Александр Пикуленко: Это старая машина. Пришла на наш рынок с большим опозданием. В свое время также пришел Infinity, и вот пришла Acura. Но Honda еще большая обманка, чем Infinity – переделанный Nissan. Знаете, это выглядит так, будто давайте мы дадим машину с другим бейджиком и там будет немного больше кожи. А все остальное – зачем менять.
М. Гайдар: При этом стоит она дороже?
А. Пикуленко: Естественно. Понятно, что выглядит богато. Но это еще не повод, чтобы идти и покупать такую машину.
М. Гайдар: То есть, вы предлагаете другие варианты?
А. Пикуленко: Да, конечно.
Антон Орехъ: Если честно, я не люблю автомобили, где очень много схожих букв в названиях моделей. Также как и Cadillac меня сбивает – CTS, STS…
А. Пикуленко: Сейчас с названиями вообще плохо, фантазия не работает. Вот у китайцев дела еще хуже. 5,6,7, потом идут буквы с цифрами, причем название такое, что его не произнесешь в приличном обществе.
А. Пикуленко: Я всегда говорю, что если не знаешь, что купить – то купи Volkswagen. Любой причем.
Но сегодня я говорю о другом. Я очень люблю опросы населения. Перейдя в шоферы, во мне погиб социолог, потому что я всегда им мечтал стать. Задаешь людям вопросы, а они тебе отвечают. А иногда они отвечают так, что просто диву даешься. Вот мой любимый журнал – «Популярная механика» в русскоязычном изложении. Там замечательный главный редактор, я с ним знаком. Это Сергей Апресов, очень хороший человек и действительно любит технику. Я люблю людей, которые понимают что-то в технике. Они спросили своих читателей, а читатели там, сами понимаете: подразумевается ведь так, что если ты такой журнал читаешь, то ты и к технике как-то относишься. И задали такой вопрос: «На ваш взгляд, что из себя будет представлять автомобиль будущего?». Ответы меня приятно поразили. Например, большинство сказало, что в будущем хотели бы иметь машину с функцией телепортации. То есть, люди просто физически сами хотят перемещаться. То есть, вышел из дома, сел в автомобиль и телепортировался в другое место.
М. Гайдар: Согласитесь, что это антиавтомобильное движение?
А. Пикуленко: Абсолютно. Это вообще антидвижение (смеется). Телепортируешь ты так себя, а вдруг что-то сломается: нога в Туле, а рука – в Саратове?! (улыбается). Мне больше всего понравился ход мыслей: мы готовы телепортироваться, но только вместе с автомобилем.
А. Орехъ: Это ленность так развивается.
А. Пикуленко: Нет, это не ленность. Это ощущение того, что ты в автомобиле и это твоя такая себе металлическая шкурка, в которой ты защищен. Вот почему женщины любят большие автомобили? Потому, что они себя там чувствуют защищенными.
А. Орехъ: Женщины маленькие, а автомобиль – большой.
А. Пикуленко: Да, все верно.
М. Гайдар: А я не люблю большие автомобили. И вообще, как мне кажется, выглядит как-то странно, когда женщина на огромном автомобиле занимает половину полосы.
А. Пикуленко: У меня рядом с домом стоял огромнейший внедорожник, и в него залезала настолько миниатюрная дама; мне казалось, что ей нужна лесенка.
М. Гайдар: В юбке и на каблуках достаточно сложно залезть в высокие автомобили.
А. Пикуленко: Я однажды видел такую картину, когда девушка поддергивает юбку и лезет во внедорожник. Народ останавливается и смотрит на все это. Но я хотел бы продолжить по обзору. В автомобиле будущего люди хотят видеть функции, чтобы он летал, плавал. Вот такой универсальный – хочу на рыбалку, к примеру.
М. Гайдар: Я думаю, что у нас даже в ближайшее время будут такие мини-летающие автомобили.
А. Пикуленко: Но больше всего меня поразил третий ответ. Дело в том, что человек сказал, что это уже не фантазия и различные автомобили он уже видел, а читатели, наверное, еще нет. Это автомобиль-робот, который как друг и товарищ. Такой автомобиль уже есть. И японцы, которые, по всей видимости, очень страдают от одиночества, потому что я эти машины видел у них, сделали вот такой замечательный автомобиль. Он чувствует твое настроение. Ты идешь к нему, а он сканирует твою походку, выражение лица, дрожание рук и так далее. Там внутри везде экраны OLED. Представим, что Маша выпила утром кофе, бодро идет к машине и весь автомобиль расцветает в розах.
М. Гайдар: Наверное, надо такую машину адаптировать к местным условиям. Есть же такое, когда человеку хорошо, но он все равно спокоен. Все итальянцы, например, в хорошем настроении. Или взять какого-то темпераментного человека из Южной Америки. Нужно такое авто сильно адаптировать под местную специфику.
А. Пикуленко: Конечно. А когда ты садишься вовнутрь, то появляется голограмма и такая блондинка. Если ты ее погладил по головке, то она стала больше.
А. Орехъ: И до какой степени она может увеличиваться? Сколько нужно гладить до натуральной величины? (смеется)
М. Гайдар: Да еще и так, чтобы она телепортировалась.
А. Пикуленко: И эта блондинка с тобой начинает разговаривать. Тот же самый навигатор, по сути. Но я сказал: вот я не люблю блондинок. Мне ответили: пожалуйста, второй вариант – пчелка. А все остальное, все графические вещи, вот нужен тебе тахометр, к примеру, можно вывести как цифровой, а можно и всякие графики, которые показываются голографически, и все это будет висеть у тебя перед глазами.
М. Гайдар: Есть принципиальный вопрос: ты ездишь так, чтобы тебя ничего не отвлекало или так, чтобы помогало?
А. Пикуленко: Автомобиль будущего с условными пчелками внутри – это друг, товарищ и брат. Это твое индивидуальное транспортное средство, за которое ты будешь платить столько же, сколько платят сегодня за арабского скакуна. Ты будешь получать право на ручную езду только по большим праздникам, а может быть даже на закрытых трассах. А во всех остальных случаях ты будешь роботизированно ездить, не приведи Господи, конечно.
А. Орехъ: А я, например, вообще против этого. Я иду, а у меня плохое настроение. Но я не хочу, чтобы люди видели, что у меня плохое настроение. У них может быть хорошее, к примеру. Я подхожу к своему автомобилю, а он тоже выглядит уныло, но начинает тебя успокаивать голосом робота: «Не грусти, друг. Все будет хорошо». И начинают сразу блондинки материализовываться для улучшения настроения.
А. Пикуленко: Зато сел в такой автомобиль и у тебя он стал красно-белым и с надписью «Спартак – чемпион». На крыше эмблема «Спартака», а блондинка в этой в машине с красно-белым шарфом.
М. Гайдар: Интересно, а есть такое, что эти автомобили перестают быть подконтрольны человеку и куда-то всех одновременно увозят.
А. Пикуленко: Уже снято несколько фильмов, об автомобилях, сошедших с ума, имеющих душу.
М. Гайдар: Я не о том, что они бьются друг с другом, а просто устраивают какой-то коллапс.
Алексей Осин: Сан Саныч, не будет через какое-то время автомобилей. Будут глайдеры, флаеры и нуль-транспортировка.
А. Пикуленко: Ну вот, Алексей Осин, оторвавшись от поднятия тяжелых предметов утром, прочитал об автомобилях будущего.
А. Орехъ: Уж очень сомнительные темы тут начали затрагиваться. Поэтому, до завтра!
И кто на таком тарантасе ездить будет а..
Мыльница с колонками
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.