Алексей Нарышкин: Ну, здравствуйте, Сан Саныч!
Александр Пикуленко: Доброе утро! Сегодня хочу вам рассказать о появлении нового автомобилестроителя. Вы знаете, очень редко рождаются новые автомобилестроительные фирмы. А когда в их число попадает Boeing, это вызывает у меня чувство глубокого удивления. Казалось бы, делаешь ты самолеты, вертолеты и прочие конвертопланы, ну и, слава Богу.
Алексей Нарышкин: Хорошо же получается. Почему и не попробовать?
А. Пикуленко: Согласен. Но вот вдруг пришло такое известие. Сначала я воспринял его не очень серьезно, потому что было как-то странно. Boeingзаказал одному из разработчиков гоночных автомобилей для NASCAR разработку внедорожника. Подумал, что курьез какой-то, но пусть ребята порезвятся.
Но несколько дней назад было объявлено, что эта машина встанет в серию. Называется он Boeing Phantom Badger (Боинг Фантом Барсук). Вернее, будет «Призрак Барсука».
Алексей Осин: Это из серии «вы не видите суслика, а он есть»?
А. Пикуленко: Да (смеется). Мне это странно произносить, поскольку нам запретили говорить иностранные но слова. Но с Боингом все понятно – никак по-другому и не скажешь. А вот Фантом Барсук…
А. Осин: А что не так? Все нормально, можете говорить.
А. Пикуленко: Я так и назвал, но фантом – тоже говорить нельзя. Значит, будем говорить – призрак. Фантом – это тоже иностранное слово.
А. Осин: Но фантом и призрак – разные вещи.
А. Пикуленко: Фантом и призрак – одно и то же. Это такой перевод.
Boeing Phantom Badger
А. Нарышкин: (смеется). Опустили Осина. Кстати, Сан Саныч, справедливости ради замечу, что на английском звучит очень здорово – Phantom Badger.
А. Пикуленко: Да, но это говорить нельзя. Будем переводить.
А. Нарышкин: В России просто не будет продаваться, да и все.
А. Пикуленко: Почему Барсук Призрак? Прошло 70 лет с появления Willys MB, который мы все знаем. И вдруг появляется такая же машинка, очень интересная. По существу – это тот же Willys, такой же сугубо армейский автомобиль, но уже на современных технологиях. Во-первых, он узкий. Ширина всего 1,5 метра.
А. Нарышкин: На одного человека что ли?
А. Пикуленко: На двоих. Леш, ну по 75 сантиметров на человека. Даже упитанный американский военный вполне умещается. Шириной он как джип Willys, а длинной, как наша Волга ГАЗ-24. Представьте себе: он узкий и довольно-таки длинный.
У него под капотом многотопливный дизель, мощностью 240 л.с., что позволяет ему носиться по бездорожью со скоростью 130 км/ч. Многотопливный дизель взял потому, что этот автомобиль спроектирован для того, чтобы влезать внутрь конвертоплана Boeing. Поэтому, он такой узкий.
А. Пикуленко: Да, военный. Ну, как сказать. Будет, наверное, так же, как и Hummer. Наверняка появятся озабоченный войнушкой люди, которые хотят такое поиметь. Многотопливный он потому, что его носитель – конвертоплан, работающий на авиационном керосине. Значит, он употребляет авиационный керосин и обычное дизтопливо.
У этого автомобиля регулируемая высота подвески. Он может присесть, подняться…
А. Осин: А самолеты у них на дизтопливе не летают?
А. Пикуленко: Не летают.
А. Осин: Надо озаботиться этим вопросом.
А. Пикуленко: Вы знаете, у нас была разработка великого академика Микулина, он сделал дизельный двигатель для высотного бомбардировщика, но потом этот двигатель все-таки ставили на танк Т-34.
Соответственно, автомобиль полноприводный и полноуправляемый. Он может разворачиваться на пятачке, а в некоторых условиях он может выставить колеса так, чтобы двигаться боком.
А. Нарышкин: Прям в конвертоплане.
А. Пикуленко: Нет, туда он заезжает и тихо сидит. Но дело в том, что для того, чтобы заехать в конвертоплан – нужно приподняться, ведь там такая высокая рампа. Еще одна особенность автомобиля есть. Конечно, он частично стальной, частично из стеклопластика, например, капот у него из этого материала. Делали же гонщики, и сначала капот сделали из карбона. Потом поняли, что это уж очень дорого, потому перешли на стеклопластик.
Как я уже говорил, носится он по бездорожью со скоростью 130 км/ч, лишь бы только выдерживали это крепкие армейские позвоночник. А еще одна особенность в том, что у него есть быстросъемный модуль. Откручиваешь шесть болтов, и прикручиваешь все, что хочешь. Надо – пулемет поставь, кибитку, хочешь – раненных вози.
А. Осин: Тачанка такая себе.
А. Пикуленко: В моем понимании, это и есть современная тачанка. Сейчас принято тачанки активно переделывать в пикапы, но это такая современная тачанка. Автомобиль получился интересным, для меня совершенно неожиданным, но будет ли он востребован? В армии, наверное, будет. А вот в гражданской службе 100% люди будут его покупать так же, как и покупали Hummer.
А. Пикуленко: Понимаешь, что, как и любая армейская техника, наверняка стоить будет дорого, но пока непонятно. Там только проведены испытания и сейчас просто принято решение, что он будет. Потому что до этого был экспериментальный образец, они с ним возились.
Я про него услышал еще в прошлом году, но для меня это было так, что просто ребята тешатся. Бывают иногда такие мертворожденные проекты типа наших «Ё-мобиль». Ну, тешится Boeing, а почему нет? И вдруг пришло сообщение, что этот автомобиль будет серийным. В таком случае, об этом уже стоит поговорить.
Техника развивается. Иногда, как Илон Маск вместе с Tesla, пришел в космическую программу, и вполне успешно летают в космос на свое двигателе, на своей ракете и со своим многоразовым кораблем. Меня это удивляет.
А. Нарышкин: Думаю, что через несколько лет мы уже увидим в какой-то необычной комплектации, с желтой расцветкой…
А. Пикуленко: Барсук Призрак может и доехать до нас, поскольку в этой ситуации не так, как у нас, сделали, допустим, Тигр. Но как-то он пошел в моду. Рогозин, вроде бы, обещал купить, но не знаю… В принципе, армейская техника всегда выпускается в малых количествах, и она так нерентабельна, что если бы можно было это отправлять в народное хозяйство, то, наверное, это было бы правильным.
У нас Тигр – машина неплохая, надо отдать должное. Пустили бы какую-то гражданскую версию, то я был бы только счастлив.
А. Нарышкин: В поле можно ездить. Плуг прицепил и все.
А. Пикуленко: Зачем? Для этого есть тракторы.
А. Осин: У Нарышкина сегодня троллическое настроение.
ГАЗ 2330 Тигр
А. Пикуленко: У меня есть друзья в Подмосковье – трактористы. Поверь мне, у них очень хорошие тракторы, и им Тигр не нужен. Lamborghini, например. Они вот такие тракторы предлагают. Там в нем три компьютера стоят, замечательный такой.
Такой автомобиль, как Тигр, подошел бы, наверное, для рыболов, охотников и тех, кто постоянно живет в условиях бездорожья. Но он должен быть доступен, то есть дешев, и пригоден к ремонту. Нужно организовывать сервис, что военные плохо умеют делать. Наверное, вынос детали через забор каким-нибудь прапорщиком – это у них отработано. А вот, чтобы построить нормальный сервисный центр, и призывать всех приезжать и ремонтировать военную технику, дело не дошло.
А. Осин: Кстати, в Известиях написали, что Ростех претендует на 45 предприятий Оборонсервиса. И будут именно так ремонтировать автомобили. Сергей Чемезов – генеральный директор Ростеха – направил письмо министру обороны с предложением передать государственной корпорации половину ремонтных предприятий, входящих в два субхолдинга Оборонсервиса – Спецремонт и Ремвооружение, так что…
А. Пикуленко: Вот, наверное, тогда и можно будет покупать Тигр, БТР. Между прочим, очень много армейской техники, которую можно конвертировать в гражданскую. Почему нет? Я двумя руками за, пусть леди тешатся.
А. Осин: Захотел рыбки половить – ракета Булава.
А. Пикуленко: Зачем Булава? Например, вот плавающий бронетранспортер кому-то нужен. Нет Похмелова, то я бы у него спросил, выплывают ли так рыбаки далеко от берега. Ведь бронетранспортер – он же плавающий. Ты прямо из дома приехал, выехал на акваторию и с борта ловишь рыбку.
А. Осин: Эх, замечательно. Правда, непонятно, почему не на лодке? (смеется).
А. Пикуленко: В таком случае нужно отдельно машину, отдельно лодку, а тут все есть и плюс спальное место. В БТР есть отсек на небольшое количество солдат, который можно оборудовать в спальные места, кухню, даже туалет поставить. Ты не будешь тогда загрязнять природу.
А. Осин: Спасибо, Сан Саныч! До встречи!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.