой стоимостью и ограничены по дальности перемещений. Гибриды, тоже недешевые, сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны автомобилей с улучшенными двигателями внутреннего сгорания.
В любом случае, рыночная доля обоих типов автомобилей в ближайшем будущем останется, буквально, крошечной. По данным аналитиков, гибриды и электромобили вместе составят менее 7% мирового производства к 2020 году.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.