Сергей Асланян: У него есть борьба за КПД, он отличается крайне низким коэффициентом полезного действия. Но на паровиках британские студенты по сию пору любят устраивать рекорды, они готовят некое подобие ракеты, самолета, автомобиля и все это умеет довольно быстро срываться со старта и очень недолго ехать на пару. Рекорды такие есть. Но всерьез говорить о паровом автомобиле нет смысла. На дровах он не поедет. Но так или иначе надо иметь какое-то топливо на борту для приготовления пара. И это жидкое топливо является камнем преткновения. Идея ведь была хороша до тех пор, пока не научились высекать искру из бензина. Не было достаточно хорошего качества бензина — на дровах ехало, даже на торфе. А теперь зачем тонну дров с собой возить?
Н.: Я имею ввиду именно на жидком топливе. Паровой двигатель хорошо применим в сельской местности: он всеядный по топливу, ему не нужна КПП, конструкция более простая.
С. Асланян: Он не так прост. Если у вас паровая машина потребляет углеводороды, зачем вам промежуточный момент преобразования одного в другое? Углеводороды у вас будут в дизеле либо в бензине с большим КПД, израсходованным на то, чтобы доехать. И запас хода будет другой. Качество топлива будет меняться, со временем произойдет переход на водород. Но суть останется: это будет двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде, а не паровая машина. КПД возрастет и технологии развития позволяют надеяться на результат.
С. Асланян: Мы еще неоднократно будем продолжать разговор на эту тему с Дмитрием Онищенко. Уже запланировали 4 программы по самым интересным темам.
С. Асланян: У нас с французами отношения не сложились только в 1812 г. А потом ничего, нормально, любить французов уже можно.
Д.: Начинал я с Peugeot 406, потом был 306, 207 чуть-чуть 308 и сейчас, не найдя ничего лучше для семьи с ребенком, остановился на Citroen C3 Picasso. Вопрос по этому автомобилю. В целом его никто не ругает, но ругают робот. Как дела с роботом, с его надежностью?
С. Асланян: Он не просто сухой, он примитивный. Это обычная механическая коробка с парочкой электромоторов, которые однодисковое сцепление выжимают вместо вашей ноги. Это реализовано у французов плохо и требует чисто французского взгляда на жизнь: если вы с утра не съели фуагра на завтрак и не залили красным вином, то за рулем C3 Picasso вы будете нервничать. А если выполнили ритуал и в умиротворенном состоянии сели за руль, найдете полное взаимопонимание с роботом. На механике эта машина замечательная, удобная, красивая, на роботе она требует некого коллаборационизма. И живет он естественно недолго, французы роботы делать не умеют. Даже когда на С1 поставили тот, который стоит на Toyota Aygo, и то не работает. Хотя настоящий японский робот, а Япония впереди всех. Но не получается. Не везет, как у нас на АвтоВАЗе.
Д.: А надо ли робот прогревать? Знаю, что автомат, например, в Peugeot у французов греть надо.
С. Асланян: Нет. Робот в этом отношении плохой сразу — что холодный, что горячий.
Д.: Ремни растягиваются и слетают?
С. Асланян: С ремнями там не очень много. Там электромоторы, и они эту плиту ворочают. Конструкция примитивная, механическая, там нет ничего от 21-го века.
Д.: Но машина при всей своей ужатости помещает в себя ребенка, жену, собаку и еще кучу всего, и я могу в ней ездить в цилиндре, поскольку она высокая.
С. Асланян: Да, французы понимают толк в этой эстетике, которая у них бывает удобной, и робот они поставили только для нас с вами. У себя во франции они до сих пор ездят на механике. Так повелось, что она на 200 граммов потребляем меньше, а француз он удавится за эти 200 г еще с тех пор, когда это стоило несколько сантимов. И не не делают, и не хотят, и не научатся они делать коробки-автомат. И то что концерна PSA применяет – это в основном с 6-ступенчатые Aisin, потому что сами они этого сделать не могут. И робот является внебрачным ребенком. Во всем остальном C3 Picasso — это плод любви инженеров к своей работе, фирмы к своему потребителям, французов друг к другу. Машина замечательная, но не распробованная нашим рынком, потому что нам нужен автомат.
Когда я покупала, мне советовали поставить сигнализацию с турботаймером. Первый раз когда загорелся Check, мне сказали, что это взаимосвязано. Сейчас говорят обратное. И проблемы с турбиной вообще феномен, потому что это супер машина, она вообще никогда не ломается. Я даже не знаю что делать, ездить так опасно. Ты нажимаешь газ, а двигатель крутится, дергается и рвет с места. Я просила снять сигнализацию, убрать турботаймер, вернуть мне деньги. На что они сказали: нет, мы так не можем. Будем вам ее до последнего ремонтировать. Сейчас меняют какой-то блок сигнализации. Чем это кончится?
С. Асланян: У них задача: пока машина на гарантии, тянуть 2 года, а потом чинить за ваши деньги. Истинную причину они, скорее всего, уже поняли. Это дорогостоящий ремонт, нужно поменять пару очень серьезных деталей, и они не хотят этого делать. Будут вам надувать колесики, протирать фарки и т. п. А по Закону «О защите прав потребителей» вы должны формулировать свою претензию каждый раз одинаково. Вот приехали, написали заказ-наряд. Эта формулировка у вас должна повториться троекратно в течение гарантийного периода, после чего вы имеете право на замену автомобиля на товар надлежащего качества. А задача дилера доказать, что это вы во всем виноваты. И вот о чем я уже и говорил — именно сейчас дилеры добиваются изменений законодательства, чтобы закон на вас не распространялся, чтобы вы боролись один на один с ними. И не требовали товар надлежащего качества.
А.: То есть я смогу заметь машину?
С. Асланян: Вы заявляете одну причину: дергается, не едет. Вы должны получить документ, что они чинили.
А.: Они его не дают!
С. Асланян: Да. В том то и дело. И это является нарушением закона, и не дают потому что прекрасно понимают к чему это клонится. Они понимают, что это тот самый существенный недостаток, по которому они вам уже сейчас обязаны новую машину. Потом они еще скажут. что видят вас в первый раз. Именно об этом и речь. Они свой маневр знают и намерены вас кинуть подлым образом. И не дай бог вы притащите с собой двух мужиков. Один будет инженером, другой юристом. А проблемы у вас не в датчике, гораздо более глубоко. Она не будет устранена ничем и никакими способами. Их задача — тянуть ситуацию до истечения гарантийного срока.
А.: Еще у нас есть маленькая радость. Есть Smart 2009 года. Такой он молодец, он из Москвы доехал до Парижа и обратно. Почти не съел бензина, отлично держит дорогу, на немецком автобане у него 147 км/ч. Вообще «Смартиков» очень много в Берлин и в Париже. На трассе он вызывает массу удивления.
С. Асланян: А сколько вы ехали до Парижа на нем?
А.: Мы прошли Беларусь на одном дыхании. Нас спросили на границе, есть ли у нас багажник. Но его нет. Дальше мы ехали с остановками в Польше, в Гамбурге, потом поехали Амстердам, в Бельгию, в Люксембург. Потом Париж. оттуда мы опять вернулись в Бельгию. Потом через Чехию возвращались в Польшу и Беларусь. Всего вышло 12 дней и 8 тысяч км пробега.
С. Асланян: А Smart при этом говорил «мррр» или «пых-пых»?
А.: Нет. все нормально, сейчас надо масло поменять и все.
С. Асланян: Замечательная машина. Потрясающее путешествие!
С. Асланян: А на какой машине?
Г.: На разных. Лет 10 назад первый раз поехал на Renault Laguna. Она была рада на родине побывать и удивилась, что там мало приличных машин.
С. Асланян: Таких как она.
Г.: Там машины очень побиты — мое впечатление.
С. Асланян: Там много людей, которые только получили ВНЖ и пока машины у них соответствующие.
Г.: На Trail Blazer недавно ездил. Очень на нем приятно ехать.
С. Асланян: Сколько же он есть по трассе?
Г.: Зависит от скорости. 120 км\ч — 12 литров где-то. А по Москве 17,5 л. Теперь вопрос. Обновил жене машину, купил ей Opel Antara, но что меня удивило, в договоре купли-продажи перечислено много вещей, которые гарантии не подлежат. Там по сути и коробка, и двигатель. Вот насколько правомерна такая бумага?
С. Асланян: В суде будет так: поскольку вы подписали без принуждения, то вы согласились. А на самом деле это ст. 159 — завладение чужим имуществом либо деньгами путем обмана или злоупотребления доверием. А также 330, когда в результате самоуправстве вам навязали то, что вы не собирались.
Пример DSGнам всем укор. В Китае на него 10-летняя гарантия, и на автомобили Volkswagen впрочем. В нашей она якобы 5-летняя, при том является наглым обманом, так как обусловлена огромным количеством неприятностей, которые клиент обязан соблюсти и доказать наличие дефектов. И как прошла инсайдеровская информация от одного из дилеров:
реальный ресурс коробки DSG-7-ступенчатой не превышает 25 тысяч. Конструктивно это обреченное явление от рождения.
А тут закон, которые препятствует тому, чтобы послать клиента. Поэтому нужно устранить закон, никто же не будет работать над коробкой. Завод должен быть окупаем и проще завести себе штат юристов и бороться с каждым из нас в отдельности. И дилер понимает, что проблемы еще впереди.
За прошлый год отзывные кампании по всему миру коснулись 22 млн автомобилей. За I квартал этого года в мире было отозвано уже 15 млн автомобилей. Вы представляете какого уровня качества все это? И Закон «О защите прав потребителей» в России очень сильно некоторым мешает.
С. Асланян: У них автомат 4-ступенчатый. Можно. Оно проверено временем и за последнее время он стал заметно лучше и надежнее. Просто 4 ступени это и есть тот пресловутый, увеличенный расход топлива, из-за которого не любили автоматы в… 1538 году. Сейчас-то они уже 6, 7, 8, 9-ступенчатые. Они позволят экономить топливо. А вот эти 3 и 4-ступки как раз и разоряли кошелек.
А.: А по динамике будет терять из-за этого?
С. Асланян: Не сильно. У него хороший мотор в 140 л. с. Этот же самый таскает на себе Zafira и Orlando. Минусы коробки искупаются плюсами двигателя. В целом получится хорошо, хотя на таком автомате вы всегда будете в некотором ожидании. На механике быстрее. Самый главный плюс машины — вы получаете огромный кузов. Она имеет вставку по ногам задних пассажиров, у нее база растянута в сравнении с хетчбэком. Действительно удобная машина. В несколько раз больше, чем Lacetti, в том числе по просвету — она пузом не скребет.
А.: А по надежности? У меня получается в день пробега порядка 300 тыс. Я в гарантию раньше проеду их 100 тысяч. Прослужит ли он дольше?
С. Асланян: Не сильно. А сколько Lacetti у вас пробежал?
А.: 70 тысяч меньше чем за 1,5 года. Ни одной проблемы.
С. Асланян: Opel Astra сам по себе агрегат неплох. Но у Opel жестко сегментированы качество и надежность по цене автомобиля. Чем меньше, тем бесполезней. Если сравнивать Astra на 1,8 и Vectra на 1,8, то «Вектра» не убиваемая машина, а «Астра» иногда рассыпается по всей дороге.
А.: А стоит ли рассматривать Astra Sports Tourer?
С. Асланян: Sports Tourer с каким мотором?
А.: Атмосферники только 1,6.
С. Асланян: Да, а дальше идут турбины. В целом машина более интересная и по дизайну. Она не такая емкая, как Astra Family, где можно лопатой под крышу загрузить много всего. В Sports Tourer этого нет, и у него есть несколько врожденных дефектов, над которыми фирма не собирается работать вообще. При такой цене клиент обойдется. В этом отношении она мне не нравится. Невежливо. Если брать для работы, то Astra предыдущего поколения лучше. потому что проще.
Но они выбиваются из всего фона и смотрятся ужасно.
С. Асланян: Детали любой машины еще сопровождают ее долго. Они есть, надо просто искать. А тут, что было, то и предлагают. Надо запрашивать на центральном складе, а он не в нашей стране, и все это ради часов? Ради какого-то Михаила? Качество обслуживания.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More